Пред.
|
Просмотр работы: |
След.
|
18 апреля ’2011
22:08
Просмотров:
25849
Холуй — посёлок городского типа в Ивановской области. Старинное село Холуй, расположенное по обоим берегам реки Теза вблизи впадения в Клязьму, документально известно с 16-го столетия (из жалованной грамоты Ивана Грозного Троице-Сергиеву монастырю от 1546 г.), хотя народные предания начинают его историю еще с 13 века. В суздальских писцовых книгах начала 17 века Холуй уже назывался слободой, часть которой - с 23 крестьянскими и 24 бобыльскими дворами, соляными варницами и вотчинным двором - числилась за князем Д.М. Пожарским, получившим ее в 1613 году от царя Михаила Федоровича «за царя Василия московское осадное сидение". На развитие Холуя повлияли его выгодное территориальное положение на Тезе, известной как судоходная речка с 1614 года (до конца 17 века по всей Тезе ходили струги), близость Борковской пустыни, привлекавшей многочисленных богомольцев и торговых людей, и проходящие рядом границы четырех уездов Ц Вязниковского, Ковровского, Шуйского и Гороховецкого. Известно, что сюда бежали переселенцы из Суздаля и Владимира во время татаро-монгольского нашествия. Планировочная структура почти не менялась на протяжении всей истории села. Менялись только названия улиц. Конечно, здесь теперь есть и свой памятник Владимиру Ильичу, а есть и местный «Кавказ». Научиться видеть разницу между изделиями Федоскино, Мстеры, Холуя и Палеха можно только побывав на земле, которая дала современному миру таких удивительных художников Ц лаковых миниатюристов. А ведь их предшественники писали в одном только Холуе до 2-х миллионов икон ежегодно. По этой причине большую часть населения составляли "офени" - люди, которые занималась торговлей иконами на стороне. Кто не знает русскую народную песню про коробейниковШ Так вот это как раз о них. В селе Холуй, в бывшем купеческом особняке 19 века ныне расположен музей, посвященный Холуйской миниатюре, а в его экспозиции представлены работы как основоположников этого искусства, так и произведения молодых авторов. Кстати, лаковую миниатюру в Холуе стали писать позже, чем в других центрах лаковых промыслов. Артель создали три основоположника Ц выпускника холуйской иконописной школы: К.В. Костерин (род. 1899), С.А. Мокин (1891-1945) и В.Д. ПузановЦМолеев (1892-1961), которые своим творчеством заложили и развили основы оригинального стиля нового искусства села. Стиль Холуя Ц свой, не похожий на стиль Палеха или Мстеры. Он идет и от старинной иконы, и от реалистических традиций, развивавшихся в недрах крестьянского иконописного промысла, и от академической точности рисунка школы Харламова. Если у Палеха главное Ц линия и точная фигурная экспозиция, а у Мстеры Ц яркое цветовое пятно и разработка пейзажа, то стиль Холуя Ц чудесный сплав точности рисунка, композиционной слаженности и лаконичности сюжета, декоративной насыщенности колорита. Жар-птица является символом Холуя.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи