-- : --
Зарегистрировано — 122 984Зрителей: 66 092
Авторов: 56 892
On-line — 17 440Зрителей: 3417
Авторов: 14023
Загружено работ — 2 116 934
«Неизвестный Гений»
Дайбуцу
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
01 мая ’2011 18:26
Просмотров: 24989
Дайбуцу - Великий Будда в Камакуре, древней столице Японии. Высота статуи - 13м35см, вес приблизительно - 93тонны, длина лица - 2м 35см, длина уха -1м90см, длина глаза - 1м, длина от колена до колена - 9м10см. Тело внутри полое.
Первоначально статуя была изваяна из дерева в 1243 году.
Простояла она лишь пять лет. В 1248 году сильная буря разрушила до основания и фигуру и павильон, под сенью которого она стояла.
Как пишет искусствовед Б.И.Бродский «Было решено отлить статую из бронзы. Очевидно, первоначальная деревянная статуя послужила моделью для отливки. Иначе нельзя объяснить короткий срок создания бронзового гиганта. Он был готов в 1252 году. История сохранила нам имена Танзи Хазатомо и Оно Горозоэмон, мастеров особой литейной техники «игаракури». При этой технике фигура разбивается на горизонтальные секции или кольца. Каждая секция отливается отдельно. Внутри секции — упоры, на которые ставится следующее кольцо. Достигнуть совпадения секций трудно. Необходимо иметь однородный состав металла и одинаковый температурный режим отливки. Японские мастера работали безукоризненно, хотя им пришлось отлить и обработать примитивными напильниками статую весом в 460 тонн. Первоначально скульптура была сверху донизу покрыта тончайшими пластинками золота. А глаза статуи и поныне из золота.
830 бронзовых локонов, завивающихся на шаровидном черепе Будды, — символ мудрости. Согласно легенде, Будда с обритой головой молился на солнце, и тогда 830 улиток собрались, чтобы прикрыть своего господина от палящих лучей. Белый локон на лбу статуи (он отлит из серебра и весит 15 килограммов) — символ проницательности. Удлиненные уши — признак божественного внимания».
Для предохранения бронзы от дождя и снега над статуей соорудили деревянный навес, но в 1335 году тайфун разрушил его.
Навес восстановили, но сильный шторм и тайфун разрушили его в 1368г. Огромный павильон был снова восстановлен, но в 1495 году гигантская приливная волна смыла его и весь город, оставив статую абсолютно целой. 26 аббат этого темпла хотел реконструировать павильон, но проект был остановлен после его смерти, в 1718 году. С тех пор никто не пытался восстановить зал.
В сентябре 1923 года сильное землетрясение разрушило фундамент, но не повредило тело Будды. В 1926 году фундамен был восстановлен, а в 1960 году был переделан так, чтобы мог двигаться независимо от тела Будды.
Японские художники стремились изобразить Будду не только отрешенным от мира мудрецом, но и воплощением властности.
Они постоянно подчеркивали в его облике недоступность сомнениям и твердость. Это впечатление создается линией чуть упрямого рта, могучим разлетом полукруглых бровей, удивительной простотой ниспадающих складок. Дайбуцу второй по величине Будда в Японии, после Будды в Наре, но более величественный.
Первоначально статуя была изваяна из дерева в 1243 году.
Простояла она лишь пять лет. В 1248 году сильная буря разрушила до основания и фигуру и павильон, под сенью которого она стояла.
Как пишет искусствовед Б.И.Бродский «Было решено отлить статую из бронзы. Очевидно, первоначальная деревянная статуя послужила моделью для отливки. Иначе нельзя объяснить короткий срок создания бронзового гиганта. Он был готов в 1252 году. История сохранила нам имена Танзи Хазатомо и Оно Горозоэмон, мастеров особой литейной техники «игаракури». При этой технике фигура разбивается на горизонтальные секции или кольца. Каждая секция отливается отдельно. Внутри секции — упоры, на которые ставится следующее кольцо. Достигнуть совпадения секций трудно. Необходимо иметь однородный состав металла и одинаковый температурный режим отливки. Японские мастера работали безукоризненно, хотя им пришлось отлить и обработать примитивными напильниками статую весом в 460 тонн. Первоначально скульптура была сверху донизу покрыта тончайшими пластинками золота. А глаза статуи и поныне из золота.
830 бронзовых локонов, завивающихся на шаровидном черепе Будды, — символ мудрости. Согласно легенде, Будда с обритой головой молился на солнце, и тогда 830 улиток собрались, чтобы прикрыть своего господина от палящих лучей. Белый локон на лбу статуи (он отлит из серебра и весит 15 килограммов) — символ проницательности. Удлиненные уши — признак божественного внимания».
Для предохранения бронзы от дождя и снега над статуей соорудили деревянный навес, но в 1335 году тайфун разрушил его.
Навес восстановили, но сильный шторм и тайфун разрушили его в 1368г. Огромный павильон был снова восстановлен, но в 1495 году гигантская приливная волна смыла его и весь город, оставив статую абсолютно целой. 26 аббат этого темпла хотел реконструировать павильон, но проект был остановлен после его смерти, в 1718 году. С тех пор никто не пытался восстановить зал.
В сентябре 1923 года сильное землетрясение разрушило фундамент, но не повредило тело Будды. В 1926 году фундамен был восстановлен, а в 1960 году был переделан так, чтобы мог двигаться независимо от тела Будды.
Японские художники стремились изобразить Будду не только отрешенным от мира мудрецом, но и воплощением властности.
Они постоянно подчеркивали в его облике недоступность сомнениям и твердость. Это впечатление создается линией чуть упрямого рта, могучим разлетом полукруглых бровей, удивительной простотой ниспадающих складок. Дайбуцу второй по величине Будда в Японии, после Будды в Наре, но более величественный.
Голосование:
Суммарный балл: 20
Проголосовало пользователей: 2
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 2
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Вниз ↓
Оставлен: 01 мая ’2011 18:34
+10! Да, интересно, впечатляет!
|
neuling1112
|
Оставлен: 03 мая ’2011 14:15
ТАКОЕ, МОЖНО СКАЗАТЬ СООРУЖЕНИЕ МОНУМЕНТАЛЬНО, ОЧЕНЬ ЖАЛКО, ЧТО ВООЧИЮ ЕГО НЕ ВИДЕЛ, ХОТЯ В ЯПОНИИ БЫЛ ТРИЖДЫ. ВЕЛИКОЛЕПНАЯ РАБОТА АВТОРА, УСПЕХОВ В КОНКУРСЕ.
|
valeriy_pav305
|
Оставлен: 03 мая ’2011 18:43
кроме того что место само по себе интересное удалось поймать и небо красивое с лучами...
|
Оставлен: 05 мая ’2011 15:54
Наташенька, как интересно! Знаешь, недавно побывала в Элисте, в буддистском храме, и пришла в такой восторг! Величаво и тепло... У тебя потрясающие работы. Любопытно, очень...
|
galina190
|
Оставлен: 07 мая ’2011 13:51
Наташенька прекрасная и позновательная работа!!! С НАСТУПАЮЩИМ!!!
|
abcd1948266
|
Оставлен: 26 мая ’2011 03:41
Очень интересно дана историческая справка, а, главное, с любовью. Именно так сложенные руки означают полную власть над своими чувствами и сознанием. Удачи!
|
Вверх ↑
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор