16+
Лайт-версия сайта

"Вагонное"

МУЗЫКА / Другое / "Вагонное"
Просмотр работы:
23 апреля ’2012   18:24
Просмотров: 23590






Скачать файл - 1.601 мб   (Загружено 0 раз)
Откуда мы едем,
во что мы ворвёмся
гудком паровозным?
Купейные леди
в колготках от OMSA
стройны, как берёзы,

мужчины им шёлково
смотрят на ноги
во снах крепдешинных.
Верстами отщёлкав,
дорогам дороги
мечты искрошили.

Путей перекрёстки,
бесед передряги,
гудков переклички,
зажатые в горстку
обрывки сермяги
признаний привычных.

Снега полустанков
и станций далёких
за бежевой шторкой.
Меня – наизнанку
дорог подоплёки,
путей оговорки.

Откуда мы едем,
во что мы ворвёмся
гудком паровозным?
Купейные леди
в колготках от OMSA
стройны, как берёзы

Куда мы спешим
и откуда нас гонит,
я точно не знаю,
ан анну души
под идущим вагоном
мне вновь разрезает.






Голосование:

Суммарный балл: 20
Проголосовало пользователей: 2

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 23 апреля ’2012   22:28
37

Оставлен: 26 апреля ’2012   01:55
Спасибо огромное!


Оставлен: 06 мая ’2012   16:44
Куда мы спешим
и откуда нас гонит,
я точно не знаю,
ан анну души
под идущим вагоном
мне вновь разрезает.       

Оставлен: 09 мая ’2012   12:29
Благодарю Вас!
Рецензию Андрея Головина на это стихотворение (которое стало песней) можно почитать здесь:
http://www.litsovet.ru/index.php/recenses.view?recense_id=18041
"Неисчерпаемая тема осмысления жизни, решённая с хорошим драйвом, с отблесками мелькающих окон и перестуком шпал! Именно им и начинается стихотворение.
«Вагонное» (0100) - название врывается в нас ямбическими, колёсными ударами проходящего поезда. Благодаря двум безударным слогам, идущим подряд, в каждой строке, ощущение «перестука шпал» сохранёно на протяжении всего текста. Первой же строкой читателя вводят в размышления и самоосмысление. Что ж, тема задана! Две линии намечены: «идущий поезд» и «проходящая жизнь». У Макаревича в «Вагонных спорах» текст построен на описании антагонистического диалога, здесь на размышлениях стороннего наблюдателя. Вторая строка наращивает скорость ощущений. Глагол «едем», превращается в глагол «ворвёмся», Максимум наступает в третьей строке - «гудком паровозным». Всё! «Эйзенштейновский» кадр создан. Впечатление набегающего, ревущего паровоза есть! Пелевинская «Жёлтая стрела» пикирует в жизнь.
Появляются «Купейные леди в колготках от OMSA» - красивые чувственные строчки, электризующие уточнениями: «купейные», «в колготках» (и именно от OMSA). «Мужчины им шёлково смотрят на ноги во снах крепдешинных» - здесь не только продолжается развитие эротизма «шёлково смотрят», но и седьмой безударный слог «шёлкоВО» оказывается не лишним, он вплетается в начало 8-ой, укороченной строки. Опять же, уточнения оказывают эффект «усилителя» ощущений («ноги во снах крепдешинных»).
Очередной кадр завершён. Один из Блоковских вагонов «Незнакомки» осмотрен.
Поезд идёт дальше. Смакую: «верстами отщёлкав, дорогам дороги мечты искрошили". «Перестук» идущий через слова продолжается. Одни дороги «крошат мечты» других. Судьбы пересекаются, иллюзии рассеиваются. Следует череда красивых, авторских словосочетаний: «бесед передряги», «обрывки сермяги признаний привычных», «дорог подоплёки», «путей оговорки». Казалось бы банальное «снега полустанков и станций далёких» вдруг срабатывает за счёт необыкновенно точного «переключения» взгляда на «бежевую шторку», а далее вовнутрь автора - «меня – наизнанку».
Очередной кадр закончен дилеммой – «окружающее и внутренний мир».
Вопросы нарастают, настроение меняется, приближается настоящий финал: «Куда мы спешим», «и откуда нас гонит». Герою (Автору) не хватает данных для принятия решения, да и существует ли оно? «Но анну души под идущим вагоном мне вновь разрезает». И эта метафора, принявшего очередное, бескомпромиссное решение, героя, всплывающего за глотком озарения из океана размышлений, оказывает кинжальное действие на читателя. Вот она – подноготная: «анна души» бросается под идущий дальше поезд жизни и «всё должно в природе повториться».
(Игра на шипящих и звенящих, плюс такое же, как и в 7-ой – 8-ой строчках «перетекание» недостающего слога в 28-ой – 29-ой, безусловно, обогащает стихотворение).
Стоп! Фильм снят! Не скрываю полученного от этого, "очень авторского", произведения удовольствия. Наверняка есть и другие «прочтения» «Вагонного». Я увидел это так" (А.Головин)
По-моему, хорошая рецензия)


Оставлен: 01 августа ’2012   23:07
Вот оно...

"Меня – наизнанку
дорог подоплёки,
путей оговорки..." - !!!

Анна в финале - это художественное открытие.

Потрясающая меткость. Максимум смысла при минимуме слов.

А Андрей меня сегодня так встряхнул этой рецензией... Да. Кино-монтаж Эйзенштейна. "Четвертое измерение" - метрический, ритмический, обертонный монтаж и - в результате - интеллектуальный. Сразу все встало на свои места... А то так бы и ходила с перевернутым зрением.
________
Лен... ну какая подборка... Я что? Самоубийца?


Оставлен: 02 августа ’2012   01:24
Предлагаю перейти на "ты". Не против?
Юля, ты не самоубийца, ты хороший поэт (поверь мне, я поэтическое мышление сердцем чую за километр, а язык спинным мозгом чувствую, всеми коленными чашечками))), которого кто-то (или ты сама) преступно "загнобил". Иначе откуда эта неуверенность в своих силах? Откель взялась, с какого перепуга?! Ни за что не поверю, что ты сама не понимаешь, как мыслишь и как "драматургируешь" свои стихи! Чтобы человек такого уровня - и не понимал? "Не верю!"

Оставлен: 02 августа ’2012   01:38
Лен, я за. Да, так проще.
Сейчас все сброшу.
Спасибо тебе.





Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Пора поэтов, Музыка чудес, Горожане .

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft