Нет пророка в своем отечестве. Многие знают и слушают Coldcut, меняются записями Funki Porcini и понимающе кивают, заслышав имя Амона Тобина. При этом абсолютное большинство даже не догадывается, что подобную музыку пишет наш соотечественник NIK_TO, которого в своё время чуть не переманил к себе известный британский лейбл Ninja Tune.
Ник Савенич, скрывающийся под псевдонимом NIK_TO, перепробовал множество стилей от прогрессив-рока до айдиэма, от хауса до психоделической секвенсорной музыки. Со временем избавился от приставки «dj» и записал саундтрек к так и не появившемуся фильму «The Flora».
Для лучшего восприятия треки на диске сгруппированы в шесть глав, каждая из которых сопровождается небольшим пояснением в буклете. Оттуда можно узнать, что главным героем диска является маргинальный юноша Джон Торн, его историю и рассказывает «The Flora».
По стилистике «The Flora» ближе всего к продукции того же лейбла Ninja Tune (совмещение хип-хопа с джазом и оркестровыми фрагментами) а также к последним альбомам команды Art Of Noise (эклектика из самых разных стилей, вкрапления фраз и целых диалогов в композициях). Это пестрое полотно, в которое вплетены яркие нитки хип-хопа и драм-н-баса.
Кроме этого, через весь диск проходят сочные басовые партии, местами даже преобладающие над всеми другими инструментами. Чувствуется диджейское прошлое Ника, однако он удачно обходит камень преткновения, о который спотыкается большинство других: уделяя достаточно внимания форме, он не забывает о мелодии и внутренней драматургии композиций. В результате каждый трек «The Flora» - вроде маленькой зарисовки, небольшого наблюдения.
«Embrio Razor (part 1)» сходу погружает в теплый пружинистый хип-хоп с глубокими басами и плавными синтезаторами. «Test the Style» перемещает акценты к современному джаз-року, и синтетические звуки, хотя и ненадолго, уступают место бас-гитаре и саксофону.
«Drop.Drip.Dripping» совмещает в себе жесткие нойз-эксперименты и фрагменты фраз, а уже следующий трек «Cold Water (Torn song)» - протяжная и печальная песня Торна, главного героя.
Самая светлая часть альбома - композиция «Sculptor», которая органично совмещает в себе гитарные вкрапления, импровизацию на клавишных, эйсид-джазовые духовые и брейкбит вперемешку со звуками восточной табла.
«In The Memorium», вопреки названию - одна из самых жестких композиций, с тяжелыми барабанами, превращающимися в самом конце в удары сердца, вывернутым наизнанку речитативом и гитарой а-ля Pink Floyd.
Компонуя гулкий хип-хоп с оркестровыми вставками, чередуя интенсивные басовые партии с протяжными эмбиентными, умело играя со стилями, Ник создает целую картину с сюжетом, героями, и, главное - с настроением. И уже совсем не важно, действительно ли «The Flora» писалась, как саундтрек, или не вышедший фильм - придуманный коммерческий ход. Это - качественная и оригинальная музыка, достойная быть услышанной.
КАК БЫСТРО, ТАК ДВИЖКОМ ПРОСМАТРИВАЮ ВЕСЬ СЮЖЕТ, ЕСЛИ НЕ НА РАДИО, А НА РАДИО КОГДА СЛУШАЮ, КАК СЕЙЧАС, ТАК ПИШУ ИЛИ ОТВЕЧАЮ, ЧТОБЫ КОМПОЗИЦИЯ ПОНРАВИЛАСЬ И ОЦЕНИТЬ НЕ НАДО МНОГО ВРЕМЕНИ.
Глобальное произведение,сродни симфонии.Я рассматривал подобное направление музыки лишь как ауру ночных клубов и танцхоллов,вижу что заблуждался,спасибо за знакомство.