-- : --
Зарегистрировано — 122 295Зрителей: 65 444
Авторов: 56 851
On-line — 15 388Зрителей: 3003
Авторов: 12385
Загружено работ — 2 110 374
«Неизвестный Гений»
храм Христа Спасителя
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
01 апреля ’2011 08:34
Просмотров: 26104
Храм Христа Спасителя был возведён как символ благодарности за заступничество Всевышнего в период Отечественной войны 1812-го года. Зимой того же года Император Александр І подписал соответствующий „Высочайший Манифест“. Идея постройки храма принадлежала генералу армии М. А. Кикину. Вскоре Александр І утвердил проект архитектора А.Л. Витберга и в октябре 1817-го года была совершена торжественная закладка церкви Христа Спасителя на Воробьёвых Горах. Однако после начала строительства возникли проблемы с непрочностью почвы, и в 1826-м году Николай І приказал прекратить строительство.
В 1832-м году Император после личного выбора места под храм утвердил проект архитектора К. А. Тона. На месте застройки находились Алексеевский монастырь и церковь Всех святых, которые были полностью разрушены. Монастырь перевели в Красное село. Осенью 1839 года началось строительство нового храма. Стройка велась за счёт казны и людских пожертвований. В проекте участвовали лучшие архитекторы, и художники того времени. Церковь Христа Спасителя возводилась более сорока лет. По своей архитектуре здание принадлежало к византийскому стилю. Форма храма спроектирована в виде равноконечного креста. Стены построены из кирпича и частично белого камня. Толщина их в некоторых местах превышала три метра. Для облицовки использовались итальянский мрамор, шошкинский порфир и киевский лабрадор. В двойных стенах, вокруг здания была сооружена галерея, как в древних соборах. В ней находились 177 мемориальных плит с именами героев Отечественной Войны 1812-го года и датами важнейших битв, а также события русских походов 1813 – 1814 годов. Для храма было отлито 14 колоколов. Со всех четырех сторон фасады церкви имели одинаковую форму. Для их украшения были созданы мраморные барельефы с изображениями картин Священного Писания. Центральный купол располагался на высоком световом барабане с зеркальными стеклами, который опирался на восьмигранник. Над четырьмя малыми главами были четыре четырехугольные колокольни. К моменту окончания стройки это было самое высокое здание в Москве. Высота его составляла 103,5 метра. Одновременно это был и самый большой храм России. Он мог вместить около 10 000 человек.
26 мая 1883-го года состоялось торжественное открытие храма в присутствии Александра ІІІ с освящением митрополитом Иоанникием. В 1918-м году содержание причта было отменено. Однако храм продолжало поддерживать созданное в том же году «Московское братство Храма Христа Спасителя». . В 1931-м году храм был закрыт и в том же году зимой был разрушен по приказу Сталина. На месте церкви началось строительство Дворца советов, но в 1941-м году строительство было приостановлено.
В 1960-м году на основе построенного фундамента здесь был устроен плавательный бассейн открытого типа «Москва».
Только в 1990-м году Священный Синод обратился в правительство России по поводу восстановления храма. Уже в следующем году на месте алтаря была воздвигнута временная часовня иконы Божией Матери «Державная».
В 1994-м году правительством Москвы было принято решение о строительстве церкви. В следующем году началось строительство.
Главный престол храма был освящён Святейшим Патриархом Алексием II в сослужении собора архиереев в 2000-м году. Храм воссоздан в прежних архитектурных формах. Исключение составила нижняя часть – стилобат.
В 1832-м году Император после личного выбора места под храм утвердил проект архитектора К. А. Тона. На месте застройки находились Алексеевский монастырь и церковь Всех святых, которые были полностью разрушены. Монастырь перевели в Красное село. Осенью 1839 года началось строительство нового храма. Стройка велась за счёт казны и людских пожертвований. В проекте участвовали лучшие архитекторы, и художники того времени. Церковь Христа Спасителя возводилась более сорока лет. По своей архитектуре здание принадлежало к византийскому стилю. Форма храма спроектирована в виде равноконечного креста. Стены построены из кирпича и частично белого камня. Толщина их в некоторых местах превышала три метра. Для облицовки использовались итальянский мрамор, шошкинский порфир и киевский лабрадор. В двойных стенах, вокруг здания была сооружена галерея, как в древних соборах. В ней находились 177 мемориальных плит с именами героев Отечественной Войны 1812-го года и датами важнейших битв, а также события русских походов 1813 – 1814 годов. Для храма было отлито 14 колоколов. Со всех четырех сторон фасады церкви имели одинаковую форму. Для их украшения были созданы мраморные барельефы с изображениями картин Священного Писания. Центральный купол располагался на высоком световом барабане с зеркальными стеклами, который опирался на восьмигранник. Над четырьмя малыми главами были четыре четырехугольные колокольни. К моменту окончания стройки это было самое высокое здание в Москве. Высота его составляла 103,5 метра. Одновременно это был и самый большой храм России. Он мог вместить около 10 000 человек.
26 мая 1883-го года состоялось торжественное открытие храма в присутствии Александра ІІІ с освящением митрополитом Иоанникием. В 1918-м году содержание причта было отменено. Однако храм продолжало поддерживать созданное в том же году «Московское братство Храма Христа Спасителя». . В 1931-м году храм был закрыт и в том же году зимой был разрушен по приказу Сталина. На месте церкви началось строительство Дворца советов, но в 1941-м году строительство было приостановлено.
В 1960-м году на основе построенного фундамента здесь был устроен плавательный бассейн открытого типа «Москва».
Только в 1990-м году Священный Синод обратился в правительство России по поводу восстановления храма. Уже в следующем году на месте алтаря была воздвигнута временная часовня иконы Божией Матери «Державная».
В 1994-м году правительством Москвы было принято решение о строительстве церкви. В следующем году началось строительство.
Главный престол храма был освящён Святейшим Патриархом Алексием II в сослужении собора архиереев в 2000-м году. Храм воссоздан в прежних архитектурных формах. Исключение составила нижняя часть – стилобат.
Голосование:
Суммарный балл: 100
Проголосовало пользователей: 10
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 10
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Вниз ↓
Оставлен: 26 октября ’2010 18:43
Неплохая работа. Но низ фотографиии я бы подрезал.
|
PhotoDreamer1
|
Оставлен: 26 октября ’2010 18:45
и у меня была такая же мысль)) но в последний момент решил оставить))
|
Оставлен: 25 ноября ’2010 18:22
Работаа великолепная... Чувствуется - делал мастер... Красиво. Мне понравилось... 10!
|
Оставлен: 04 декабря ’2010 21:55
Чудесный снимок!!!,я помню бассейн....зимой нелепый пар его окутывал....я проезжал постоянно мимо на машине и поеживался....1984г ...армия..
|
Taushkan43
|
Оставлен: 25 января ’2011 00:53
Правильно выбранный фон делает выигрышной фундаментальную мощь самого храма...Отлично! Удачи!
|
Оставлен: 31 марта ’2011 12:46
Соглашусь, что как ночная работа выполнено не плохо. А вот кадрирования хочется другого. Слишком много в кадре лишних огней, которые отвлекают. ИМХО
|
AKG1
|
Оставлен: 09 апреля ’2011 14:06
Вить, привет! Классная фота! Величие во всех его проявлениях... А чего в конкурс не поставил - опять я к тебе с тем же вопросом!))))) У тебя же много прекрасных работ - для фото-конкурсов...))
|
galina190
|
Вверх ↑
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор