-- : --
Зарегистрировано — 123 403Зрителей: 66 492
Авторов: 56 911
On-line — 22 289Зрителей: 4416
Авторов: 17873
Загружено работ — 2 122 622
«Неизвестный Гений»
храм во имя Покрова Пресвятыя Богородицы,
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
22 мая ’2011 07:55
Просмотров: 24981
Это старообрядческое село имеет давнюю историю, восходящую, как минимум, к середине XIX века. Как вспоминают старожилы, когда по повелению Николая I зарубежным старообрядцам было позволено возвратиться на Родину, им были обещаны некоторые права. Вовсе не многие старообрядцы решились положиться на эту монаршую милость, но село Селезнево основала именно группа возвратившихся из Буковины российских изгнанников. Все они были поповцами, и после 1846 года с радостью приняли Белокриницкое священство. Вскоре, однако, в старообрядчестве произошел раздор из-за Окружного послания, и село Селезнево не избежало горестных последствий этого явления: в то время в селе возникла «неокружная» община, которая устроила свою, отдельную, моленную.
В начале XX столетия в Селезневе построили новый, уютный храм во имя Покрова Пресвятыя Богородицы, торжественное освящение которого состоялось в 1911 году. Освящали храм епископ Александр (Богатенков), Рязанский и Егорьевский, и приехавший из Белой Криницы митрополит Макарий. В те годы упоминание о селе Селезневе, как об одном из активных приходов Рязанской и Егорьевской епархии, неоднократно встречается на страницах старообрядческой прессы. Постепенно стали возвращаться в Церковь и раздорствующие, но самые упорные из них вплоть до 30-х годов оставались в противлении Церкви и молились отдельно.
В годы богоборческой власти прихожане смогли отстоять свой храм от разрушения и сберегли его убранство, а вскоре по окончании Великой Отечественной войны возобновили регистрацию церковной общины, и духовная жизнь в Селезневе приняла положенный порядок. Последним постоянным священником здесь был о. Иоанн Котов, умерший в конце 60-х годов. И вот с тех пор - на протяжении нескольких десятилетий - приход не имеет постоянного священника, что вызывает естественную грусть у прихожан.
Отрадное для всех, и прежде всего – для жителей с. Селезнево событие произошло в декабре 2004 года, когда митрополит Андриан определил к местному храму постоянного священника, иерея Александра Черногора. Такая радость пришла к селянам впервые за три десятилетия! Непритязательный к жизненным условиям и не ленивый на молитву, он пришелся по душе жителям села, хотя его проповеди не для всех были понятны, а учрежденные батюшкой неспешные ночные «всенощные бдения», по 12-14 часов к ряду с небольшими перерывами, не сказать, чтобы нашли многих приверженцев. Но все богослужения и требы совершались регулярно, а это всегда приятно прихожанам. А еще к селезневскому молитвеннику все чаще стали наезжать богомольцы из Москвы и Рязани, где, конечно, невозможно было увидеть такой «эксклюзив» и вместе с их участием храм стал помаленьку наполняться, оживать. И все радовались и благодарили Бога за новое дыхание ветшающего прихода.
Но вот в ноябре 2007 года малоизвестное село Селезнево вдруг попадает в центр общественного внимания: из интернет-публикаций становится известно о том, будто прихожане общины поддержали своего священника, о.Александра Черногора в его намерении прервать молитвенное общение с Русской Православной Старообрядческой Церковью! Многим тогда это известие показалось странным и непонятным: как же так – община с почти двухвековыми традициями духовной жизни, и вдруг – так легко оторвалась от матери-Церкви, пренебрегла соборным разумом, уклонилась в раздор… И, хотя вскоре стало известно, что поддержали бунтарский порыв о.Черногора далеко не все его прихожане, но все равно – стало ясно, что селезневская идиллия закончилась, и появилось чувство горького непонимания.
В начале XX столетия в Селезневе построили новый, уютный храм во имя Покрова Пресвятыя Богородицы, торжественное освящение которого состоялось в 1911 году. Освящали храм епископ Александр (Богатенков), Рязанский и Егорьевский, и приехавший из Белой Криницы митрополит Макарий. В те годы упоминание о селе Селезневе, как об одном из активных приходов Рязанской и Егорьевской епархии, неоднократно встречается на страницах старообрядческой прессы. Постепенно стали возвращаться в Церковь и раздорствующие, но самые упорные из них вплоть до 30-х годов оставались в противлении Церкви и молились отдельно.
В годы богоборческой власти прихожане смогли отстоять свой храм от разрушения и сберегли его убранство, а вскоре по окончании Великой Отечественной войны возобновили регистрацию церковной общины, и духовная жизнь в Селезневе приняла положенный порядок. Последним постоянным священником здесь был о. Иоанн Котов, умерший в конце 60-х годов. И вот с тех пор - на протяжении нескольких десятилетий - приход не имеет постоянного священника, что вызывает естественную грусть у прихожан.
Отрадное для всех, и прежде всего – для жителей с. Селезнево событие произошло в декабре 2004 года, когда митрополит Андриан определил к местному храму постоянного священника, иерея Александра Черногора. Такая радость пришла к селянам впервые за три десятилетия! Непритязательный к жизненным условиям и не ленивый на молитву, он пришелся по душе жителям села, хотя его проповеди не для всех были понятны, а учрежденные батюшкой неспешные ночные «всенощные бдения», по 12-14 часов к ряду с небольшими перерывами, не сказать, чтобы нашли многих приверженцев. Но все богослужения и требы совершались регулярно, а это всегда приятно прихожанам. А еще к селезневскому молитвеннику все чаще стали наезжать богомольцы из Москвы и Рязани, где, конечно, невозможно было увидеть такой «эксклюзив» и вместе с их участием храм стал помаленьку наполняться, оживать. И все радовались и благодарили Бога за новое дыхание ветшающего прихода.
Но вот в ноябре 2007 года малоизвестное село Селезнево вдруг попадает в центр общественного внимания: из интернет-публикаций становится известно о том, будто прихожане общины поддержали своего священника, о.Александра Черногора в его намерении прервать молитвенное общение с Русской Православной Старообрядческой Церковью! Многим тогда это известие показалось странным и непонятным: как же так – община с почти двухвековыми традициями духовной жизни, и вдруг – так легко оторвалась от матери-Церкви, пренебрегла соборным разумом, уклонилась в раздор… И, хотя вскоре стало известно, что поддержали бунтарский порыв о.Черногора далеко не все его прихожане, но все равно – стало ясно, что селезневская идиллия закончилась, и появилось чувство горького непонимания.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен: 22 мая ’2011 08:02
СПАСИБО ! С ПРАЗДНИКОМ ВАС !
|
xxGERMANYCHx
|
Оставлен: 02 июня ’2011 10:06
Прекрасная работа. Очень рад был прочитать и узнать новое для себя, хотя был в деревнях старообрядцев и они до сих пор существуют, но эта информация для меня нова.
|
valeriy_pav305
|
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор