-- : --
Зарегистрировано — 123 432Зрителей: 66 518
Авторов: 56 914
On-line — 12 196Зрителей: 2375
Авторов: 9821
Загружено работ — 2 123 281
«Неизвестный Гений»
Трое из леса
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
02 июля ’2016 10:52
Просмотров: 15917
ФЭНТЕЗИ РОК-ОПЕРА "ТРОЕ ИЗ ЛЕСА" (Часть 1) (по произведению Юрия Никитина, не написана %))
Год, примерно, 2010.
Тексты песен вставлены в задание, выданное автору прозой %)))
ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ:
Главные герои из племени Невров, это лесной народ, который долгие годы жил в Лесу охотой
и собирательством. Главных героев трое: Таргитай, Олег и Мрак.
Мрак (охотник).
Оборотень, может перекидываться в волка. Лучший охотник племени, очень сильный, ловкий
и опытный. Имеет волчье чутье, которое спасает его в критических ситуациях и оберегает от
неожиданных опасностей. Обычно не словоохотлив, выражается коротко и четко, шутит
грубо, но смешно и в тему. В речи часто использует народные поговорки и мудрости.
Таргитарий (бард).
Считается дураком и лентяем. Воплощение наивности и доброты. Талантливый музыкант,
сочиняет песни и играет на сопилке (жалейке). Всему пытается дать простое и понятное
объяснение. Ему суждено стать одним из пантеона богов.
Олег (волхв).
Считается трусом и никчемой. Был изгнан за непонимание волховских обрядов, которые
исполнялись просто по традиции, без понимания сути и адаптации ко времени. На самом
деле обладает очень пытливым умом, любознателен, хотя и в меру труслив. Умен, умеет
читать и делает это охотно. Все пытается усложнить.
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ГЕРОИ:
Громобой (Главный охотник деревни невров)
Могучий охотник, резкий, сильный и беспощадный, как большинство охотников невров.
Старик-мудрец (Старейшина болотного народа дрягвы)
Мудрец народа, скорее всего волхв или староста. Он поведает наврам про древнее
пророчество.
Зарина (Девушка из племени полян)
Девушка, в которую влюбился Таргитай и планировал на ней женится, пока она не умерла.
Странствующий Бог (Бог в облике странника)
Порой Боги спускаются в на землю, чтобы дать совет людям, которые в нем нуждаются.
Голоса:
Мрак — бас-баритон.
Олег — баритон.
Таргитай — рок-тенор.
Громобой — бас-баритон.
Старик-мудрец — старческий баритон.
Зарина — альт-сопрано.
Странствующий Бог — тенор.
СЮЖЕТ:
1 сцена:
Ритуал посвящения в охотники, прыжки через костер и т. д. На нем изгоняют Таргитая и
Олега из племени невров.
Хор + солирующие голоса.
ХОР :
Слава светлым богам:
растопили снега,
обратили в бега,
и проснулась река.
Очищайся и славь,
от кострища зола
зимний страх унесла -
огради Чур от зла!
Искры в небе горят,
их вплетает заря
в новый леса наряд,
а с небес боги зрят.
Новым утром леса
умывает роса,
пусть летят голоса
прямо на небеса.
*
ГРОМОБОЙ:
Нам боги дали новую весну,
а значит, наша жизнь богам угодна,
сегодня молодые не уснут
вcтречая под кустом начало года,
но прежде, чем начнётся хоровод,
исполним то, что завещали боги:
от лишних ртов избавим наш народ,
и на рассвете пусть уносят ноги -
Олег: не годен он служить богам,
вопросов задаёт он слишком много,
и Таргитай - бездельник-музыкант.
Им до рассвета - скатертью дорога,
а если на рассвете не уйдут
трусливые изгои из селенья,
чтоб от себя нам отвести беду,
должны мы их убить без сожаленья.
2 сцена:
Ночь перед изгнанием, мучительные :) думы.
Три Арии главных героев, которые знакомят нас с главными героями и их характерами, их
персональное отношение к жизни в деревне и к изгнанию. В конце последней арии (арии
Олега) — светает и пора отправляться в путь.
Ария Мрака — осознание того, что он все более тяготеет к волчьей сущности, ему все
сложнее вернуться в человека. С другой стороны ему очень импонируют песни и талант
Таргитая, музыка подогревает его человеческую сущность и не смотря на то, что он сильный
охотник он обладает способностью тонко чувствовать песни Тарха, за что и берет его под
опеку, как младшего брата. В конце своей арии он все же перекидывается в волка и убегает в
лес.
МРАК:
Человечий мой век прожит,
мягкий мох мне тропу стелет,
сколько солнце ещё сможет
из меня изгонять зверя?
Ожидать, обрастать шерстью
и считать - дней ещё сколько,
просто ждать - от своих смерти,
полуродичем - полуволком...
Бешеный взгляд вражий,
бешеный бег в радость,
там за себя каждый,
там только жизнь - правда!
Клетью мне дом станет:
душный острог - терем,
с этой ли быть стаей
или уйти зверем?
В чёрном лесу волком
выть на луну ночью?
Тёплая кровь - в горло,
долгую жизнь прочит.
В чаще тропа ляжет
и никого рядом...
Бешеный взгляд вражий,
бешеный бег в радость.
Ария Таргитая — он наиболее беспечно отнесся к изгнанию, однако его гложет мысль о том,
чем же он мог вызвать столь жестокое отношение к себе, он искренен и по детски добр и
наивен и не может до конца осознать, что в маленькой деревне каждый рот, который не
приносит пропитания это обуза. Он немного злится на всех, и в конце концов мирно засыпает
на своей мягкой постели, дабы завтра утром отправится в изгнание.
ТАРГИТАЙ:
играй моя свирель, играй -
в последний, может, раз,
мы видели огонь костра,
мы здесь лишь до утра
ещё лишь раз назад взгляну -
я больше не вернусь,
придётся ли встречать весну:
я глуп, а этот - трус.
И я умру, погаснет свет
и отпоёт капель,
и замолчит уже навек
со мной моя свирель.
Покинем завтра тёплый дом -
лишь боги слышат стон...
Играй в последний раз о том
что не слыхал никто.
Ария Олега — он прекрасно понимает, что не справляется с возложенными на него задачами
младшего волхва (помощник и ученик Боромира), иногда приносит не те травы, путает
ритуалы и т. д., но Олег очень старается и не понимает почему за это его не могут простить и
оставить. Он боится за свою жизнь, он осознает ее ценность и не хочет погибать в лесу. Его
страх не позволил ему даже глаз сомкнуть и вот уже светает и пора отправляться в путь,
иначе жители их забьют кольями, как паршивых псов.
ОЛЕГ:
Столько открытий, идей,
каждый день так непрост,
если встаёт каждый день
за вопросом вопрос,
завтра придётся вдвоём
нам уйти поутру,
мы далеко не уйдём
он - дурак, а я трус.
Это селенье моё,
как отсюда уйду:
если упырь не убьёт,
заблужусь, пропаду.
Страшно мне в тёмном лесу,
только выхода нет,
если меня не убьют,
значит кто-нибудь съест.
Пусть знаю я наизусть
столько старых легенд -
завтра погибну в лесу
и спасения нет.
3 сцена:
Сцена, в которой изгоев нагоняет Мрак. Двое невров (Олег и Тарх) изрядно уставших бредут
по болоту уже совсем отчаялись выжить и просто напросто доживают свои короткие
мгновения, и бредут вперед только потому, что надо же что-то делать.
Трио, вначале Таргитай и Олег, затем присоединяется Мрак.
4 сцена:
Пророчество. Трое невров попадают в руки болотного народа дрягвы. Старик-мудрец этого
народа повествует им о пророчестве, что мол, когда трое невров выйдут из леса мир уже не
будет прежним.
Можно хор + соло, можно просто соло (а может быть с ответами главных героев)
Помню старые преданья -
что однажды к нам придут
три ужасные созданья,
миру принесут беду:
это - лишь предвестник сотен,
и преданье говорит,
что погибнет всё в болоте -
жабы, змеи, упыри!
Ведь в лесу, как всем известно,
жить не может человек!
Трое выйдут к нам из леса -
мир изменится навек.
Все предсказано - и нынче
страшно мне - вас ровно три,
пропадёт наш мир привычный:
жабы, змеи, упыри!
Наши боги справедливы,
пусть получат вас троих
наши тёплые заливы -
охраняет милость их:
не найдут чужие брода,
не утонет, не сгорит
этот тихий мир надводный -
жабы, змеи, упыри!
Этот мир - он совершенен!
Чтоб не бросились в бега,
мы привяжем вас за шеи,
скормим вас своим богам -
тем покой мы обеспечим:
топь болот и мы внутри!
Всё останется навечно -
жабы, змеи, упыри!
5 сцена:
Ария Мрака. Тема арии — борьба человеческого и волчьего начала во Мраке. И вновь Мрака
накрывает волчий зов, он начинает обращаться в зверя, он борется и в итоге, с помощью
друзей, побеждает.
Соло + где-то в конце арии добавление голосов Таргитая и Олега (приглушенно, на заднем
фоне), которые зовут его и за которыми вслед Мрак выходит из волчьего лабиринта и
возвращается.
6 сцена:
Сцена выхода из Леса на край света (степь). Для лесных жителей — это космос, они никогда
не видели такого огромного открытого пространства, чувства страха со смесью любопытства
и некоторого превосходства, потому что они осознают, что никто из соплеменников не
заходил так далеко.
Трио, отдельные впечатления каждого из героев (по строфе на каждого), с учетом их
характеров, в конце песни трехголосие, некое обобщение смешанных чувств.
7 сцена:
Песня про любовь. Выйдя в степь невры повстречали выживших после набега полян, среди
которых была милая девушка Зарина, в которую влюбился Таргитай и она ответила ему
взаимностью.
Дуэт Зарины и Таргитая.
О тебе говорят
и луна и заря,
птицы, в небе паря,
ковыли степей.
Все дороги в полях
все тропинки в лесах
звёзды на небесах
все вели к тебе -
прошепчи я услышу тебя,
где бы ни был я,
голос твой и в лесах ,и в далёких степях
позовёт меня,
в пеньи птиц, в перекличке ручьёв
слышу голос твой,
там, где ты, только там бьётся сердце моё -
я пришёл домой...
Жаркий шёпот огня,
ласка летнего дня,
все тропинки в полях -
ждали лишь тебя.
Все печали ушли,
светел солнечный лик,
все цветы земли
расцвели любя.
Прошепчи - я услышу тебя,
где бы ни был ты.
И с тобой - и в лесах, и далёких степях
все мои мечты,
в пеньи птиц, в перекличке ручьёв
слышу голос твой,
там, где ты, только там бьётся сердце моё -
ты пришёл домой.
8 сцена:
Ария Зарины. Тема арии — она кончает жизнь самоубийством (топится) из-за того, что ее
изнасиловали степняки (кочевой, воинствующий народ степи), а по традициям полян это
значит, что она порченная.
Не искать в траве красный маков цвет,
только кровь из вен, только тяжесть век,
в красном яблоке червоточина,
опорочена, опорочена,
стыд не смыть водой, не сокрыть скалой,
не отдать в полон, спрятать под полом,
не бил колокол, не был около,
где ты, сокол мой, где ты сокол мой,
как прохожий тракт выжжен, вытоптан,
не течёт река, не расти цветам,
пусть была свята, да теперь не та,
избежать стыда - только некуда,
красный маков цвет не искать в траве,
где ты сокол мой, ухожу навек,
в красном яблоке червоточина,
опорочена, опорочена.
Припев:
И только там, где река насегда убегает в закат,
унесёт к золотым облакам ,
холодна и легка, новой жертвой суровым богам,
только там, где светла и прозрачна вода,
там, в цветах, я тебя буду ждать
(гыыыы... так хочется сюда "от винта!" :))) но не буду =)))
вновь чиста - только там...
9 сцена:
Ария Таргитая. Тема арии — грусть, печаль по своей любимой Зарине.
Вновь я встретился с ней
в небесах - не дойти, не найти,
я бродил там во сне,
но теперь мне не вспомнить пути.
Сердце билось, любя,
и над нами вставала заря.
Я проснулся - опять
только боль: не сберёг, потерял.
я жил - звенели в небе струны,
горел огонь в моей крови,
и солнце мне казалось юным,
и сердце билось для любви,
и песня, начинаясь в небе,
со склонов гор неслась ручьём,
был дом и в доме пахло хлебом,
и нежно руку на плечо
мне опускала та, что ныне
ушла, в слезах, к своим богам.
Нет больше песен, сердце стынет,
увяли все цветы в лугах,
былое счастье не вернётся,
не ждать любимой на заре,
жизнь кончена, погасло солнце,
потерян дом, молчит свирель.
Не слышно в небе птиц беспечных
лишь ворон надо мной кружит.
Уйду за милой в сумрак вечный:
я мёртв уже - зачем мне жить.
