С позволения автора, я изменил слова в самом конце песни.
Умирало море. Умирало.
Становилось мертвою водою.
Оставляло пляжи и причалы,
Покрывалось коркою седою.
Усыхало тихо и без жалоб,
Молча - как шагреневая кожа,
Что мечты людские исполняла,
До кусочка крохотного съежась.
R
Ветер, ветер,
Ты летал над вОлнами,
Что качали бережно корабли.
Ты скажи мне, ветер,
Почему так сОлоны
Слезы на лице Земли?
Ветер, как щенок бездомный, шарил
В саксаула зарослях под зноем,
Все понять не мог, куда пропали
Пляски неуёмного прибоя,
Все скулил, над дюнами блуждая,
Все пересыпал песок соленый...
И баркасов брошенная стая
На него смотрела удивленно.
R
Ветер, ветер,
Ты летал над вОлнами,
Что качали бережно корабли.
Ты скажи мне, ветер,
Почему так сОлоны
Слезы на лице Земли?
Умирало море. Умирало.
Уходило прочь - в мираж да небыль.
И душа могучего Арала
Улетала легкой тучкой в небо.
На аватарке - вид Аральского моря из космоса. Это все, что осталось от когда-то четвертого по величине озера-моря на Земле.
Тем, кто плохо знаком с мировым литературным наследием:
"Шагреневая кожа" - роман Оноре де Бальзака.
Шагреневая кожа - талисман обладающий магическими свойствами. Он выполняет все желания своего хозяина... но каждый раз при этом уменьшается в размерах. Чем меньше оставшийся кусочек волшебной кожи, тем меньше остается жить его хозяину.
Песня-плач по исчезновению моря! Горечь, недоумение, безнадёжность! Стихи очень рОковые, мелодия и исполнение с ними в полной гармонии. Спасибо за неравнодушие!!!
Не сложно делать положительный отзыв работе. Тема понятна и раскрыта с философской глубиной.
По музыке и вокалу без притензий. Песня найдет своего слушателя. Всем соавторам
Олег, ну ты то помнишь, с чьей подачи эта переделка
После твоих слов, я попел друзьям да знакомым, и понял, что ты был прав насчет души могучего, которая орала)
Не, здесь все по другому.
Это ваще не должно было быть песней. Я Свету уговорил припев своять) Так что её строки были очень конкретизированы, и правильны по сути.
Припев, кстати, хорошо получился.
Но вот какая закавыка - Если бы я читал текст, не слышав песню, то сразу бы сказал, что строку "Что качали бережно корабли" надо переделать на "Что качали НЕЖНО корабли".
Это я к тому, что некоторые пытаются рассуждать - споётся или не споётся текст.
Я не то чтобы не люблю, просто сегодня какбэ премьера) А вот завтра, если не затруднит черканите в ЛС соображения, мне очень интересны мнения) Не факт, что я всенепременно сделаю так, как советуют, но обязательно приму к сведению все конструктивные замечания. Учиться и совершенствоваться нужно обязательно, иначе - тупик.
Классно, Жень! Все звучит и слушается как надо. Помню Свете писал о двух словах, которые немного, по моему мнению не очень хорошо звучали. Одно ты заменил, второе осталось, но спел ты то место как надо и вроде ничего не потерялось.
Я смотрю у тебя она... анонимные "поклонники" появились))))) Кому-то на хвост наступил?)))
Привет Вадим, рад тебе!
Да, я поменял только то что никак мне не поддавалось)
А поклонники, ага, самые преданные видать))) На хвост говоришь... хм, может быть, может быть
Спасибо за отзыв!
Ну первое норм, поддерживаю, а вот дальше....
Доведение до самоубийства
Уголовный кодекс РФ Глава 16 Статья 110
Доведение лица до самоубийства или до покушения на самоубийство путем угроз, жестокого обращения или систематического унижения человеческого достоинства потерпевшего -
наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.
я проголосую за.. но с натяжкой..скажу сразу..натяжка большая и относится к тексту.. к содержательной его части.. без подробностей..по крайней мере здесь..
И еще..Жень..за шагреневую кожу обидно разъяснение читать:))))
Ну это разъяснение автора стихов, я скопировал как было. Но если честно, задавали вопросы ей по поводу этого эпитета, причем довольно компетентные люди, вот она и написала, чтоб отстали)))
Что касается содержательной части, лично мне она очень понравилась. Ведь на эту тему есть и у меня (первоначальный импульс) и Света потом свою версию написала в той-же ритмике. А это она сделала для себя, именно стихи, не предполагала что именно их я выберу. Но я уговорил её написать припев.
