***
Жёлтый лёд полуночных светил
Свет холодный на Землю пролил
Потаённая магия звёзд
Тёмных птиц подымает из гнёзд
И рисует в безумии мозг -
Рой огромных блестящих стрекоз
Жуткий хруст чёрных панцирных крыл
Тишину разорвал и накрыл
Ядовитые пятна мимоз
Красноглазый несёт альбинос
И сознание красками - Босх,
Погружает искусно в гипноз
Полнолуние
Бешенство душ
Для безумных играете туш !
Вертикально мерцают зрачки, кто нормальный, отсюда - беги
Вертикально мерцают зрачки, кто нормальный, отсюда - беги!
Вот дождались мы круглой Луны
Наши жвала в тебя вонзены
Ядовитой мы делаем кровь
Падшим ангелам душу готовь
Обнаженная дева Лилит
Засмущает тебя - соблазнит
припев...
Бледнолицый крадется рассвет и безумие... сходит... на нет ...
Кто бы был в состоянии рассказать о всех тех бродивших в голове Иеронима Босха удивительных и странных мыслях, которые он передавал с помощью кисти, и о тех привидениях и адских чудовищах, которые часто более пугали, чем услаждали смотревшего!
Карел ван Мандер. «Жизнь замечательных нидерландских и немецких живописцев»
______________________
МАКАБР ( макабрический рок ) в переводе - Пляска смерти. Изначально род аллегорической драмы или процессии, в которой главным корифеем являлась смерть и которая некогда представлялась в лицах и часто изображалась в картинах, гравюрах и скульптурных произведениях на Западе Европы. В основании её содержания лежали идеи о ничтожестве человеческой жизни, ежеминутно угрожаемой кончиною, о мимолетности земных благ и несчастий, о равенстве всех и каждого пред лицом смерти, внезапно сражающей и папу, и императора, и последнего из простолюдинов, одинаково неумолимо уносящей и старца, и юношу, и новорожденного младенца. Подобные идеи коренились в самой сущности христианского учения, но особенно занимали умы в эпоху средних веков, когда под влиянием тяжелых условий жизни воображению простодушно верующих смерть представлялась суровою карательницею злых и благодетельницею добрых и притесненных, открывающею для них двери в другой, лучший мир. Мысли о смерти и о тщете всего земного получили особенно широкое распространение в народных массах около конца Х в., когда ожидалось близкое наступление кончины мира. Вероятно, около того же времени явились первые попытки народной словесности облечь эти мысли в поэтические, образные формы. Впоследствии, в годы моровых поветрий и других общественных бедствий, такие попытки учащались и приводили к сочинению более сложных и замысловатых аллегорий
Стихи и идея - Андрей Писной
Музыка и исполнение - Геннадий Бидненко
Звукорежиссер ( сведение, аранжировка ) - Евгений Варшавский
Клипмейкер - Сергей Цегельников
В рамках нового рок альбома "КЛАССИКА" релиз 2016г
***
текст и идея любой композиции из этого альбома - это отнюдь не банальное изложение на заданную тему и тем паче не пересказ классиков, это аллегорическое переосмысление пережитого и переживаемого через внутренний мир современного человека с его сегодняшней болью, с его терзаниями, с его радостями и смеху сквозь слёзы...
I. Госпожа Бовари ( Гюстав Флобер)
II. Последний лист (О"Генри)
III. КВАЗИМОДО (Гюго )
IV. Сны Льюиса Кэрролла (Кэрролл)
V. НАД ПРОПАСТЬЮ ВО РЖИ ( Селинджер )
VI. ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ ( Куприн )
VII. ПОЛНОЛУНИЕ ( навеяно картинами Иеронима Босха )
Босх создал особый мир образов, где царит зло и страдание. Этот мир, населенный грешниками, отвратительными монстрами, демонами, предстает перед нами как «Царство Антихриста», «Новый Вавилон», заслуживающий разрушения и гибели. В преддверии эпохи Возрождения крушение сложившейся в течение тысячи лет Средневековья системы представлений о мироздании, рождение в муках нового миропорядка вызывало смятение и ужас в душах людей. Никто из художников не выразил эти умонастроения времени столь убедительно и наглядно, как Босх.
Работа несомненно заслуживает внимания!!!!!! Сильный текст и исполнение
Благодарю Лена. Я думаю по настоящему понять какие силы двигали кистями Иеронима Босха нам не дано узнать, только предполагать. Для себя я давно сделал вывод многие люди той эпохи были куда как более образованными чем их принято представлять, вспомнить того же Леонардо да Винчи
***
Да Винчи делается жутко,
Не в силах глаз он
Старческих отвесть
От созданной
Самим собой
Картины.
Механика падения волос,
Как волны вод, и вечная,
Как свет небес, как дым,
Скользящая улыбка.
- Не я её! – Она,
Она меня старается понять,
И душу, душу отражает взглядом.
Все тайны мира, что искал...
Творца подарок - любопытство.
И сердце стынет подо льдом,
Глаза в глаза, смотрящей Моны Лизы.
Усопшие ... Усопшие так смотрят на живых,
с оттенком равнодушной ласки.
Всеведенье всегда у них в глазах! -
Он в ужасе набросил на мольберт
Покров из очень плотной, тёмной ткани,
Похожей, боже - точно - на саван,
Собой закрывший тропы в бесконечность...
И жизнь от смерти отделял листок,
И вьюга выла в стенах дома...
Я вам отвечу так,что каждая цивилизация достигает своего апогея,своей вершины(возьмем народы майя).Она, изживая себя, разрушается...Так же,как не могут все жить хорошо и счастливо-это тоже приводит у самоуничтожению общества....
Интересная была версия во времена Босха;считалось,что человек глуп из -за камней у него в голове.Если их удалить,то человек станет умным.В каждом времени,эпохе ,веке были свои "тараканы".Удачи вам!!!!!