10 сцена:
Ария Мрака. Тема арии — философские размышления об устройстве этого мира, на которые
его натолкнули самоубийство Зарины и грусть Таргитая, о том как и зачем одни народы
рушат, другие строят и т. д. размышления о фундаментальных ценностях этого мира.
Мы опоздали — больше спешить не надо:
мёртвое поле, там, где ждала нас радость,
пусть отомстили, но не вернуть нам дома,
ту, что осталась в живых, принял злой омут.
Песен нет и вокруг стон,
пепелище, где был дом,
опустился на землю мрак,
человек человеку- враг,
человек человеку - волк,
щебет птиц в небесах смолк,
нет надежды — одна зола,
против зла человек слаб,
лучше волком уйти во мглу,
человек к человеку глух,
на могилах растёт сныть -
я бессилен, зачем жить?
11 сцена:
Баллада бога
Поглотила героев столетий гряда,
каждый сам за себя - обошла бы беда,
бродят боги во тьме, кто предложит им кров?
рвутся струны от песен печальных богов.
Сны ушедших навеки за чёрный туман -
не стирает их ветер, не спрячет их тьма,
снова солнце с былого срывает покров.
Рвутся струны от песен печальных богов.
Не услышат их зова в подлунных мирах -
боги ждут и молчат, мудрость - горю сестра,
не уснуть не забыть отгоревших костров.
Рвутся струны от песен печальных богов.
Над землёй - дым пожарищ и слышится стон
и проклятья, и крики, и сабельный звон,
слышен плач и молитва, и горестный зов.
Рвутся струны от песен печальных богов.
Ария странствующего Бога. Трое главных героев ночью сидя у костра встречают странника -
барда, который садиться к их костру и поет песнь о битвах и благородной мести. После этой
песни герои решают восстановить справедливость и пойти войной на каганат степняков и
восстановить справедливость.
В твоих глазах отражается ночь, и ты, как пружина, сжат,
но ты свободен - и выбор твой: остаться или бежать,
оставить подлость и дальше жить, не зная чужих проблем:
тебя не осудит ни тёмный лес, ни ветер и зной полей,
ты будешь мчаться под песнь луны в далёких от бед мирах,
и где-то разрушит чужую жизнь тобой не убитый враг.
Свобода рядом - открой глаза, избавься от всех вериг,
возьми свой меч завоюй её, и если надо - умри.
Ты слишком мало верил себе, и много - своим богам,
но боги не могут решать за всех - и в сердце твоём снега,
а вера уходит к врагу навек, и сердце его горит -
возьми свой меч, завоюй её, и если надо - умри.
Ты выпил чашу потерь до дна, и понял, что проиграл,
а значит без боя победу взял тебе предназначенный враг.
Победа капризна, не любит слёз и не боится интриг -
возьми свой меч завоюй её, и если надо - умри.
Имеешь право во тьму уйти, устав от своих потерь,
ты можешь сдаться, во тьму ползти - а можешь в огонь лететь.
Хоть жизнь - не сказка, отвергнешь ли богами подаренный миг?
Возьми свой меч завоюй её, и если надо – умри.
*
12 и 13 песни — инструментальные темы со звуками жалейки или сопилки. Лейтмотив всей
оперы.
Год, примерно, 2010.
Тексты песен вставлены в задание, выданное автору прозой %)))
ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ:
Главные герои из племени Невров, это лесной народ, который долгие годы жил в Лесу охотой
и собирательством. Главных героев трое: Таргитай, Олег и Мрак.
Мрак (охотник).
Оборотень, может перекидываться в волка. Лучший охотник племени, очень сильный, ловкий
и опытный. Имеет волчье чутье, которое спасает его в критических ситуациях и оберегает от
неожиданных опасностей. Обычно не словоохотлив, выражается коротко и четко, шутит
грубо, но смешно и в тему. В речи часто использует народные поговорки и мудрости.
Таргитарий (бард).
Считается дураком и лентяем. Воплощение наивности и доброты. Талантливый музыкант,
сочиняет песни и играет на сопилке (жалейке). Всему пытается дать простое и понятное
объяснение. Ему суждено стать одним из пантеона богов.
Олег (волхв).
Считается трусом и никчемой. Был изгнан за непонимание волховских обрядов, которые
исполнялись просто по традиции, без понимания сути и адаптации ко времени. На самом
деле обладает очень пытливым умом, любознателен, хотя и в меру труслив. Умен, умеет
читать и делает это охотно. Все пытается усложнить.
