-- : --
Зарегистрировано — 124 109Зрителей: 67 152
Авторов: 56 957
On-line — 27 526Зрителей: 5427
Авторов: 22099
Загружено работ — 2 134 892
«Неизвестный Гений»
Зимние сны, или почему Вьюга бывает рыжей
Литература / Конкурс - "Зимняя сказка" (с 1.12.24г по 17.01.25г) / Зимние сны, или почему Вьюга бывает рыжей
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
27 декабря ’2024 15:53
Просмотров: 48
Добавлено в закладки: 1
Щенки родились у собаки Джульки в конце августа под вагончиком возле пустовавшего огорода. Было их трое. Поначалу семейство жило безбедно, ранняя осень обогревала запоздалым теплом довольно долго, и малыши потихоньку стали выглядывать из норы. В будни их кормили соседи, а Жора, приезжая на дачу к выходным, готовил с мамой вкусную гречневую кашу с печенью и потрохами. Собачата быстро научились есть из пластиковых мисок, скуля и толкая друг друга.
Но вскоре жизнь одного оборвалась. Нашёл Георгий его уже застывшим. Чёрно-белая девчонка куда-то вовсе пропала. И осталась только палево-рыжая пугливая малышка с белым кончиком хвоста. Два дня думали: всё же решили забрать домой и пристроить в городе. Хотя по объявлению о щенках за месяц никто так и не позвонил...
В итоге Жора тащил на автобусную остановку в старой брезентовой сумке собаку — уже вовсе не лёгкую глупышку с тёмно-каштановыми глазками-бусинами и лисьей узкой мордочкой. Мама забирала ношу, как только он уставал. Неохотно отдавал своё сокровище Георгий, но силёнок-то маловато, а путь не близкий.
Похолодало резко, в один день, и в ожидании транспорта Георгий замёрз. Наконец-то приехал деревенский автобус, семейство радостно загрузилось с двумя собаками на заднее сидение.
— А давай ей имя придумаем? Например, Гильза!
— Да какая она Гильза, погляди, какая маленькая, милая!
— Мама, она всё время вьётся, кружится, пусть будет Вьюшкой!
— Ну хорошо, Вьюшка так Вьюшка. Эх, Вьюга вьюжная, никому не нужная!
— Мама, а может, мы её оставим? У тебя вот Зязенька есть, а у меня только кот Мурз. Будет моя собака! Ну разреши...
— Посмотрим. Если не заберёт никто, то оставим...
Надо сказать, что новому приобретению Зязенька вовсе не была рада. «Что за недособака такая? — рассуждала она. — Зачем нам в доме этот бестолковый комок? Только и знает, что кашу мою поедать. Так, глядишь, меня совсем кормить перестанут!».
Однажды Вьюша сунулась в миску, когда Зус обедала. Ай За зарычала и тут же цапнула за нос рыженькую девчонку. Нос заныл, Вьюга плакала и скулила от боли. Мама огрела чёрную собаку полотенцем и строго-настрого наказала ей не обижать маленьких. Зус затаилась под столом, но мысли её были далеки от смирения: «Ах, я для вас так, а эта вот недособака — главное? Ладно, мы ещё посмотрим кто кого». Отец был с Зязенькой солидарен. Зязенька была единственным Койотом (одно из многих её имён), которого он любил, говоря при том, что АйЗа — кошечка и умница. За годы, проведённые в семье, она нашла путь к сердцу мужчины, преданно охраняя домашних и дом. «А я тебе говорил, Зязя, что возьмут они себе игрушку, и ты не будешь такая нужная», — бормотал он. Мама старалась не обращать на это внимание.
На самом деле Зус была доброй собакой и вскоре привыкла к непоседливой Вьюше, которая поначалу боялась и пряталась под столом в кухне, а после осмелела и целыми днями стремилась то лечь поближе, то по-щенячьи поиграть, покусывая АйЗу за лапы и уши. Вьюга копировала большую собаку, замирала в тех же позах, отслеживая передвижения людей на кухне, бежала за ней на прогулках, прыгала в ванну мыть лапы, хитро по-лисьи обихаживая Зус.
