КАЖДЫЙ ПЕРВЫЙ
(Из мюзикла «Легенда о фрегате ”Барракуда”»)
1. Пройдёшь и горнила, и реки,
изведаешь славу и стыд,
но в каждом втором человеке
незримая сила сидит,
держа его в мёртвом застое,
идти не давая вперёд,
и каждый второй уже падает, воя,
зато каждый первый поёт:
Припев: Ну, перестань, ну что с тобой!
Во-первых, встань, а во-вторых, не вой –
лилось бы пиво, а не слеза,
и можно б было то, что было нельзя!
И стало бы горе – небедой,
и стало бы море – лебедой,
наветы – туфтой,
газеты – лабудой,
и каждым первым – каждый второй!
2. И вовсе не в звании дело –
не значит оно ни шиша!
Карманы пусты и бутыль опустела –
но не оскудела душа,
и не опаскудела совесть,
и не надоела любовь…
Пиши своей жизни великую повесть
и сам себе не прекословь!
Припев.
Знаешь, мне лично претит менторской тон...
Если бы песенный лиргерой действительно хотел помочь кому-то, то он бы подал руку, а не визжал.... Встал, упал, отжался!!!!....
Впрочем, это моё личное мнение...
Видишь ли, дружище, эта песня написана лет 14 назад. В то время, когда помогать, в основном, мы были обречены себе сами. Это первое. Второе: слово, особенно мужественное и дружеское довольно часто лечит ничуть не хуже протянутой руки или какого бы то ни было лекарства. Впрочем, это моё мнение...
А лет 10 назад я написал пьесу, которая легла в основу музыкального спектакля. Название его указано в тексте. Так вот эта песня весьма удачно и органично вписалась в его музыкальный ряд и сюжет... А уж чего в ней начисто нет, так это визга...
Рядом с этой песней я загрузил на НГ ещё 2 из того же спектакля... Может, это и неправильно, но в этой моей работе на первом месте музыка...
Понимашь, со школьной скамьи меня учили: сделал сам,- помоги товарищу, друг упал - подай руку...
И это глубоко засело в меня. И стало правилом вне времён....
И дело не в том, когда это написано......
Как бы мы не старались скрыть наш внутренний стержень, в какую обёртку бы его не заворачивали но он всёшки выползает наружу в наших работах...
От жеж зоразо!
А рок мне чё-та не катит, Алекс... Агрессивен он для меня слишком....
Про кристаллики замёрзшей воды слыхал? Какую форму они приобретают, когда ставят стакан с водой возле динамиков и включают музыку, а потом воду замораживают и разглядывают в мелкоскоп....
Ты уж прости, но я как-то не приучен причислять "стержень" к числу главных достоинств художественного произведения... Науке под названием "литературоведение" подобный термин не известен... Это понятие, скорее, нравственное. Вот в сказке Андерсена "Стойкий оловянный солдатик" какой "внутренний стержень"? Или в стихотворении Пушкина "Я помню чудное мгновенье"? Но ты же не станешь утверждать, что, поскольку этот пресловутый "стержень" в данных произведениях однозначно "не просматривается", то по этой причине они плохи? Они не просто не плохи - они гениальны, и это аксиома. И дело даже не в том, что ни ты, ни я никогда не создадим ничего подобного (стало быть,и не "вякайте"), а в том, что у этих произведений масса других достоинств, за которые их и любят читатели... И тут уже не скажешь: "дело вкуса"! Произведения Пушкина, Толстого, Достоевского, Булгакова, музыка Чайковского, Меркьюри, МакКартни настолько самодостаточны, что ни в твоём, ни в моём "понимании" и "вкусе" не нуждаются! Они есть, и они гениальны! Но это предки, которых уже нет... А что же ты, дружище, так к современникам суров?
А то, что "рок не катит" - вот это точно дело вкуса... или настроения...
Я просто сейчас работаю над сценарием спектакля, а там больше 20 песен, и где-то половина из них решена в стиле хард-рок, а на НГ я их выкладываю в порядке готовности - для меня это почти единственная "трибуна"... И мне важно любое мнение, особенно критическое. Правда, с одним условием: критика должна быть конструктивной, как любил говорить Брежнев. Она должна помогать мне в творчестве, а не "бить по рукам". А "катит" или "не катит" у тебя в данный исторический период рок, мне, уж прости за резкость, абсолютно по барабану! И если ты видишь в моей работе конкретные недостатки (а не абстрактные, вроде вышеупомянутого "стержня"), то укажи на них, уж будь любезен! Протяни ту самую руку. Это же принцип! Или он на творчество не распространяется? И ещё. Замечания и советы присылай или на почту (адрес знаешь), или на скайп, то есть, чтобы мог видеть только я... please!
Понимаете, уважаемый, я порядошное зонудо...
