-- : --
Зарегистрировано — 123 406Зрителей: 66 494
Авторов: 56 912
On-line — 13 356Зрителей: 2616
Авторов: 10740
Загружено работ — 2 122 789
«Неизвестный Гений»
Свято-Вознесенский Кафедральный собор
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
26 мая ’2011 15:05
Просмотров: 25370
26 сентября 1903 года епископ Туркестанский и Ташкентский Паисий (Виноградов) освятил закладку храма. Туркестанский Софийский кафедральный собор (впоследствии переименован в Свято-Вознесенский кафедральный собор) строился в 1904—1907 годах инженером А. П. Зенковым [1]. Оригинальные конструкции высотного здания (до 54 м) обеспечили надёжность сооружения во время землетрясения 1910 года. Оно было построено целиком из деревянных деталей, прошитых железными болтами. «При грандиозной высоте,— писал Зенков о соборе,—он представлял собою очень гибкую конструкцию. Колокольня его качалась и гнулась, как вершина высокого дерева и работала, как гибкий брус». Землетрясение 1910 года, которое весь одноэтажный Верный превратило в развалины, словно обошло стороной творение Андрея Зенкова — второе по высоте деревянное здание в мире. Лишь погнувшийся крест напоминает о пережитом землетрясении [2].
Внутреннее устройство собора изготовлялось в художественных мастерских Москвы и Киева. Роспись иконостаса выполнялась художником Хлудовым Н. Г. Использовался в качестве культового учреждения до 1927 года[1].
С 1929 года использовался, как здание Центрального государственного музея Казахстана. В 1930-х годах в здании собора также размещались общественные организации. Колокольня собора использовалась под антенну для организации первых радиопередач в Алма-Ате. В 1976 году был реставрирован[1].
История создания собора и его использования в конце 20-х — начале 30-х годов описаны в романах Юрия Домбровского «Хранитель древностей» и «Факультет ненужных вещей».
С 1985 года в связи с переездом Центрального музея Казахской ССР в новое здание в соборе разместился концертно-выставочный павильон.
Был возвращён Русской православной церкви правительством Республики Казахстан и после реставрационных работ в мае 1995 года в Соборе были возобновлены православные службы
Внутреннее устройство собора изготовлялось в художественных мастерских Москвы и Киева. Роспись иконостаса выполнялась художником Хлудовым Н. Г. Использовался в качестве культового учреждения до 1927 года[1].
С 1929 года использовался, как здание Центрального государственного музея Казахстана. В 1930-х годах в здании собора также размещались общественные организации. Колокольня собора использовалась под антенну для организации первых радиопередач в Алма-Ате. В 1976 году был реставрирован[1].
История создания собора и его использования в конце 20-х — начале 30-х годов описаны в романах Юрия Домбровского «Хранитель древностей» и «Факультет ненужных вещей».
С 1985 года в связи с переездом Центрального музея Казахской ССР в новое здание в соборе разместился концертно-выставочный павильон.
Был возвращён Русской православной церкви правительством Республики Казахстан и после реставрационных работ в мае 1995 года в Соборе были возобновлены православные службы
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен: 26 мая ’2011 16:26
|
Goodwin50
|
Оставлен: 28 мая ’2011 08:07
Удачи на конкурсе! Мое фото на этом же конкурсе - мой любимый храм Иконы Божьей матери в Дубровицах - не слишком пользуется симпатией местной публики...:)
|
Оставлен: 29 мая ’2011 09:12
ПРЕВОСХОДНЫЙ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР КАК ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ ДЛЯ ПОТОМКОВ И НАПОМИНАНИЕ О НАШЕЙ ИСТОРИИ. УСПЕХОВ В КОНКУРСЕ И НЕ ТОЛЬКО.
|
valeriy_pav305
|
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор