Темнота заполнялась диезами,
Закрывались устало глаза,
Эту ночь на полоски порезали,
Чтобы траурный бант завязать.
И уже за закрытою дверью -
Многоликих зеркал пустота,
Ложь Констанции, зависть Сальери,
Прошлой жизни земной суета.
Пр:
Амадей, что тебе пьедесталы,
Где ты мёрзнешь в холодном пальто?
Твоей вечностью музыка стала,
Обратившая время в ничто.
Ночью зимней по улицам Вены,
По просторам её площадей,
Легкой поступью, самозабвенно
Ты куда-то спешишь, Амадей.
Башни венские - стражники времени-
Опрокинули шпили в реку,
Серых каменных стен сновидения
Обрекли эту ночь на тоску.
Лунный свет протянулся к порогу,
Серебром спящий город залил,
Там, где гении - равные Богу,
И убогие где короли
Пр:
Амадей, что тебе пьедесталы,
Где ты мёрзнешь в холодном пальто?
Твоей вечностью музыка стала,
Обратившая время в ничто
Партитурою в небе морозном
Звёздных нот серебрятся ряды,
И, как прежде, тебя ЛАКРИМОЗА
Провожает до первой звезды…
Алиночка, Володя, с удовольствием слушаю Вашу новую песню с красивым сюжетом, чудесной музыкой и проникновенным исполнением. Спасибо соавторы. Желаю Вам успеха!
Бесподобно красивые и содержательные стихи Положенные на прекрасную мелодию и исполнены, как всегда, душевно и красиво! Алина и Володя, БРАВО!!! УДАЧИ! С уважением и теплом.
Текст очень замечательный Алина сочинила.Очень понравился!
Володь, такая песня не из разряда попсовых, думаю, и очень бы хорошо подошла бы к какому-нить фильму или театральному действу. Имхо конечно!
Молодцы просто!!!!
Интересная песня. Тема такая интересная. Мне нравится разнообразие тем и интересная подача. Стихи как всегда превосходны. Музыка и аранж - выше всяких похвал. Песня - прелесть! Володя, Алина, спасибо за ваше красивое содружество и творчество.
Надо же какой темы коснулась Алиночка!Написано с таким проникновением в жизнь ,такую яркую и солнечную в музыке и такую трагическую в реальности!
Володя!музыка и исполнение выражают все волнение и смятение ("Эту ночь на полоски порезали,
Чтобы траурный бант завязать...),все восхищение гениальностью великого ГЕНИЯ ("Твоей вечностью музыка стала,
Обратившая время в ничто...)
Браво!Браво!Браво!
Да, это сильная вещь! И стихи Алины, и голос, музыка Володи - всё возвращает нас к ПАМЯТИ об Амадее Моцарте, и зависть Сальери также неотделима от вечной славы Амадея!!!! Прекрасная работа, спасибо, дорогие, талантливые соавторы!!!
ВИТЯ,это не ошибка дружище можно говорить и так и так,а по данному тексту ударение как раз стоит в конце слова!!! Иначе пропадает рифма с последней строчкой!!! Спасибо за мнение!!!
Как там у дедушки Крылова:
Повесить мало, я б ей казнь определила,
Какой не видано у нас здесь на веку:
....................................
"И щуку бросили в рекУ".
(Поэзия, однако!)
Там, где гении - равные Богу,
И убогие где короли
недавно прочитала " Возвышенное и земное"Д.Вэйса, еще и еще раз прикоснулась к этой Великой жизни, к этой трагической судьбе Гения! КАК мало было отмерено! роковая цифра 37-Пушкин,Моцарт,Ван-Гог...
Алина,Володя! Возвышенно и пронзительно! Спасибо Вам!
Сама тема Моцарта чрезвычайно благословенная и вызывающая уважение - один из истинных гениев - стихи и музыка через достойную призму преломляют лучи темы Моцарта
Очень симпатичная песня.
Но. зависть Сальери-это надуманная штука )))Скорее-зависть Моцарта) вот так вопрос стоял тогда.
))История такова-Моцарт завидовал Сальери в том ,что того(Сальери )назначАли на самые ведущие посты.Да и не только Сальери обходил Амадея в те годы. А вот Моцарта не брали. А он считал себя выше. И это верно.он был действительно выше Сальери по уровню музыкальному. Но Сальери был академичен, а Моцарт нет .В то время и по сей час академизм считается оценкой таланта.
С вас спросят "корку",когда вы идете на работу в музучреждение.
Не глянут на талант.Ну, в редком случае.
Но без корки не возьмут. Моцарт имел как бы "корки"))) но не имел академически правильной построенной канвы произведений для того времени.Он был новатором..Он сам создавал новое.В некотором роде новое,так как брал основы у Генделя и у других мастеров того времени.
Трагизм его заключался в отношениях в некоторой структурой,впоследствии и разорившей его и ,фактически, убившей. Но ,главный его убийца- все же непонимание его соплеменниками .Ртуть ,которую нашли в его теле говорит что его могли и отравить).. но... многие лекарства того времени были с ртутной составляющей. Вероятно ,что он болел.
Скорее всего болел.Мало сведений на тот счет.
Но ртутью могли лечить венерические заболевания и тбс.
Так что..Сальери тут ни причем. Косвенно, конечно ,причем)))))Сальери был очень уважаемым музыкантом того времени и однажды сделали выбор не в пользу Моцарта(назначение на пост) а в пользу ,конечно, уважаемого всеми и маститого Сальери.)) Академически заслуженного.))А Моцарт остался без работы и не мог перенести.Структуры заботились о том,чтобы его не брали на работу.Вероятно это связано с "каменщиками")Но скорее всего с его характером. вот так.
Благодарю вас за отзыв и интересный пересказ.
Но дело в том, что ни Вы, ни я не были современниками Моцарта и свои умозаключения сейчас основываем на дошедших до нас в немалом количестве пересказах воспоминаний его современников. А ОНИ ОЧЕНЬ ПРОТИВОРЕЧИВЫ, К СОЖАЛЕНИЮ. И сложно из времени сегодняшнего судить о СТЕПЕНИ ДОСТОВЕРНОСТИ где-то и как-то зафиксированных воспоминаний современников Моцарта, безусловно, пропущенных сквозь призму личных взаимоотношений с ГЕНИЕМ.
Право каждого сейчас ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С СОБСТВЕННОЙ ТОЧКОЙ ЗРЕНИЯ на события столь отдалённые))
А ИСТИНА? Наверное, как и всегда, ГДЕ-ТО ПОСЕРЕДИНЕ)))
Ну, а для объяснения найденных следов ртути, моё высшее фармацевтическое образование позволяет сделать ещё несколько более-менее вероятных предположений к озвученным Вами.
ЕЩЁ РАЗ БЛАГОДАРЮ ВАС ЗА ИНТЕРЕСНЫЙ И НЕРАВНОДУШНЫЙ ОТЗЫВ.
ВСЕГДА РАДА ВАМ.
Алина, Владимир,песня Ваша - замечательная, приятно, что такой великий композитор не забыт! Мне как-то запали в душу слова из другой песни о Моцарте :"Все мы с виду Моцарты, а в душе Сальери".И у меня возникли тоже стихи о Моцарте. Предлагвю их вам прочитать http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/literature/stihi/1040511.html?author
Поздравляю с победой!
Текст очень понравился. По-моему, партия вокала должна петься как-то иначе. Сквозную мелодию (легко узнаваемую)я бы сделала, если бы умела, иной: уникальной. У меня возник диссонанс.