-- : --
Зарегистрировано — 123 432Зрителей: 66 517
Авторов: 56 915
On-line — 9 214Зрителей: 1785
Авторов: 7429
Загружено работ — 2 123 255
«Неизвестный Гений»
Ф. Шопен. Прелюдии № 4, 7, 20. Op.28
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
11 декабря ’2023 15:54
Просмотров: 2451
Добавлено в закладки: 2
Фридерик Шопен – композитор с мировым именем, основатель польской пианистической школы. Сочинения Шопена стали непревзойденной классикой, вершиной мирового пианистического искусства. Этого композитора называют одним из самых ярких представителей западноевропейского музыкального романтизма.
24 Preludes, Op. 28
Прелюдии Шопена принесли миру новое творческое решение проблемы этого жанра. В музыке доклассического периода прелюдии отводилась скромная роль вступления к тому, что составляло главную суть: прелюдирование на органе перед пением хорала, прелюдия к фуге, прелюдия к сюите, сонате.
Шопен, возрождая прелюдию к новой жизни, в корне изменил ее назначение и цель. Для него, художника-романтика, импровизациониость, миниатюризм — самые существенные приметы прелюдии — обладали наибольшей притягательностью. В прелюдии форма рождается в динамике самого творческого процесса, когда архитектоника произведения вырастает одновременно с течением музыкальной мысли. Импровизационность раскрепощала от стесняющих уз, накладываемых «заданностью» формы, а миниатюризм особенно располагал к откровенности лирического высказывания — неизбывной потребности человека XIX века.
В прелюдиях Шопена искусство миниатюры, то есть умение кратко сказать нечто большое и важное, получило совершеннейшее выражение.
Каждая прелюдия — законченная пьеса, а в целом эти двадцать четыре прелюдии — как бы собрание кратких музыкальных записей, отражающих внутренний мир художника, его мысли, мечты и настроения.
«Шопен, — писал Б. В. Асафьев, — создал свои гениальные прелюдии — 24 кратких слова, в которых сердце его волнуется, трепещет, страдает, негодует, ужасается, томится, нежится, изнывает, стонет, озаряется надеждой, радуется ласке, восторгается, снова печалится, снова рвется и мучается, замирает и холодеет от страха, немеет среди завываний осенних вихрей, чтобы через несколько мигов опять поверить солнечным лучам и расцвести в звучаниях весенней пасторали».
Прелюдия №4 ми минор. (По просьбе Шопена это произведение было исполнено на его собственных похоронах вместе с реквиемом Моцарта).
Прелюдия №7 ля мажор
Прелюдия №20 до минор.
Исполняет Ирина Науменкова.
Звукорежиссер Иван Попов
Приятного прослушивания!
24 Preludes, Op. 28
Прелюдии Шопена принесли миру новое творческое решение проблемы этого жанра. В музыке доклассического периода прелюдии отводилась скромная роль вступления к тому, что составляло главную суть: прелюдирование на органе перед пением хорала, прелюдия к фуге, прелюдия к сюите, сонате.
Шопен, возрождая прелюдию к новой жизни, в корне изменил ее назначение и цель. Для него, художника-романтика, импровизациониость, миниатюризм — самые существенные приметы прелюдии — обладали наибольшей притягательностью. В прелюдии форма рождается в динамике самого творческого процесса, когда архитектоника произведения вырастает одновременно с течением музыкальной мысли. Импровизационность раскрепощала от стесняющих уз, накладываемых «заданностью» формы, а миниатюризм особенно располагал к откровенности лирического высказывания — неизбывной потребности человека XIX века.
В прелюдиях Шопена искусство миниатюры, то есть умение кратко сказать нечто большое и важное, получило совершеннейшее выражение.
Каждая прелюдия — законченная пьеса, а в целом эти двадцать четыре прелюдии — как бы собрание кратких музыкальных записей, отражающих внутренний мир художника, его мысли, мечты и настроения.
«Шопен, — писал Б. В. Асафьев, — создал свои гениальные прелюдии — 24 кратких слова, в которых сердце его волнуется, трепещет, страдает, негодует, ужасается, томится, нежится, изнывает, стонет, озаряется надеждой, радуется ласке, восторгается, снова печалится, снова рвется и мучается, замирает и холодеет от страха, немеет среди завываний осенних вихрей, чтобы через несколько мигов опять поверить солнечным лучам и расцвести в звучаниях весенней пасторали».
