Я плохо знаю музыку того периода, да и вообще, я не сильный знаток музыки, но тогда, по-моему, господствовал саксофон.
Мне показалось, что-то более близкое к фольк-блюзу.
К сожалению нема классического Хаммонда. Это конечно - вещь, но в реальности, если конечно не быть очень богатым человеком, которому грузчики вечно всё носят, он бесполезен. Но зато у меня есть классический электронный рок орган Kawai 1974-ого года - настоящий - вот такой: https://i.ebayimg.com/00/s/MzAwWDQwMA==/z/isoAAOSwT75ZlSTK/$_75.JPG , и, как и огромный Хаммонд он, таки, бесполезен в реальных условиях, ибо весит почти как фортепиано - не мобилен для концертов... Но в записи это уже всё нафиг не нужно - все органы уже давным давно просэмплированны в 24 бита 96 килогерц. В моих записях всё кроме электрогитары и вокала - сэмплированное. Даже бас гитара. Ибо сэмплы топового уровня позволяют получить тот звук, который априори невозможно получить аналоговым путём, если у тебя нет такого аналогового инструмента... А какой смысл повторять то же действие - покупать инструмент, чтобы выдать тот же звук, который уже просэмплирован в студии? Для подзвучивания бас гитары я использую сэмплы ритм энд блюзовой топовой кастом 6-тиструнной бас гитары Fodera Emperor ценой в 16 тыс. евро (может когда-нибудь, когда разбогатею, куплю и саму её для своей будущей группы мечты). Та же самая фишка с барабанами - у меня есть электронная установка, но она является лишь триггерным устройством, а сам звук - это сэмплы студийного уровня самых дорогих ударных инструментов и железа. Два года назад у меня была группа - так мы так и на сцене выступали - я вытаскивал барабанщику свою электронную установку, подключал в ноутбук, в АСИО поточную проффи звуковую карту и из неё уже в пульт. Так у меня барабанщик звучал круче, чем у кого либо из других групп нашего уровня. Между прочим - так зачастую и даже самые крутые группы работают - у них на сцене стоит акустическая барабанная установка только для вида, как декорация - на самом деле у них вмонтированы в эти барабаны триггеры, которые ведут в процессор и звучат они сэмплами - так же, как и моя установка, ибо на концерте подзвучка реальных барабанов - это вечный гемор из-за микрофонов - и никогда живая установка на концерте не звучала и не будет звучать, как в студии. Поэтому, чтобы повысить уровень концертного исполнения до студийной чистоты и экспансии - музыканты химичат, переходя на студийного уровня сэмплы.
Спасибо за такой развёрнутый ответ. На самом деле я к музыке имею отношение по большей части, как слушатель. И как-то довелось послушать Хаммонд в живую. Я был впечатлён звуком, как слушатель и конструкцией, как инженер.
Таскать такой агрегат с собой, конечно, неудобно, но ведь цифровой звук относительно недавно стал сравним с аналоговым, а до этого таскали ведь)
Тут ещё вот в чём дело - дело в том, что есть несколько вариантов звука, в том числе - несколько вариантов живого звука. Дело в том, что живой ламповый звук невозможно вообще записать и передать как-либо. Мы пишем только его пародию. В чём же дело? Дело всё в том, что человек слышит не только ушами... Человек воспринимает звуковые вибрации всем телом! Звук оказывает влияние на кожный покров, внутренние органы, третье ухо, спинной мозг и т.д. Вот почему концертный звук - это одно, а в наушниках - совсем другое... Ибо от звука в наушниках вообще нельзя получить ту сатисфакцию, как от полномасштабных вибраций по всему телу. Теперь же о способе передачи сигнала. Так вот - звук Хаммонда впечатляет тогда, когда исходит из самого Хаммонда, а не из колонок через пульт, в который воткнули Хаммонд - это уже не то. Точно так же и с ламповыми комбиками. Ламповый комбик Маршал звучит только лайв - своим звуком! Уже при попытке снять с него звук микрофоном, пусть даже самым дорогим конденсаторным студийным крупномембранным или ленточным, или даже парой микрофонов (а бывает, что и тремя разными сразу снимают) - это будет уже не тот звук, а только его отпечаток... Т.е. самый крутой звук - это не просто Лайв, а Лайв без центрального усиления! Т.е. в комбики и на встроенных усилителях органа! А барабанная установка вообще не должна подзвучиваться! Она должна звучать своей акустикой в полной красоте звука дерева и меди, распространяющегося натурально в пространстве - этот звук вообще нечем заменить - именно поэтому джаз до сих пор в Нью-Йорке играют на сцене без центрального усиления. Её (барабанной установки) децибел должно ровно хватать для звука, сопоставимого по мощности со стоватным ламповым комбиком гитары и со встроенным звуком Хаммонда. Чуть больше мощности может иметь разве что басовый комбик - около 250 ватт, т.к. басу нужно больше "тела", а низкие частоты чтобы раскачать нужно больше мощности - по этой же причине басовые комбики не делают ламповыми, ибо нет усилителей ламповых такой мощности. Так вот - самый крутой звук - это когда вы на лайв концерте с натуральным звуком без пульта и центральной линии. Но эти концерты можно проводить только в малых залах. Стоватный гитарный комбик, внутренний звук Хаммонда и неподзвученная барабанная установка непригодны для игры на большой сцене - во дворцах, больших концертных залах, на площадях и стадионах. Их публика не услышит вообще в больших пространствах. Там нужно усиливающее оборудование. И это уже - второй уровень звука. Он уже не тот, что изначально - совсем другой, и совсем другое воздействие оказывает на организм человека. Однако, и его можно сделать относительно правильным и "завораживающим". Особенно, если его пропускать через аналоговый пульт, или, если даже цифровой, то аудиофильного качества - 24 бита 96 килогерц, а затем, после пульта - через мастеринговый поточный процессор цифровой 24 бита 96 килогерц, и после него - через постмастерринговый ламповый стерео предусилитель-оптокомпрессор - это устройство рассеет последние "углы" и резкости цифрового транзитного звука и вновь сделает его "полным" - аналоговым. Вот так вот я работаю - именно по этой технологии. У меня гитара, вокал и остальная музыка проходят через ламповые предусилители в процессоры эффектов, потом в пульт, из пульта в мастерринговый процессор, а из него уже в ламповый мастерринговый предусилитель-оптокомпрессор - поэтому мой звук отличается от других исполнителей. Однако - это имеет смысл при живом исполнении - когда после мастерринговой лампы я втыкаю выход в концертную аудиосистему трёхполосную (сабвуферы + двухполосные сателиты) - вот тогда в зале людей аж обволакивает звуком! Но вот беда - как это передать слушателю в записи? А никак, блин... Мне надо купить аудиофильный рекордер мастерринговый, чтобы писать супер аудиофильный звук в Вав 192 Килогерца 24 (или 32) бита. Но тут - другая проблема! Во-первых - нет онлайн сервисов, которые бы размещали это качество! Но не только в этом беда... Беда в том, что чтобы прослушать это качество - у пользователя тоже должна быть аудиофильная карта! А это - дорого... И мало у кого есть. И подключаться она должна в ламповый усилитель стерео аудиофильный и в трёхполосные колонки, чтобы услышать звук аналогичный концертному звуку второго уровня, как у меня на концерте... Т.е., другими словами - все эти сервисы для загрузки видео и МР3 - это враги исполнителя и звука, а не друзья! Вот даже я, не имея пока аудиофильного рекордера 24 бита 192 килогерца - записываю живой звук исполнения после пульта, мастеррингового процессора и лампового преампа-оптокомпрессора в профессиональную камеру, которой производится съёмка - а она пишет некомпрессированную стерео дорогу звука Вав 24 бита 48 килогерц - относительно крутое качество. Это конечно не 24/96 и, тем более, не 24/192... Но! Это некомпрессированный Вав! И не немощные 44.1 килогерца, как у компакт диска, а 48! И не 16 бит, как у компакт диска, а 24! Т.е. моя камера пишет звук в четыре раза качественнее (там математическая прогрессия умножения частот при повышении битности и килогерц), чем компакт диск. НО!!!!!!!!!! Вы (моя аудитория слушателей) и этого никогда не услышите! И не потому, что я не даю! Ибо когда я заливаю это видео на Ютуб - эти уроды конвертируют аудиодорогу в немощный лосс МР3, да ещё и 16-тибитный, да ещё и с хреновыми килобитами потока! Т.е. делают из моего сногсшибательного звучания - галимую отвратительную пластмассу минимум в 8 раз ниже качеством, чем было! И такую же галимую пластмассу приходится заливать сюда - на этот сайт, только, в отличии от Ютуба - её хоть я сам кодирую - хоть в 320 килобит в секунду МР3, а не 225, или и того меньше, как Ютуб... Вот какая беда! Вот почему надо ходить на концерты и слушать музыкантов живьём! Это - бесценно! Для вашего здоровья и душевного равновесия. Ибо живой звук лечит душу! Особенно, когда музыкант уважает своего слушателя и заботится о том, чтобы звук был достойным, равно как и исполнение и сама музыка. Я очень уважаю своего слушателя, и изо всех сил бьюсь, как могу, за то, чтобы ему было хорошо. Я не бум-бумщик и не ямаховый самоиграйщик халтурный. И не пою в сраный Шур СМ58... Я не богат, конечно, но всё делаю на пике технической возможности, исходя того, что могу себе позволить из харда. Деньги для меня ничего не значат. Мне плевать - какая музыка продаётся на ура и пользуется спросом у быдла. Я работаю только для ЖИВЫХ ЛЮДЕЙ.