***
Однажды промозгло-дождливым вечером мама шла через парк за Георгием в школу дзюдо, Вьюша семенила следом, а вот АйЗа куда-то исчезла ещё в самом начале пути, ей явно не нравилась погода. Осталось немного времени, чтобы зайти в пекарню за пиццей, которую Георгий очень любил поедать после тренировки. Вьюшу поймать и привязать за поводок у крыльца не удалось. Тогда мама сказала ей: «Ждать», — и та послушно села у дверей. Каково же было расстройство, когда по выходе из пекарни Вьюги она не обнаружила! Тут надо сказать, что школа была совсем рядом, но Жору успел забрать отец, видимо, тремя минутами раньше. Мама побрела в парк искать их. Сквозь слёзы она всё время кричала: «Вьюша, Вьюга, где ты?». Безрезультатно. Следом отец с Жорой обошли весь микрорайон, но, увы, щенка нигде не было. Зато воды было по колено, в сапогах и ботинках хлюпало. Решено было идти домой переобуваться, переодеваться и только потом продолжить поиски. В голове крутились мысли, что Вьюшу «уже не вернуть», что она «попала под машину», что её «украли у пекарни». В общем, всё что угодно могло произойти.
Мама повернула ключ в замке, — в дверном проёме сразу оказались две жизнерадостные морды. Совершенно сухие собаки спокойно дожидались домашних в тепле. Зязенька, по обыкновению, прыгала от радости, Вьюга виляла хвостом и тыкалась мордочкой в ладошки ребёнка.
Тут-то все и догадались, что произошло. Своевольная Ай За, отстав, поначалу прибежала к школе и там, никого не увидев, сильно разгавкалась своим неповторимым басом, который Жора отчётливо слышал, переодеваясь после занятия. Поскольку школа дзюдо была рядом с пекарней, Вьюга услышала знакомый заливистый лай и, конечно же, побежала скорее к большой собаке. Оценив обстановку, Ай За решила не морозить больше щенка под проливным снежным дождём (да и, надо сказать, что мокрые лапы она не очень уважала) и попросту отвела Вьюшу домой. Кто-то из соседей набрал домофон... Так собаки оказались в квартире. Их благополучно вымыла и вытерла бабушка.
Отогревая замёрзшие ноги в горчице, Жора убеждал потом всех, что это Вьюша встала на спину Зус и нажала номер квартиры с вызовом.
Вьюша очень любила своего маленького хозяина и однажды утром даже принесла ему килограммовую гантель в зубах, запрыгнув на кровать и положив её на одеяло. «Вот тебе, Жора, добыча», — тявкнула Вьюша, лизнув его в щёку.
Вскоре начались морозы, и спать на полу собакам расхотелось. Так они на ночь переместились к Георгию в кровать. Он называл это нашествие «теплокрепостью» и был крайне тому рад.
***
Зима стояла снежная, в доме пахло ёлкой. Три дня Георгий с бабушкой наряжали хвойную красавицу светящимися разноцветными гирляндами, игрушками и бусами. Вот лошадка и карета Золушки, заяц с морковкой, Баба Яга, фиолетовая сосулька, белый медведь с серебристой рыбой в пасти, благородный олень из сказки про Кая и Герду, гном-старичок, снеговик (нос морковкой), голубые санки-ледянки, белоснежный ангел... А вот шарики, ещё из далёкого Шахтинска, им более 50 лет... Каждый день Жора смотрел в календарь и расспрашивал, когда точно придёт Дед Мороз: в ночь на 1 января или уже утром? Деду Морозу ведь были заказаны настоящие сокровища: лайнер «Титаник» и авианосец из фанеры, которые нужно будет собирать, а ещё — самый нужный конструктор, танк КВ-44. Для Айзы и Вьюши тоже был припрятан подарочек на Новый год — специальные жевательные колбаски.
***
По традиции в ночь на 1 января Жора с мамой уходили в сквер, что неподалёку от дома. Шли к любимому старому тополю и садились на лавочку, чтобы достать из сумки свечи. Раскидистое дерево невероятной красоты искрилось серебром в свете фонарей. Мама говорила, что тополь заберёт всё плохое и останется только радость. Свечки ставили в сугроб напротив, вспоминая ушедших навсегда друзей и животных.
