Он понимал, что шансов просто нет!
А если б были… Разве это шансы?
Дуэльный чистил старый пистолет,
Мурлыча что-то близкое романсу.
Луна, что силилась взглянуть одним глазком,
Уже нахально завладела все оконцем.
Он проглотил вино одним глотком,
Тем самым осушив бокал до донца.
Ведь понимал, что близится рассвет,
Когда появятся друзья и секунданты…
Да что с того, ведь шансов просто нет!
Едва ль помогут навыки, таланты!
Противник, дуэлянт известный всем,
Известный кладбищем противников сраженных.
А шанс для примиренья между тем
Отвергнут был с улыбкой отрешенной.
И, стало быть, зажечь еще свечу,
Бумаги свежий лист придвинув к свету,
Задумался: «Я стих свой посвящу
В рассвете лет погибшему поэту…»
И отступил листа примерно треть, -
Вступление потом, суть изложить бы!
Перо бумагу рвет… Нет, не успеть!
Уж как-нибудь потом после женитьбы…
После дуэли! Будет ли потом?
В окно короткий стук – все, надо ехать!
Потом друзья внесли поэта в дом
На шубе с кровью пропитанным мехом.
Он прижимал к груди дуэльный пистолет
И лист, где строки заслонили пятна…
Ну, что поделать, он ведь был поэт
Он, умирая, бормотал стихи невнятно
Отлично написано.
Очень согласен с тем, что это самое ценное творческое состояние, когда "перо бумагу рвёт". Если не рвёт, то может не стоит и писать вообще?
Пожалуй, это непременное условие для любого вида творчества...
Если работа оставляет слушателя, читателя, зрителя равнодушным,
не стоило что-либо и затевать! Если вещь не цепляет намертво,
не зависает в душе, так, что ее и не выковырнуть никак,
то значит и сам зря потерял время, и украл его у публики!
Как-то так... Большое спасибо, Сергей, за добрый отзыв,
за понимание и поддержку! С уважением, Анатолий