Ее искусство летит поверх барьеров традиции - будь то традиция классического балета или традиция современного танца, который возвел на пьедестал естественный жест, не заботясь о том, что само по себе естество может оказаться и не сценичным.
Родилась в 1940 г. в Золингене в семье владельца небольшого ресторанчика. В пять лет ее привели на просмотр в балетную студию, где Пина легко исполнила все задания. С тех пор вопрос, кем быть, для нее не стоял. Училась у одного из основателей немецкого экспрессионизма Курта Йосса, стажировалась у Хосе Лимона и Энтони Тюдора, танцевала в "Новом американском балете" и труппе "Метрополитен-опера". Вернулась в Германию по зову своего учителя Курта Йосса. Возглавила танцевальную студию Фольгванг, а через четыре года, когда ей исполнились символические тридцать три - театр Вупперталь, о котором вскоре узнает весь мир.
Королева немецкого выразительного танца. Свой первый "неклассический" балет она поставила в 1968-м. Бауш со своей труппой создают спектакли, навеянные атмосферой и пластикой тех городов, где они выступают: Будапешта, Палермо, Стамбула, Токио, Лиссабона, Гонконга, Мадрида, Рима, Лос Анжелеса, Сеула, Вены и др.
Россияне впервые увидели ее на экране в феллиниевском шедевре-апокалипсисе "И корабль плывет" (1983). Ее слепая принцесса на ощупь играла в шахматы, невидящие глаза были точно обращены внутрь себя, к сути вещей, по лицу блуждала загадочная улыбка, и казалось, что она знает об этой тонущей цивилизации и равнодушном мире что-то такое, чего не дано постичь зрячим глупцам. Вторым культовым кинорежиссером, для которого Пина Бауш стала своеобразным талисманом и музой, оказался Педро Альмодовар. Отрывок из ранней Пины Бауш, мрачной, экспрессивной, изучившей все оттенки одиночества, становится своеобразным эпиграфом к его фильму "Поговори с ней".
Имеет высшую награду Германии Крест "За заслуги" и премию "Европа - театру", одну из самых престижных в мире наград в области сценических искусств. Стала лауреатом престижной международной награды - премии Киото 2007. Пина Бауш удостоена этой премии в категории "Философия и искусство" за выдающийся вклад в развитие современного танца "и открытие нового направления в театральном искусстве". Театр танца Бауш - это смешение границ между танцем и театром, сочетающее в себе образность, фантазию и чувства.
Цель исследования театра Бауш - внутренний мир личности. Но инструмент исследований всегда один - тело. Ее представление о мире - субъективно, как и ее представление о теле. Это всегда что-то разорванное, нервное, эклектичное. Ее спектакли озадачивают (как, впрочем, и она сама).
Дерзкое, сильное театральное воображение, парадигма стилей и жанров - немного смешно, но по большей части трагично… И каждый делает вывод из увиденного на сцене сам. Пина никогда не дает объяснений - даже самых простых, - что она делает, что происходит на сценической площадке.