В прошедшие два года было много потерь. 1 августа, прямо в Жоркин День рождения, схоронили доброго деда Юру, который с годовалого возраста катал Георгия на пони Соне. Чуть больше чем через месяц не стало замечательного дяди Миши. Когда виделись в последний раз, он подарил Жорке маленькие оранжевые лыжи с жёлтыми палками. И теперь мальчишка частенько катался на них. Позапрошлой осенью убежал по радуге кот Шнурок, жизнь толстячка оборвалась внезапно 7 ноября, а вечером того же дня пришло известие, что умерла любимая мамина подруга Татьяна в далёкой Москве. Следующим летом ушла по зелёной траве кошка Мурка, она и вовсе прожила в семье недолго, поскольку подобрали её уже неизлечимо больной. С выразительными огромными глазами Мурка была облезлым и серым существом, ничего, кроме жалости, не вызывавшем. Мы нашли её случайно, в феврале, на замёрзшей даче, отогрели у печки, потом привезли в город и долго безрезультатно лечили.
— Мурка научила нас главному — состраданию, — сказала мама Георгию.
— А правда, что все ушедшие живы, пока мы помним о них? — спросил мальчишка.
— Конечно! Помни, и они всегда будут рядом! — мама уверенно кивнула.
Почти целый час Георгий смотрел на неровный огонёк свечей, и ему взаправду казалось, что в тёплый световой круг вошли друзья и звери. Георгий сощурил глаза — да, вот они! В свете фонарей кружились снежные хлопья, падая на нос Мурке и Шнурку. Дед Юра, по обыкновению, мял в руках уздечку, дядя Миша что-то рассказывал про изготовление бурбона, Танюша разглядывала снежинки, упавшие на варежки и шарф...
Зус Ай За бегала рядом по сугробам, потом села возле лавочки рядом с мамой и тоже глядела на огоньки, раздумывая о чём-то своём, собачьем. Понемногу грусть отступала и возвращалась новогодняя светлая радость.
Вьюшка ткнулась Жорке в ладошки, и он вздрогнул, как будто проснулся. Неугомонная девчонка носилась весь долгий час вокруг, фыркая и разрывая лапами снег. А теперь, вероятно, подустала.
— Эх, да ты совсем уже замёрз! — сказала мама, заглядывая сыну в лицо. — Идём скорее домой греться, пить вкусный чай с травами и поедать праздничный торт.
— Пойдём, — согласился Георгий, — свечи уже почти догорели.
***
Дома, под ёлкой, нашёл Георгий «Титаник» и авианосец и ещё много других игрушек, бумагу для рисования и пластилин. Правда, Дед Мороз написал письмо, что КВ-44 доставит только под Рождество, — не успел он приехать из Поднебесной вовремя. Но это почему-то вовсе не огорчило мальчишку. В эту ночь родные, друзья и звери были с ним рядом. «Год же только начинается. Что будет и как в новом году, пока неизвестно, — думал Георгий. — Главное, мирного неба всем нам!».
6 января 2024 года
Но вскоре жизнь одного оборвалась. Нашёл Георгий его уже застывшим. Чёрно-белая девчонка куда-то вовсе пропала. И осталась только палево-рыжая пугливая малышка с белым кончиком хвоста. Два дня думали: всё же решили забрать домой и пристроить в городе. Хотя по объявлению о щенках за месяц никто так и не позвонил...
В итоге Жора тащил на автобусную остановку в старой брезентовой сумке собаку — уже вовсе не лёгкую глупышку с тёмно-каштановыми глазками-бусинами и лисьей узкой мордочкой. Мама забирала ношу, как только он уставал. Неохотно отдавал своё сокровище Георгий, но силёнок-то маловато, а путь не близкий.
Похолодало резко, в один день, и в ожидании транспорта Георгий замёрз. Наконец-то приехал деревенский автобус, семейство радостно загрузилось с двумя собаками на заднее сидение.
— А давай ей имя придумаем? Например, Гильза!
— Да какая она Гильза, погляди, какая маленькая, милая!
— Мама, она всё время вьётся, кружится, пусть будет Вьюшкой!
— Ну хорошо, Вьюшка так Вьюшка. Эх, Вьюга вьюжная, никому не нужная!
— Мама, а может, мы её оставим? У тебя вот Зязенька есть, а у меня только кот Мурз. Будет моя собака! Ну разреши...
— Посмотрим. Если не заберёт никто, то оставим...
Надо сказать, что новому приобретению Зязенька вовсе не была рада. «Что за недособака такая? — рассуждала она. — Зачем нам в доме этот бестолковый комок? Только и знает, что кашу мою поедать. Так, глядишь, меня совсем кормить перестанут!».
