В наше время стало так мало внимательно молящихся людей, потому что мы с молоком матери всасываем убеждение, что слова - это ничто, важны дела. Поэтому словесная молитва, словесное делание, в нашу эпоху выглядит пустой тратой времени. Современный человек, даже и церковный православный человек, глубоко убежден, что вера в силу слов - это атрибут какого-нибудь темного язычества или магизма, нечто несовместимое с христианством. Развеять это ложное убеждение совсем непросто, и здесь мне кажется неуместным этим заниматься. Достаточно сказать лишь, что слово молитвы (имя Бога) - это икона. И оно должно почитаться согласно православному догмату об иконопочитании. Убеждение в том, что Благодать на иконе присутствует в той или иной мере или вовсе отсутствует в зависимости от веры или неверия человека, глядящего на икону, - это убеждение является иконоборчеством. Православная Церковь учит нас, что благодать того, кто изображен на иконе, присутствует на изображении. Также и благодать именуемого присутствует в его имени. Эта вера отличается от магической веры в силу слов, знаков и изображений. Мы верим не в силу ВСЯКИХ слов и изображений, но в силу СВЯТЫХ слов и изображений. Это Православие.
Вот на этом-то убеждении и основано внимание к СЛОВАМ молитвы. Важны не наши чувства и мысли во время молитвы, но сами слова молитвы, в которых невидимо и неощутимо присутствует Бог. Благодать - это Бог в Своем действии. Не имея чистоты сердца, мы не можем видеть Благодать, присутствующую в словах молитвы, как видят ее Святые. Но эта Благодать невидимо действует.
(Максим Солохин)
Предлагаю вашему вниманию послушать фрагмент работы Максима Солохина "Религиозные корни психологии". Фрагмент называется Психология святости и греха Часть 4 Читает Красных Татьяна