Всё ещё намного сложнее. Западные студии звукозаписи вообще придумали способ, как делать звук "приятным и красивым" для ушей несведующих людей, и назвали этот способ мастерингом. На самом деле - это иллюзия - обман. Вот в чём дело - дело в том, что полоса звукоряда не может вместить в записи любое количество звуковых волн от любого количества инструментов. Есть большая разница - записать с шумовых конденсаторных микрофонов, к примеру, общий звук симфонического оркестра, или записать каждый инструмент в отдельности и свести в DAW станции. Так вот - при записи шумовыми микрофонами - мы получаем сразу сведённый природным путём натуральный звук - такой же, какой практически слышит и наше ухо. И раньше - в 40-е-50 и 60-е годы так и писались - этот звук назывался "зальный". Но его вытеснил "студийный", который был призван звучать громче, чётче и разборчивее, а также - воздействовать на психику людей и сводить их с ума. Да-да - именно так и ставилась задача. Так появилась целая наука неправды в звуке, которую разработали западные воротилы звукозаписи - EMI, Polygram, Virgin, Sony и т.д. Что они сделали? Дело в том, что тут начинается раздел физики под названием "физика волны". Когда мы записываем зальный звук натуральный с двух шумовых конденсаторных микрофонов - у нас нет проблем - микрофоны пишут то, что слышно, и качество записи зависит только от качества микрофонов, кабелей, предусилителей, пульта и записывающего устройства. Но! Когда мы пишем каждый инструмент в отдельную дорогу и потом пытаемся "играть в бога" и смешивать как хотим мы, а не как хочет природа в акустическом варианте живого звука - вот тогда появляется главная проблема - ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ ВОЛН! Т.е. - когда носики парабол волн совпадают - они, как известно, погашают друг друга! И пропадает вообще слышимость... И тут начинается дикий гемор в звукоинжиниринге. Т.е. - разберём на примере - записали барабанную установку, проигрываем - всё хорошо и натурально звучит, ничего делать не надо, разве что добавить чуть низов и верхов эквалайзером. Поверх записываем бас гитару. Включаем одновременно обе записи и - ОПА - трындец - ни баса не возможно расслышать, ни барабанной бочки! Офигеть! Как же так? Почему? А они вошли в интерференцию в одном и том же частотном диапазоне... И что же делать? И тут существует только три основных решения: 1. Разводить вошедшие инструменты по панораме - какой в левое ухо, какой в правое, 2. Обратить волну одного из инструментов по фазе (Phase Reverse), чтобы носики пиков парабол волны одного из конфликтующих инструментов перестали совпадать с носиками пиков парабол волны другого инструмента, а прошли внутрь парабол рядом, как бы - между звуком (но, это, естественно - уже изменит звучание инструмента, которому обратили фазу - это примерно как шапку наизнанку вывернуть - шапка всё та же, но вид у неё - трындец), и 3. Начать резать частотный ряд у обоих инструментов в поиске ведущих частот, акцентов и тела, а всё остальное вырезать, чтобы создать дыры (провалы в звуке каждого инструмента), чтобы сквозь эти дыры пропустить звук конфликтующего инструмента. Итак - что же у нас получается? Выходит, что бас с бочкой в реальном мире в акустическом смешении на сцене при сценическом звуке, который слышен уху или пишется шумовыми микрофонами зально - дружат, а в раздельной звукозаписи по дорогам - не дружат... И что предлагается сделать? Разве бас и бочку по разным ушам можно развести в стерео? Нет - это абсурд - они должны быть по центру (однако - в самом начале этих звуковых лжетехнологий бас-таки уводили в левое ухо, а компенсировали мясистой электрогитарой в правом - так весь ранний Блэк Саббас записан - не задумывались?). Тогда нужно обращать фазу баса - обратили, а его всё ещё недостаточно. Тогда начинаем урезать частоты бочки и баса, выделяя тело и акценты. И вот мы и подошли к "коммерческому звучанию"! Которое "красиво звучит", "нравится людям", "приятно на слух", однако - полное говно, т.