Однажды Вьюша сунулась в миску, когда Зус обедала. Ай За зарычала и тут же цапнула за нос рыженькую девчонку. Нос заныл, Вьюга плакала и скулила от боли. Мама огрела чёрную собаку полотенцем и строго-настрого наказала ей не обижать маленьких. Зус затаилась под столом, но мысли её были далеки от смирения: «Ах, я для вас так, а эта вот недособака — главное? Ладно, мы ещё посмотрим кто кого». Отец был с Зязенькой солидарен. Зязенька была единственным Койотом (одно из многих её имён), которого он любил, говоря при том, что АйЗа — кошечка и умница. За годы, проведённые в семье, она нашла путь к сердцу мужчины, преданно охраняя домашних и дом. «А я тебе говорил, Зязя, что возьмут они себе игрушку, и ты не будешь такая нужная», — бормотал он. Мама старалась не обращать на это внимание.
На самом деле Зус была доброй собакой и вскоре привыкла к непоседливой Вьюше, которая поначалу боялась и пряталась под столом в кухне, а после осмелела и целыми днями стремилась то лечь поближе, то по-щенячьи поиграть, покусывая АйЗу за лапы и уши. Вьюга копировала большую собаку, замирала в тех же позах, отслеживая передвижения людей на кухне, бежала за ней на прогулках, прыгала в ванну мыть лапы, хитро по-лисьи обихаживая Зус.
***
Однажды промозгло-дождливым вечером мама шла через парк за Георгием в школу дзюдо, Вьюша семенила следом, а вот АйЗа куда-то исчезла ещё в самом начале пути, ей явно не нравилась погода. Осталось немного времени, чтобы зайти в пекарню за пиццей, которую Георгий очень любил поедать после тренировки. Вьюшу поймать и привязать за поводок у крыльца не удалось. Тогда мама сказала ей: «Ждать», — и та послушно села у дверей. Каково же было расстройство, когда по выходе из пекарни Вьюги она не обнаружила! Тут надо сказать, что школа была совсем рядом, но Жору успел забрать отец, видимо, тремя минутами раньше. Мама побрела в парк искать их. Сквозь слёзы она всё время кричала: «Вьюша, Вьюга, где ты?». Безрезультатно. Следом отец с Жорой обошли весь микрорайон, но, увы, щенка нигде не было. Зато воды было по колено, в сапогах и ботинках хлюпало. Решено было идти домой переобуваться, переодеваться и только потом продолжить поиски. В голове крутились мысли, что Вьюшу «уже не вернуть», что она «попала под машину», что её «украли у пекарни». В общем, всё что угодно могло произойти.
Мама повернула ключ в замке, — в дверном проёме сразу оказались две жизнерадостные морды. Совершенно сухие собаки спокойно дожидались домашних в тепле. Зязенька, по обыкновению, прыгала от радости, Вьюга виляла хвостом и тыкалась мордочкой в ладошки ребёнка.
Тут-то все и догадались, что произошло. Своевольная Ай За, отстав, поначалу прибежала к школе и там, никого не увидев, сильно разгавкалась своим неповторимым басом, который Жора отчётливо слышал, переодеваясь после занятия. Поскольку школа дзюдо была рядом с пекарней, Вьюга услышала знакомый заливистый лай и, конечно же, побежала скорее к большой собаке. Оценив обстановку, Ай За решила не морозить больше щенка под проливным снежным дождём (да и, надо сказать, что мокрые лапы она не очень уважала) и попросту отвела Вьюшу домой. Кто-то из соседей набрал домофон... Так собаки оказались в квартире. Их благополучно вымыла и вытерла бабушка.
Отогревая замёрзшие ноги в горчице, Жора убеждал потом всех, что это Вьюша встала на спину Зус и нажала номер квартиры с вызовом.
Вьюша очень любила своего маленького хозяина и однажды утром даже принесла ему килограммовую гантель в зубах, запрыгнув на кровать и положив её на одеяло. «Вот тебе, Жора, добыча», — тявкнула Вьюша, лизнув его в щёку.
Вскоре начались морозы, и спать на полу собакам расхотелось. Так они на ночь переместились к Георгию в кровать. Он называл это нашествие «теплокрепостью» и был крайне тому рад.
***
Зима стояла снежная, в доме пахло ёлкой. Три дня Георгий с бабушкой наряжали хвойную красавицу светящимися разноцветными гирляндами, игрушками и бусами. Вот лошадка и карета Золушки, заяц с морковкой, Баба Яга, фиолетовая сосулька, белый медведь с серебристой рыбой в пасти, благородный олень из сказки про Кая и Герду, гном-старичок, снеговик (нос морковкой), голубые санки-ледянки, белоснежный ангел... А вот шарики, ещё из далёкого Шахтинска, им более 50 лет... Каждый день Жора смотрел в календарь и расспрашивал, когда точно придёт Дед Мороз: в ночь на 1 января или уже утром? Деду Морозу ведь были заказаны настоящие сокровища: лайнер «Титаник» и авианосец из фанеры, которые нужно будет собирать, а ещё — самый нужный конструктор, танк КВ-44. Для Айзы и Вьюши тоже был припрятан подарочек на Новый год — специальные жевательные колбаски.
***
По традиции в ночь на 1 января Жора с мамой уходили в сквер, что неподалёку от дома. Шли к любимому старому тополю и садились на лавочку, чтобы достать из сумки свечи. Раскидистое дерево невероятной красоты искрилось серебром в свете фонарей. Мама говорила, что тополь заберёт всё плохое и останется только радость. Свечки ставили в сугроб напротив, вспоминая ушедших навсегда друзей и животных.
В прошедшие два года было много потерь. 1 августа, прямо в Жоркин День рождения, схоронили доброго деда Юру, который с годовалого возраста катал Георгия на пони Соне. Чуть больше чем через месяц не стало замечательного дяди Миши. Когда виделись в последний раз, он подарил Жорке маленькие оранжевые лыжи с жёлтыми палками. И теперь мальчишка частенько катался на них. Позапрошлой осенью убежал по радуге кот Шнурок, жизнь толстячка оборвалась внезапно 7 ноября, а вечером того же дня пришло известие, что умерла любимая мамина подруга Татьяна в далёкой Москве. Следующим летом ушла по зелёной траве кошка Мурка, она и вовсе прожила в семье недолго, поскольку подобрали её уже неизлечимо больной. С выразительными огромными глазами Мурка была облезлым и серым существом, ничего, кроме жалости, не вызывавшем. Мы нашли её случайно, в феврале, на замёрзшей даче, отогрели у печки, потом привезли в город и долго безрезультатно лечили.
— Мурка научила нас главному — состраданию, — сказала мама Георгию.
— А правда, что все ушедшие живы, пока мы помним о них? — спросил мальчишка.
— Конечно! Помни, и они всегда будут рядом! — мама уверенно кивнула.
Почти целый час Георгий смотрел на неровный огонёк свечей, и ему взаправду казалось, что в тёплый световой круг вошли друзья и звери. Георгий сощурил глаза — да, вот они! В свете фонарей кружились снежные хлопья, падая на нос Мурке и Шнурку. Дед Юра, по обыкновению, мял в руках уздечку, дядя Миша что-то рассказывал про изготовление бурбона, Танюша разглядывала снежинки, упавшие на варежки и шарф...
Зус Ай За бегала рядом по сугробам, потом села возле лавочки рядом с мамой и тоже глядела на огоньки, раздумывая о чём-то своём, собачьем. Понемногу грусть отступала и возвращалась новогодняя светлая радость.
Вьюшка ткнулась Жорке в ладошки, и он вздрогнул, как будто проснулся. Неугомонная девчонка носилась весь долгий час вокруг, фыркая и разрывая лапами снег. А теперь, вероятно, подустала.
— Эх, да ты совсем уже замёрз! — сказала мама, заглядывая сыну в лицо. — Идём скорее домой греться, пить вкусный чай с травами и поедать праздничный торт.
— Пойдём, — согласился Георгий, — свечи уже почти догорели.
***
Дома, под ёлкой, нашёл Георгий «Титаник» и авианосец и ещё много других игрушек, бумагу для рисования и пластилин. Правда, Дед Мороз написал письмо, что КВ-44 доставит только под Рождество, — не успел он приехать из Поднебесной вовремя. Но это почему-то вовсе не огорчило мальчишку. В эту ночь родные, друзья и звери были с ним рядом. «Год же только начинается. Что будет и как в новом году, пока неизвестно, — думал Георгий. — Главное, мирного неба всем нам!».
6 января 2024 года
Голосование:
Суммарный балл: 40
Проголосовало пользователей: 4
Балл суточного голосования: 40
Проголосовало пользователей: 4
Проголосовало пользователей: 4
Балл суточного голосования: 40
Проголосовало пользователей: 4
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен: 27 декабря ’2024 22:51
Замечательная история!!!
|
Ravshann
|
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи