Расскажу-ка я вам сегодня про курево. В далёкие, прежние времена, в наших магазинах самыми распространёнными были три марки папирос. Как тип, как модель конструкции, папиросы в то время представляли основной вид курева. Для фабричных масс шла в основном модель "Север", полу дрянного качества с высыпающимся из гильз табаком. А для уважающих себя персон; шоферов, бригадиров, инженеров и техников, и другого кабинетно конторского состава, им полагалась уже солидная пачка более крупного размера, папирос бренда "Беломор-канал". Они были почти в два раза дороже "Севера", но и качеством совсем другие. Доставать их из пачки было одно удовольствие.
Третий вид папирос "Казбек" — кто их курил, было неизвестно. Поговаривали, что это были любимые папиросы Сталина. Но зачем продавали в нашем магазине, нам было непонятно. Стоили они уж очень дорого, как две с половиной пачки "Беломор-канала". Или четыре "Севера". Какой дурак за такую цену курить их станет?
Ещё оставалось для нас загадкой, кто мог покупать себе сигареты? Сигаретные пачки были красивые, цветастые и нарядные, обёрнутые в космический целлофан и представляющие собою каждая отдельный миниатюрный арт-объект. Расставленные штабелями, они заполняли собой все свободные магазинные полки, и украшали прилавки и витрины. Бычков от таких сигарет даже возле конторы не возможно было обнаружить. Баловство ведь, а не курево.
Ещё была махорка на развес. Но её брали только ветераны, участники войны. Заворачивали в ровные газетные полоски, скручивали в замысловатые, скрюченные "козьи ножки", или смочив слюной, склеивали в аккуратные цигарки. Дым от махорки был самым вкусным!