е. тотальная ложь, ибо не отражает вообще никакой истины - ничего от звука реального инструмента не оставляя... То же самое с гитарами, вокалом, клавишами, прочими инструментами - они все входят в интерференцию друг с другом на всём диапазоне. И начинается - у вокала вырезают все басы, чтобы бас гитаре не мешал, половину средних, чтобы электрогитару и орган не давил, гитару с органом уводят в разные уши, чтобы друг друга не давили... Но это ещё не весь гемор! Дальше есть понятие "Моносовместимость"! А это - ваще пипец! Дело в том, что до сих пор - в нашем мире куча моно устройств воспроизведения. Вот, хотя бы - динамик любого мобильника. Так вот - когда через один динамик проводятся две собранные дороги от стерео звука - правая и левая - они тоже входят в интерференцию друг с другом и начинают друг друга погашать, и пропадает слышимость... И что теперь делать? И тут есть два основных способа - 1. подмешивать часть Сайд (сторонней - присутствующей только в одном ухе) составляющей звука к Мид (центральной - в двух ушах) составляющей, либо 2. Создавать частотную расчёску - снижать через одну частоты наперекрёст в левом и правом канале наполовину при помощи раздельного 32-хполосного эквалайзера на каждом канале. Т.е. - у левого канала снижаем 200 герц, у правого 250, у левого 300, у правого 350 и т.д. - расчёсываем звук, чтобы один канал (левый) мог войти внутрь второго (правого) и не подавить, а создать моносовместимую картину звучания. Без снижения оставляют только первые (самые низкие) частоты (от 20-ти до 100 герц) и последние (самые высокие) частоты (от 18 до 20 килогерц)... И теперь задайте себе вопрос - что именно вы слышите в любом коммерческом звуке? Вы вообще музыку не слышите! Вы слышите "ХИМИЮ ЗВУКА" - люди сидят на аудионаркотиках! Уже 50 лет! Их держат на изменённых фазах звуковых волн, акцентированных психотронных низких и высоких частотах, о которых давно известно студиям звукозаписи, на стерео панораме инструментов, где один инструмент играет в левом ухо одно, а другой в правом - другое, что, естественно, развивает психоз, т.к. такого звука в природе не бывает - симфонический оркестр не так устроен - там, конечно, есть сайд составляющая звука естественная, потому как инструменты всё-таки могут находиться в разных концах оркестровой ямы, но весь звук-то - имеет общую мид составляющую - для этого и придумана сама оркестровая яма - как дека у гитары - как резонатор - чтобы быть естественным смесителем естественного звука! Самые грамотные звукоинженеры в мире на живых концертах крутых групп раньше писали два звука и потом их вместе смешивали - писали и по дорогам звук и потом делали ему студийный мастеринг, но писали и шумовую зальную стереодорогу на конденсаторную пару стереомикрофонов - и потом её звук подмешивали к мастеринговому - это создавало иллюзию натуральности. Но теперь от всего хоть как-то приближающегося к натуральному полностью уходят и называют химию "качеством коммерческой звукоиндустрии". Люди глупы и наивны - они не знают, что сидят на химии, и что их, таки, пичкают ритмичными ударами по спинному мозгу, при том - в тех частотах, которые в природе вообще не встречаются... Я считаю, что эти технологии в звуке должны быть запрещены по закону! Легальным должен быть только зальный звук в записи - но не химия звука, ибо, как уже становится понятно в нашу эпоху - её потребление (потребление аудионаркотиков), как и потребление других наркотиков - приводит к тотальной деградации рода человеческого. Вот, насколько всё сложно в реальности. Надеюсь вам было интересно это узнать, т.к. вряд ли кто-то ещё возьмётся объяснить и провести взаимосвязи с происходящим в мире. Всё происходящее в мире - зомби программа, и массовая поп-культура, а также сопутствующие технологи звукозаписи - часть этой зомби программы. И жанры музыки здесь не при чём - здесь при чём физика волны...