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ГЕРОИ:
Громобой (Главный охотник деревни невров)
Могучий охотник, резкий, сильный и беспощадный, как большинство охотников невров.
Старик-мудрец (Старейшина болотного народа дрягвы)
Мудрец народа, скорее всего волхв или староста. Он поведает наврам про древнее
пророчество.
Зарина (Девушка из племени полян)
Девушка, в которую влюбился Таргитай и планировал на ней женится, пока она не умерла.
Странствующий Бог (Бог в облике странника)
Порой Боги спускаются в на землю, чтобы дать совет людям, которые в нем нуждаются.
Голоса:
Мрак — бас-баритон.
Олег — баритон.
Таргитай — рок-тенор.
Громобой — бас-баритон.
Старик-мудрец — старческий баритон.
Зарина — альт-сопрано.
Странствующий Бог — тенор.
СЮЖЕТ:
1 сцена:
Ритуал посвящения в охотники, прыжки через костер и т. д. На нем изгоняют Таргитая и
Олега из племени невров.
Хор + солирующие голоса.
ХОР :
Слава светлым богам:
растопили снега,
обратили в бега,
и проснулась река.
Очищайся и славь,
от кострища зола
зимний страх унесла -
огради Чур от зла!
Искры в небе горят,
их вплетает заря
в новый леса наряд,
а с небес боги зрят.
Новым утром леса
умывает роса,
пусть летят голоса
прямо на небеса.
*
ГРОМОБОЙ:
Нам боги дали новую весну,
а значит, наша жизнь богам угодна,
сегодня молодые не уснут
вcтречая под кустом начало года,
но прежде, чем начнётся хоровод,
исполним то, что завещали боги:
от лишних ртов избавим наш народ,
и на рассвете пусть уносят ноги -
Олег: не годен он служить богам,
вопросов задаёт он слишком много,
и Таргитай - бездельник-музыкант.
Им до рассвета - скатертью дорога,
а если на рассвете не уйдут
трусливые изгои из селенья,
чтоб от себя нам отвести беду,
должны мы их убить без сожаленья.
2 сцена:
Ночь перед изгнанием, мучительные :) думы.
Три Арии главных героев, которые знакомят нас с главными героями и их характерами, их
персональное отношение к жизни в деревне и к изгнанию. В конце последней арии (арии
Олега) — светает и пора отправляться в путь.
Ария Мрака — осознание того, что он все более тяготеет к волчьей сущности, ему все
сложнее вернуться в человека. С другой стороны ему очень импонируют песни и талант
Таргитая, музыка подогревает его человеческую сущность и не смотря на то, что он сильный
охотник он обладает способностью тонко чувствовать песни Тарха, за что и берет его под
опеку, как младшего брата. В конце своей арии он все же перекидывается в волка и убегает в
лес.
МРАК:
Человечий мой век прожит,
мягкий мох мне тропу стелет,
сколько солнце ещё сможет
из меня изгонять зверя?
Ожидать, обрастать шерстью
и считать - дней ещё сколько,
просто ждать - от своих смерти,
полуродичем - полуволком...
Бешеный взгляд вражий,
бешеный бег в радость,
там за себя каждый,
там только жизнь - правда!
Клетью мне дом станет:
душный острог - терем,
с этой ли быть стаей
или уйти зверем?
В чёрном лесу волком
выть на луну ночью?
Тёплая кровь - в горло,
долгую жизнь прочит.
В чаще тропа ляжет
и никого рядом...
Бешеный взгляд вражий,
бешеный бег в радость.
Ария Таргитая — он наиболее беспечно отнесся к изгнанию, однако его гложет мысль о том,
чем же он мог вызвать столь жестокое отношение к себе, он искренен и по детски добр и
наивен и не может до конца осознать, что в маленькой деревне каждый рот, который не
приносит пропитания это обуза. Он немного злится на всех, и в конце концов мирно засыпает
на своей мягкой постели, дабы завтра утром отправится в изгнание.
ТАРГИТАЙ:
играй моя свирель, играй -
в последний, может, раз,
мы видели огонь костра,
мы здесь лишь до утра
ещё лишь раз назад взгляну -
я больше не вернусь,
придётся ли встречать весну:
я глуп, а этот - трус.
И я умру, погаснет свет
и отпоёт капель,
и замолчит уже навек
со мной моя свирель.
