Сашкин отец, как мы уже говорили, служил в пограничных войсках и нес в те годы службу в погранотряде города Ош. Это такой город в Киргизии. Жили они тогда в военном городке, в однокомнатной квартире на втором этаже большущего дома. А может он просто Сашке таким казался, потому что после деревни, откуда его забрала мама, все дома казались огромными, а небольшой провинциальный городок был вообще бескрайним. Квартира Сашке понравилась! Во- первых, здесь была горячая вода... Очень часто. Мама зажигала что-то в нише на стене, там тихо пыхало и шумело, а потом из крана шла теплая вода! Во- вторых, на всей мебели: на шкафу, тумбочке и железных кроватях стояли удивительные и таинственные знаки и номера! Правда, мама Сашкиных восторгов не разделяла и, почему-то, просто вздыхала потихоньку, из чего Сашка сделал вывод, что знаки эти не просто волшебные, а ещё и заколдованные. Он даже пытался их отскрести ложкой, но мама не разрешила. Сказала, что могут быть неприятности.
-Точно, волшебные,- решил Сашка.
А ещё у Сашки были книги! Мама работала в книжном магазине и купила Сашке две огромные, как журнал, книжищи! Каждый вечер они их читали: то с мамой, то с папой. С папой, конечно, реже: он ведь всегда на службе был, границу охранял.
А днем( Сашка тогда ещё в детсад не ходил, а сидел с соседской бабушкой) он листал их сам. Картинки там были удивительные!
И вот, как-то к маме в магазине подошла соседка. Они поздоровались, а та и спрашивает:
-А что, Людмила, Сашка твой никак читать уже умеет? До школы-то ещё четыре года. Вот молодец! И как вы его умудрились обучить-то?
Мама очень удивилась:
- Что-то я не пойму, о чём Вы говорите?- сказала, -Никто его не учил..Вроде бы... А с чего вы взяли?
Та тётя тоже удивилась и предложила маме:
-А ты завтра, когда с работы? В пять? Так вот, ты не задерживайся и сама всё увидишь.
На следующий день Сашкина мама еле дотерпела до конца рабочего дня: сын читает, а она и не знала! Такое событие пропустить! Совсем ребенка забросили с этой работой дурацкой!
Уже на подходе к подъезду её ждала картина времен древней Греции. Сашка сидел на балконе, на маленькой табуретке, а внизу, на траве, сидело с полтора десятка местной ребятни в возрасте от полутора, до пяти лет. И Сашка читал вслух, как с трибуны! С выражением, с пояснением «трудных мест»! Практически по ролям! Степенно слюнявил палец, листал огромные страницы и продолжал, продолжал... Сказки была короткие, и Сашка переходил от одной к другой. И только, когда юный вундеркинд декламировал третью сказку, мама всё поняла!
Сашка не читал! Он по памяти рассказывал сказки, давал пояснения её словами и переворачивал страницы тогда, когда она их переворачивала, переходя от сказки к сказке...
Она ни кому не рассказала тогда про Сашкину хитрость...Да и какая, в общем-то это хитрость была? Разве осознавал ещё тогда трёхлетний пацан всю силу напечатанных букв и живого человеческого слова? А зачем ему тогда было лукавить?
Привет, Игорь! Вот прослушал я твоего "Сашку" и мне весьма это дело понравилось. На десятку! Жаль, не устрожил я первых частей, и их не оценил как надо. Но для интереса прочту обязательно.
Твори!
Очень увлекательно рассказываешь, Игорёк! Заслушалась! А продолжение ожидается...хотелось бы. Замечательная бы книжка получилась. Интересно, кто послужил прототипом Сашки...часом, не ты? Ты тоже у нас очень талантлив! Спасибо тебе от всей души......ТЫ-МОЛОДЕЦ!
Привет!)Продолжение будет, но не очень много.)Истории из моей жизни:то, что помнит мама.)Если что-то удастся ещё её заставить вспомнить, то буду писать.)))
Это очень ХОРОШО !!! Рада ,что случайно зашла "в гости" )))
Так ,именно, и было у моего внука в 4 года... и у внучки в 3 года ...
Но потом "это" проходит... Дети такие артистичные ...
--------------------------------------------------------------------
Чтение Ваше очень приятное ))) Теперь с интересом прослушаю все части )))
Вам желаю успехов в творчестве !!!
Твори!