Прелюдия №4 ми минор. (По просьбе Шопена это произведение было исполнено на его собственных похоронах вместе с реквиемом Моцарта).
Прелюдия №7 ля мажор
Прелюдия №20 до минор.
Исполняет Ирина Науменкова.
Звукорежиссер Иван Попов
Приятного прослушивания!
Голосование:
Суммарный балл: 110
Проголосовало пользователей: 11
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 11
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Вниз ↓
Оставлен: 11 декабря ’2023 16:09
|
Lecha10017
|
Оставлен: 11 декабря ’2023 16:18
Не любитель классики. И не профи. Но слушаю иногда. У Вас тоже послушаю)))
|
Dragpush63
|
Оставлен: 11 декабря ’2023 16:44
Ира,великолепная музыка и прекрасное чуткое исполнение.
Вот интересно,читаю о Шопене Ваш рассказ ,не доходя конца рассказа, ловлю себя на мысли четкой ,что как будто бы я слышу эту музыку на похоронах и вижу четко гроб и венки и ещё подумала ,что с такой музыкой я буду уходить И тут читаю конец рассказа.Что Шопена была последняя воля похоронить его под эту прелюдию. Мое восхищение и аплодисменты и благодарность за интересный рассказ.Что то помнила о Шопене ,о что то и забывается .Иногда полезно осве жить в памяти. |
olga56133147
|
Оставлен: 11 декабря ’2023 21:41
Обязательно послушайте и сами поиграйте. А потом напишите свою прелюдию. Очень надеюсь, что "приставаний" по поводу: а где фуга больше не будет.
|
_BagIRA_122
|
Оставлен: 11 декабря ’2023 16:33
Слова больше не нужны, потому что язык музыки универсален.Какое великолепие!
|
sarmant218
|
Оставлен: 11 декабря ’2023 20:15
20-я под орган писалась. А вообще, Шопен - это Шопен, а не Шопенгауэр. Просто открой уши и душу... )
|
Оставлен: 11 декабря ’2023 21:45
Нет, исключительно все для фортепиано. И ты прав, просто послушать и не надо слов, это гениальное.
|
_BagIRA_122
|
Оставлен: 11 декабря ’2023 20:33
Ира,великолепная музыка и прекрасное чуткое исполнение.
Вот интересно,читаю о Шопене Ваш рассказ ,не доходя конца рассказа ловлю себя на мысли ,что как будто бы я слышу четко эту музыку на похоронах и вижу четко гроб и венки .А потом читаю дальше о том,что волеизъявлением Шопена было похоронить его с этой прелюдией.И ещё до этого подумала ,что сама так же уйду. Примите аплодисменты за красивое исполнение прекрасной музыки и за интересный познавательный рассказ. Да ещё хочу добавить.Утром до слушания прелюдии написала стихотворение о зиме с упоминанием Шопена. |
olga56133147
|
Оставлен: 11 декабря ’2023 21:47
Спасибо, Ольга, за впечатление и отзыв. У Шопена ведь есть Похоронный марш, но вот именно эту 4-ю Прелюдию он выбрал, значит, не просто так.
|
_BagIRA_122
|
Оставлен: 11 декабря ’2023 22:01
Думаю да ,Вообще в жизни ничего просто так не бывает.Это я убедилась,когда стала биоэнергетическими практиками заниматься.
|
olga56133147
|
Оставлен: 11 декабря ’2023 23:42
Классно. Послушал от начала до конца. Цепануло. Всё на месте и звук и динамика и ... выбор произведений именно в таком порядке У Вас там наверное и продюсер имеется
|
Оставлен: 11 декабря ’2023 23:53
Слава, Вы уже на корпоративы подрядились? Не рано ли? Не узнала просто) Я очень люблю Шопена. И Баха. Шопена на уровне подсознания воспринимаю, это не объяснить словами. Просто пару дней назад приснилось, что я его играю, пальцами это почувствовала. Не смогла устоять, записала. Спасибо, что послушали!
|
_BagIRA_122
|
Вверх ↑
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор