Отредактироаала 3 и 4 строки 2-го куплета для блюза.
Жанр: блюз
[intro]
[instrumental]
[verse]
Смутное чувство - всё было уже,
Вновь поселилось в мятежной душе:
Август пришёл неожиданно вдруг –
Снова забыл обо мне милый друг.
Но дежавЮ мне сказало тотчАс:
Это не повод страдать в этот раз.
[verse]
Кофе остыл уж давно, как и ты,
Лишь отцвели в поле наши цветы.
Облаком белым клубится туман –
В нём затаился жестокий обман.
Но дежавЮ мне сказало тотчАс:
Это не повод страдать в этот раз.
[instrumental]
[verse]
Дождь серый громко стучит мне в окно -
Это всё было когда-то давно…
Пусть о тебе не случилась мечта,
Слёз не увидишь моих никогда!
А дежавЮ мне сказало тотчАс:
Это не повод страдать в этот раз.
[outro]
Смутное чувство - всё было уже,
Вновь поселилось в мятежной душе,
И дежавЮ мне сказало тотчАс:
Это не повод страдать в этот раз.
BagIRA и AVisnev Спасибо за консультации и рекомендации.
Большое спасибо за песни, которые мне, как автору текста, нравятся, и обе имеют место быть! Всё зависит от того, как посмотреть на текст.
TaDam Большое спасибо за вашу версию песни. Интересно. Мне понравилось🌹🌹🌹
Вы только подтвердили, что каждый может один текст увидеть по-разному.
Свидетельство о публикации №467223 от 25 июля 2024 года
Добро пожаловать!
Первое впечатленье такое - автор плохо представляет структуру блюзового текста.
1. 6-истрочная строфа по количеству слогов внутри должна быть одинакова во всех куплетах.
1 строфа: 8-8(муж), 9-9(жен), 8-8(муж)
2 строфа: 9-9(жен), 8-8(муж), 9-9(жен)
3 строфа: 9-9(жен), 8-8(муж), 8-8(муж)
4 строфа: 8-8(муж), 8-8(муж), 9-9(жен)
2. Парная рифма не свойственна для блюза вообще.
3. Отсутствие припева в другом размере обедняет красоту самого блюза.
4. [Middle 8] Автор, а перед 4-м куплетом здесь середина чего?
5. По содержанию - для блюза оно и не надо поэтично, у афроамериканцев с этим без претензий, но мы же не они, правда?
Так было, было всё.... давно...
Опять придут скоро туманы,
Что было, не было – не жаль.
У меня немножечко не очень Но Анатолию понравилось, значит это знак. Я погожу редакцию)
Автор, на самом деле мы ждали блюзовый текст. Мы уже делали конкурс на блюзовые тексты, где все расписывали. Я вижу редакцию. Схема ААВ и 6-истрочная строфа не означает, что и 3-4 и 5 строки так же ААВ. Вы поняли все слишком прямолинейно. Я ниже скопирую ликбез по блюзовым текстам.
Анатолий уже пытался "засунуть" Ваш 1-й текст в Суно под блюз, ИИ отказался это принимать, ибо каждый стиль имеет свои базовые особенности.
1. Классическая блюзовая строфа состоит из трёх или четырех смысловых фраз. На каждую фразу могут приходиться несколько строчек. Таким образом, в трехфразовой строфе часто употребляются 3-х и 6-тистишия, в четырехфразовой - четверостишия и восьмистишия.
2. Рифмы. В трехфразовых блюзовых строф часто используются следующие рифмовки:
Трехстишья: ААА или реже АБА и ААБ
Шестистишия: АБ АБ ВБ или АБ ВБ ГБ или АА ББ ВВ или АБ АБ ВВ с вариантами.
В четырехфразовых блюзов еще больше свободы для рифмовки:
Четырехстишия: ААББ или ААБА или АААА, (!!!) но не АБАБ
Восьмистишия: АА ББ ВВ ГГ или АБ АБ ВГ ВГ или многочисленные комбинации этих двух рифмовок.
3. В конце блюзовых фраз, и особенно в конце строф, не рекомендуется использовать женские рифмы-окончания, так как они не соответствуют блюзовым музыкальным окончаниям.