У меня перед глазами надпись: ОТЗЫВ (!) ( уточняю не РЕЦЕНЗИЯ, а ОТЗЫВ). Надеюсь, что разницу объяснять не нужно никому.
Вот я и отзываюсь. Т.е. оставляю своё личное мнение. Ежели оно идёт вразрез с мнением автора, то это уж - так вышло...
Обратно не запихнёшь.
Касаемо " стержня" могу сказать следующее.
Убеждённо считаю, что каждое произведение в конечном итоге несёт МЫСЛЬ. Даже музыка, которая не умеет мыслить самостоятельно, но является воплощением мысли.
Возможно, что в литературе, живописи и музыке нет официального термина "стержень" НО(!) они по-любому содержат эту стержневую МЫСЛЬ, которая не видна( не слышна) только при беглом, бездумном взгляде.
Убеждённо считаю, что если в произведении отсутствует МЫСЛЬ( читай- стержень) , то это пустое сотрясение воздуха.
Т. к. термин " пустое сотрясение воздуха" в литературе тоже отсутствует, то позволю себе дать пояснение на простейшем примере: Пообещал и не сделал....
Доходчиво?
В простонародье это называется "трёп", "трескотня", "бла-бла-бла"......и т. д.
Так чё в пустую воздух то молоть словесами и нотами, которые не несут МЫСЛИ?
Рази ж для того расстарались Природа и Господь щедро наделив человеков возможностью ДУМАТЬ, МЫСЛИТЬ, воображать, анализировать, сопоставлять....
Вообще-то, ещё Козьма Прутков говаривал: "Если на клетке со слоном увидишь надпись "буйвол" - не верь глазам своим!" То, что написано "отзыв", не означает, что только отзывы и надо писать. Я-то знаю, что ты можешь написать рецензию, причём довольно развёрнутую и толковую, но почему-то этого не делаешь. Ну да ладно. Стало быть, серьёзных недостатков у этой песни нет. Ты же их не отметил. А с тем, что в ней нет мысли, я согласиться не могу. То, что эта самая мысль ТЕБЕ не нравится, или ТЫ её не усмотрел, не означает, что её нет. Но даже если её нет, это не самое главное. Простой пример: у тех же "Битлов" есть песня Come Together. Так вот, там в тексте не то что "стержня", то есть мысли, - вообще никакого смысла нет! И тем не менее, это одна из лучших песен не только на "Белом альбоме", но и вообще в творческом наследии "Битлз". Скажешь, другая культура? Согласен. Тогда пример из нашей поэзии. Песня Высоцкого "Парус". Хоть убей - нет там никакого "стержня"! А песня гениальная!
Я не сравниваю себя ни с "Битлами", ни с Высоцким. Я эти примеры привёл для того, чтобы показать Вам, уважаемый зануда, что стихи и песни, при всей кажущейся простоте, довольно многообразный вид искусства, и потому сложно определить, что в них главное, а что второстепенное, а что и вовсе не важно. Термина "стержень" в теории литературы действительно нет. Зато есть другой: "образ". Так вот, одной из основных составляющих любого литературного произведения являются создаваемые в нём (или им) ОБРАЗЫ! А вот как раз образы и в Come Together, и в "Парусе" есть! Что и делает их настоящими произведениями искусства... как говорится, "для всех времён и народов"! Так что не спорь с филологом по вопросам теории литературы!
А что касается намёков типа "обещал и не сделал", то не принимаю их на свой счёт, ибо всё, что я обещаю - стараюсь делать, ну а ежели не делаю, то, стало быть, или не обещал, или не считаю нужным... в данный момент... Доходчиво?
Теперь по поводу песни "Каждый первый". Поскольку от Вас я связного её разбора так и не дождался, то позволю себе сделать его сам. Образов в этой песне два: условно говоря, "Каждый первый" и "Каждый второй". "Каждый второй" - пессимист и слабак, который, столкнувшись с той или иной проблемой в себе или в "окружающей действительности", "падает воя". А "Каждый первый" - наоборот, оптимист, внутренне сильный человек, возможно, поэт, который с помощью волшебной силы слова пытается вдохновить "Второго" на дальнейшую жизненную активность. А то, что с некоторых пор эта песня является частью саунд-трека музыкального спектакля, в котором оказывается вложенной в уста бродячих актёров, придаёт ей дополнительный смысл... Впрочем, это уже не так важно, ибо может быть воспринято только при просмотре спектакля или хотя бы при прослушивании всего саунд-трека...
Вообще-то объяснять смысл песни я терпеть не могу - это всё равно, что объяснять анекдот человеку без чувства юмора. Но для Вас, маэстро, я сделал исключение, ибо ещё более я не могу терпеть категоричной и самоуверенной некомпетентности. Равно как и досужего критиканства. Да-да, именно критиканства, ибо для настоящей критики у Вас, mon ami, элементарно не достаёт профильного образования. И если поэту оно не нужно (нельзя научить писать стихи), то критику - необходимо. Ибо критик - это филолог-литературовед и редактор в одном лице. Во всех же остальных случаях это и будет то самое "сотрясание воздуха", о коем Вы изволили упомянуть в своём предыдущем ко мне послании...