ну..может я и не прав.. но мне кажется..как-то странно получилось..трагедия прописана..но ее нет..моря самого нет..умирающего..вернее живого..умирающее..значит еще живое.. а там мертвое..а по мертвому..голосят..но не плачут...вобщем черти че написал я опять..мысли как блохи...короче..не приставай..у меня на объяснения текста нет:)
Договорились, не буду приставать)
Просто я не стану делать песню на чужой текст. если он меня не зацепить по полной)))
Своё я могу и чопопалошное спеть, ответственность не та, а вот чужое...
Мне импонирует Ваш стиль и манера исполнения. Вроде, материал получился приличный.
Но по поводу претензий к тексту согласен. Что-то не зацепила меня работа в целом.
Исполнение кажется слишком пафосным по отношению к словам.
Свои вещи у Вас получаются лучше, на мой взгляд.
Да) Вообще. это третий текст. Первая версия моя, но там ритмическая часть сильно напоминала известную патриотическую песню. Потом Света сделала в той-же ритмике свою версию.
Ну а это, последние её стихи, которые мне больше всего понравились, и я попросил её сделать припев. В итоге, получилась эта наша совместная работа. И кстати, это наша дебютная. А у меня, вообще первая серьёзная работа на чужие стихи. Скажу Вам честно. совсем другая ответственность. Это над своими можно поизгаляться, а с чужими строками нужно быть очень аккуратным)
Да, хорошо. Но по-настоящему, до конца, цеплять начинает только со второго куплета. Зато по полной. В начале чего-то чуть не хватило. Не могу понять - чего, но чувствую. Может, потому, что боль нужно чем-то предварять: как приговорённому к смерти дают перед процедурой последний бокал вина или сигарету... Не знаю, это вот так просто показалось.
А в голосовании я ЗА без вопросов.
Спасибо дружище)
НО ты еще разок послушай...
Первый куплет я специально не напирал. Да, умирало море, но не верилось. Обозначал момент, надеялся, что чудится всё это.
Нет, не стану объяснять. Если не почувствовал, значит моя недоработка, значит не на те нотки надавил.
мне жене знаешь чего сказала?...
Тебе, говорит, нужно было последнее четверостишие прошептать.
А кто-то говорит, что во втором куплете, я зря шансонистое "рычание" врубил. А еще...
Но знаешь чего я скажу дружище? Если бы не цепляла песенка, то наверное и разговоров бы не было, сомнений, примериваний на себя...
Спасибо тебе, и всем, за то, что говорите!
Первый ты сделал правильно. Я говорил о другом. Хорошо бы ещё "нулевой" куплет иметь, после которого - переход в трагедию и контраст. Но это была бы уже другая вещь. Но это лишь измышления. А песня - есть. Отличная песня.
Да, я понял) Спасибо!
Но знаешь, вот просто уверен, если бы мы с тобой сидел к примеру у меня на кухоньке. Все как положено, пивко, разговоры тематичные... И ты бы вдруг сказал, Жека, а давай про море. Я бы конечно для приличия потмазывался, сказал, что не в голосе, но ты ведь был бы настойчив и я таки взял бы гитарку в руки...
И тут, мы бы с тобой на пару такое море изобразили бы)))
Так когда придёт время реагировать - я и отреагирую. Сделаешь - пришли. И я отлично понимаю, что песня редко делается для авторов. Она для потенциальных слушателей. Надо встать на их место, и реагировать с него... )))
А, это про разговор в чате на радио)))
Я не люблю свой голос слышать, как и множество людей в принципе.
Но материал нужно сохранять, поэтому пою как могу)
А вещь эта мне самому нравится, спасибо!
Спасибо)
Вот здесь я не стану излишне скромничать, мне и самому эта работа нравится, не на 100% конечно, но все-таки, это действительно осмысленная вещь)
Спасибо! Мне эта песня самому нравится (что редкость).
Но самое приятное, что эту песню одобрил и взял в качестве неформального гимна профессор Аладин, а этот человек знает об Арале много и прикладывает немало усилий по защите и восстановлению...
И еще, он мне написал в письме, что есть надежда)