Довольно много в нашем фольклоре песен-баллад, так называемого, разбойничьего цикла. В них - трагические истории несчастий приведших к горькой преступной судьбе...
Обработка, исполнение Виктор Щедрин (Vv).
Как поехал я, молодец, та во дороженьку,
Догоняют меня, та два товарища.
Во глаза-то мне молодцу, та надсмехаются,
Что твоя-то брат жена, та во гульбу пошла.
Что вороных она коней, та по изъездила,
Что молодых она людей, та по измучила,
Что любимое дитя, качать бросила.
Воротился я, молодец, та со дороженьки,
Подъезжал я, удалой, та ко широкому двору.
Молодая жена да вышла, встретила,
Она в беленькой сорочке, тать и без пояса,
Она в красненьких чулочках, тать и без туфелек.
Обнажил я, молодец, саблю вострую
И срубил я, удалой, жене голову.
Как пошел та я молодец, а во конюшеньку,
Вороные мои кони все сытешеньки,
Молодые мои люди веселешеньки.
Как сошел та я, молодец, в детску спаленку,
Любимое дитя лежит качается.
А молода моя жена лежит, кончается.
Спасибо за ответ, а то я искал в инете,
есть только текст... Не согласен с AVisnev
по поводу "традиционно". Гитарный аккомпанимент
вполне современен, средневековые гусляры так бы
не играли
А я считаю, что у любой песни, у любого творения имеется свой автор или авторы.
Просто многие так и остались неизвестными, посему они числятся как "народные".
Что касается самой песни. Да, бывает, что мужики с горячей кровью больше верят сплетням, не разобравшись.
Печальное содержание песни, если отдельно воспринимать слова от мелодии.