Понимаете уважаемый, логично предположить, что когда Козьма Прутков написал эту фразу то он имел ввиду и собственное высказывание...А?
Знаешь, Алекс, убеждённо считаю, что ежели внутри автора имеют имеет место быть стержень, т . е осмысленные убеждения, твёрдые принципы, то этот стержень он вкладывает в своё произведение по-любому. Мало того, в произведениях другого автора он и сам ищет и этот стержень.
Если в этом:
Вон неторопливо идёт старый вояка танцующей походкой.
Он может вас сглазить, этот чокнутый фанатик.
Носит волосы до колен,
Должно быть, он - шут, делает, что душе угодно.
Блестящих ботинок не носит, у него грязь под ногтями,
У него ловкие пальцы, он колет себе кокаин.
Он говорит: "Я знаю тебя, а ты знаешь меня".
Всё, что я могу сказать тебе, это - ты должен быть свободным.
Пойдём со мной, прямо сейчас, не отставай!
Он пакует "товар", у него моржовый сапог.
С Оно под ручку, может гнуться в дугу,
Сидит в позе лотоса.
Втиснись в его кресло и поймёшь, как он болен.
Пойдём со мной, прямо сейчас, не отставай!
Он живёт на грани, но чётко знает, где край.
У него при себе бутылка мутной воды и волшебный фильтр.
Он говорит: "Один, и один, и один - будет три"
Нужно круто выглядеть, чтобы тебя заметили.
Пойдём со мной, прямо сейчас, не отставай!
Если в Парусе при чтении не виден стержень, то вкупе с харизмой Высоцкого он проглядывает чётко.
Что поделать многие стихи Высоцкого совершенно нечитабильны, но звучащие, соединившиеся с его личной, неповторимой харизмой они гениальны.
Алекс, по поводу данного произведения.
Я ведь изначально заметил, что цитирую "мне лично (!) претит менторской тон...
Моему личному внутреннему стержню гораздо ближе подать руку слабому, обессиленному, упавшему, а не орать на него, не визжать : А ну встал упал, отжался!!!
Точно так же претит ситуация: протянул руку упавшему, но, кактолько узрел, что он протягивает свою, отдёрнул.
И считаю уж полнейшей глупостью отказаться от протянутой руки помощи.
Касательно обещал - не сделал.
Это не сиюминутное, Алекс.
Это частица внутреннего стержня, которая в простонародье звучит так : дал слово - держи.
Но самое важное, что всё возвращается, Алекс. Как хорошее, так и плохое.
Сегодня ты не сдержал слово, то будь готов к тому, что завтра кто-то не сдержит слово данное тебе.
И это обязательно случится. рано или поздно случится.
Так что есть над чем поразмыслить, уважаемый.
И, пожалуй, давай закончим дискусию, поскольку как-то мне совестно объяснять зрелому мужику тривиальные истины.
Согласен! Дискуссию действительно считаю нужным прекратить. Хочу только заметить, что пока мы с тобой дискутировали, количество просмотров этой песни увеличилось голосов этак на 8-10, точно не скажу, не помню, какая была цифра, когда я на страницу зашёл. А всего, менее, чем за сутки с момента размещения она набрала 24 просмотра. А всего мою страницу, за 4 месяца с момента создания просмотрели более 10.000 раз! Это если "попесенно" считать. Моя страница на YouTube за последний месяц была просмотрена более 300 раз. И я добавляю на них песни и клипы регулярно, почти каждый день. Для чего? Очень просто: я себя пиарю. Да, именно так. Вот тупо пиарю, или, говоря по-русски, создаю себе имя. Чтобы когда я понесу сценарий нового фильма по телекомпаниям меня уже не спрашивали: "а кто вы такой?". Чтобы когда я понесу наш с Вами диск профессиональным продюсерам и издателям (надеюсь, вы понимаете, что созданный мной в домашних условиях диск в профессиональных целях, то есть, на радио и ТВ использовать нельзя?), то этого вопроса мне тоже не зададут!
Вот теперь всё. Я пошёл работать!
Ой, Алекс, я тя умоляю....Не смеши меня!
1 - Заплати 100 рублей, провиси два часа на рупоре и заходов к тебе в гости будет столько же сколько за день.
2 - бросай работу и начинай бегать по порталу и всем аплодировать - просто, дёшево, удобно и эффект несравнимо выше...
Если бы песенный лиргерой действительно хотел помочь кому-то, то он бы подал руку, а не визжал.... Встал, упал, отжался!!!!....
Впрочем, это моё личное мнение...