Кроме этих трёх правил, чтобы подчеркнуть "блюзовость" текста, возможно, использовать следующие приемы:
1. Первая и вторая фраза блюзовой строфы могут быть одинаковыми или почти одинаковыми
2. Каждая фраза блюзовой строфы может быть построена по принципу вопрос-ответ, где вопросы могут быть разными, а ответ одинаковый или наоборот.
3. Допускаются и даже рекомендуются ритмические нарушения внутри каждой фразы (на вкус автора), - слишком гладкий и прилизанный ритм часто выбивает из блюзового настроения.
4. Хотя и не существует четких правил размера в блюзе, традиционный блюз часто основан на трехдольных размерах (при этом, размер часто нарушается паузами и цезурами), а Ритм-и-Блюз (Рок-н-ролл), на двухдольных (речь идет о поэтических, а не музыкальных размерах).
5. Блюз может создавать, как печальное настроение, так и веселое. Ранние блюзы чаще всего грустные, а блюзы 50-60-х годов (и позже) нередко бывают жизнерадостными и шутливыми.
Теория не имеет никакой цены без практики. Если поэт никогда не слышал блюза, и смутно представляет, как этот блюз звучит и каковы его музыкальные характеристики, то ему будет чрезвычайно трудно писать блюзовые стихи.
Не следует забывать и о другой стороне медали: не всякий, пусть даже прекрасно звучащий блюз, хорошо читается на бумаге. Чтобы блюз не только пелся, но и читался, постарайтесь использовать красивые рифмы и слог, и будьте очень аккуратными с характерными для блюза, но, увы, опасными ритмическими сбоями.
Главная же цель у поэта, пишущего "блюзовый стих", - это любыми выразительными средствами добиться, чтобы читатель кроме содержания, формы и качества текста почувствовал в стихотворении музыку блюза.
Ссылки
• Soulful Blues Cold Hearted Woman https://www.youtube.com/watch?v=AOWmPwKbcn4
• Slow Blues Blues Delight - Slightly Hung Over https://www.youtube.com/watch?v=HoDIG4VleLA
• Bernard Allison - Help Me Through The Day https://www.youtube.com/watch?v=aRR0sVv4ds4
• Heavy Blues Child - The Man https://www.youtube.com/watch?v=8pdNaXaXYPQ
• Blues Shuffle Eric Clapton - Before You Accuse Me https://www.youtube.com/watch?v=HoDwVNOPyyw
• И. Понаровская - Блюз любви https://www.youtube.com/watch?v=745p5lTnovQ
• Евгений Маргулис - Шанхай Блюз https://www.youtube.com/watch?v=dchkm6JVYFM
Автор, делаю блюз. Не очень красиво здесь:
Пусть не сбылась МОЯ СНОВА мечта,
Так бы легло красиво:
Пусть не сбылась голубая мечта, но я не могу без вашего разрешения поменять.
И вот этот вариант более слушается:
Это не повод страдать в этот раз.
Я все строки разбиваю на 2, чтобы растянуть фразы и делаю цезуры, иначе не получается Slow Blues, ИИ читает, как танцевальный Jazz. Сегодня не получается, как я хочу, поэтому мне желательно все согласовать. Почти не считается) Лучше меньше лишних(сорных) слов, смысл и так ясный. И припев я выделила, он ну оч хорошо становится. Потом интро выпишу для посмотреть.
Вот мне интересно, что автор выберет, исполнение Суно или живое исполнение голосом? Есть 3 варианта блюза Суно и один вариант живого исполнениея.))))))
Надо поискать вокалистку, которая способна петь блюз. Это я спел для примера. Ритмика стиха подошла под этот стиль блюза. Всего стилей блюза насчитывается около 150.
Должен заметить, что здесь почти никто не умеет писать тексты для блюза, чтобы они вот так безо всяких натягиваний ложились под классичекий блюз. То, что я спел, это и есть классический блюз, ну очень медленный, наверно медленнее не бывает.
Ещё по темам,затрагиваемым в блюзе. Исторически это песенная перекличка американских рабов на плантациях между обычно мужем и женой или другими участниками страды. Американцы рабовладельцы требовали от своих рабов, чтобы они не молчали, так их было легче охранять.
Ну потом это всё модифицировалось. Я здесь сделал перепечатку в шутливой форме, можете почитать https://www.neizvestniy-geniy.ru/forum.html?idTheme=10607
КАнет