Покинем завтра тёплый дом -
лишь боги слышат стон...
Играй в последний раз о том
что не слыхал никто.
Ария Олега — он прекрасно понимает, что не справляется с возложенными на него задачами
младшего волхва (помощник и ученик Боромира), иногда приносит не те травы, путает
ритуалы и т. д., но Олег очень старается и не понимает почему за это его не могут простить и
оставить. Он боится за свою жизнь, он осознает ее ценность и не хочет погибать в лесу. Его
страх не позволил ему даже глаз сомкнуть и вот уже светает и пора отправляться в путь,
иначе жители их забьют кольями, как паршивых псов.
ОЛЕГ:
Столько открытий, идей,
каждый день так непрост,
если встаёт каждый день
за вопросом вопрос,
завтра придётся вдвоём
нам уйти поутру,
мы далеко не уйдём
он - дурак, а я трус.
Это селенье моё,
как отсюда уйду:
если упырь не убьёт,
заблужусь, пропаду.
Страшно мне в тёмном лесу,
только выхода нет,
если меня не убьют,
значит кто-нибудь съест.
Пусть знаю я наизусть
столько старых легенд -
завтра погибну в лесу
и спасения нет.
3 сцена:
Сцена, в которой изгоев нагоняет Мрак. Двое невров (Олег и Тарх) изрядно уставших бредут
по болоту уже совсем отчаялись выжить и просто напросто доживают свои короткие
мгновения, и бредут вперед только потому, что надо же что-то делать.
Трио, вначале Таргитай и Олег, затем присоединяется Мрак.
4 сцена:
Пророчество. Трое невров попадают в руки болотного народа дрягвы. Старик-мудрец этого
народа повествует им о пророчестве, что мол, когда трое невров выйдут из леса мир уже не
будет прежним.
Можно хор + соло, можно просто соло (а может быть с ответами главных героев)
Помню старые преданья -
что однажды к нам придут
три ужасные созданья,
миру принесут беду:
это - лишь предвестник сотен,
и преданье говорит,
что погибнет всё в болоте -
жабы, змеи, упыри!
Ведь в лесу, как всем известно,
жить не может человек!
Трое выйдут к нам из леса -
мир изменится навек.
Все предсказано - и нынче
страшно мне - вас ровно три,
пропадёт наш мир привычный:
жабы, змеи, упыри!
Наши боги справедливы,
пусть получат вас троих
наши тёплые заливы -
охраняет милость их:
не найдут чужие брода,
не утонет, не сгорит
этот тихий мир надводный -
жабы, змеи, упыри!
Этот мир - он совершенен!
Чтоб не бросились в бега,
мы привяжем вас за шеи,
скормим вас своим богам -
тем покой мы обеспечим:
топь болот и мы внутри!
Всё останется навечно -
жабы, змеи, упыри!
5 сцена:
Ария Мрака. Тема арии — борьба человеческого и волчьего начала во Мраке. И вновь Мрака
накрывает волчий зов, он начинает обращаться в зверя, он борется и в итоге, с помощью
друзей, побеждает.
Соло + где-то в конце арии добавление голосов Таргитая и Олега (приглушенно, на заднем
фоне), которые зовут его и за которыми вслед Мрак выходит из волчьего лабиринта и
возвращается.
6 сцена:
Сцена выхода из Леса на край света (степь). Для лесных жителей — это космос, они никогда
не видели такого огромного открытого пространства, чувства страха со смесью любопытства
и некоторого превосходства, потому что они осознают, что никто из соплеменников не
заходил так далеко.
Трио, отдельные впечатления каждого из героев (по строфе на каждого), с учетом их
характеров, в конце песни трехголосие, некое обобщение смешанных чувств.
7 сцена:
Песня про любовь. Выйдя в степь невры повстречали выживших после набега полян, среди
которых была милая девушка Зарина, в которую влюбился Таргитай и она ответила ему
взаимностью.
Дуэт Зарины и Таргитая.
О тебе говорят
и луна и заря,
птицы, в небе паря,
ковыли степей.
Все дороги в полях
все тропинки в лесах
звёзды на небесах
все вели к тебе -
прошепчи я услышу тебя,
где бы ни был я,
голос твой и в лесах ,и в далёких степях
позовёт меня,
в пеньи птиц, в перекличке ручьёв
слышу голос твой,
там, где ты, только там бьётся сердце моё -
я пришёл домой...
Жаркий шёпот огня,
ласка летнего дня,
все тропинки в полях -
ждали лишь тебя.
Все печали ушли,
светел солнечный лик,
все цветы земли
расцвели любя.
Прошепчи - я услышу тебя,
где бы ни был ты.
И с тобой - и в лесах, и далёких степях
все мои мечты,
в пеньи птиц, в перекличке ручьёв
слышу голос твой,
там, где ты, только там бьётся сердце моё -
ты пришёл домой.
8 сцена:
Ария Зарины. Тема арии — она кончает жизнь самоубийством (топится) из-за того, что ее
изнасиловали степняки (кочевой, воинствующий народ степи), а по традициям полян это
значит, что она порченная.
Не искать в траве красный маков цвет,
только кровь из вен, только тяжесть век,
в красном яблоке червоточина,
опорочена, опорочена,
стыд не смыть водой, не сокрыть скалой,
не отдать в полон, спрятать под полом,
не бил колокол, не был около,
где ты, сокол мой, где ты сокол мой,
как прохожий тракт выжжен, вытоптан,
не течёт река, не расти цветам,
пусть была свята, да теперь не та,
избежать стыда - только некуда,
красный маков цвет не искать в траве,
где ты сокол мой, ухожу навек,
в красном яблоке червоточина,
опорочена, опорочена.
Припев:
И только там, где река насегда убегает в закат,
унесёт к золотым облакам ,
холодна и легка, новой жертвой суровым богам,
только там, где светла и прозрачна вода,
там, в цветах, я тебя буду ждать
(гыыыы... так хочется сюда "от винта!" :))) но не буду =)))
вновь чиста - только там...
9 сцена:
Ария Таргитая. Тема арии — грусть, печаль по своей любимой Зарине.
Вновь я встретился с ней
в небесах - не дойти, не найти,
я бродил там во сне,
но теперь мне не вспомнить пути.
Сердце билось, любя,
и над нами вставала заря.
Я проснулся - опять
только боль: не сберёг, потерял.
я жил - звенели в небе струны,
горел огонь в моей крови,
и солнце мне казалось юным,
и сердце билось для любви,
и песня, начинаясь в небе,
со склонов гор неслась ручьём,
был дом и в доме пахло хлебом,
и нежно руку на плечо
мне опускала та, что ныне
ушла, в слезах, к своим богам.
Нет больше песен, сердце стынет,
увяли все цветы в лугах,
былое счастье не вернётся,
не ждать любимой на заре,
жизнь кончена, погасло солнце,
потерян дом, молчит свирель.
Не слышно в небе птиц беспечных
лишь ворон надо мной кружит.
Уйду за милой в сумрак вечный:
я мёртв уже - зачем мне жить.
10 сцена:
Ария Мрака. Тема арии — философские размышления об устройстве этого мира, на которые
его натолкнули самоубийство Зарины и грусть Таргитая, о том как и зачем одни народы
рушат, другие строят и т. д. размышления о фундаментальных ценностях этого мира.
Мы опоздали — больше спешить не надо:
мёртвое поле, там, где ждала нас радость,
пусть отомстили, но не вернуть нам дома,
ту, что осталась в живых, принял злой омут.
Песен нет и вокруг стон,
пепелище, где был дом,
опустился на землю мрак,
человек человеку- враг,
человек человеку - волк,
щебет птиц в небесах смолк,
нет надежды — одна зола,
против зла человек слаб,
лучше волком уйти во мглу,
человек к человеку глух,
на могилах растёт сныть -
я бессилен, зачем жить?
11 сцена:
Баллада бога
Поглотила героев столетий гряда,
каждый сам за себя - обошла бы беда,
бродят боги во тьме, кто предложит им кров?
рвутся струны от песен печальных богов.
Сны ушедших навеки за чёрный туман -
не стирает их ветер, не спрячет их тьма,
снова солнце с былого срывает покров.
Рвутся струны от песен печальных богов.
Не услышат их зова в подлунных мирах -
боги ждут и молчат, мудрость - горю сестра,
не уснуть не забыть отгоревших костров.
Рвутся струны от песен печальных богов.
Над землёй - дым пожарищ и слышится стон
и проклятья, и крики, и сабельный звон,
слышен плач и молитва, и горестный зов.
Рвутся струны от песен печальных богов.
Ария странствующего Бога. Трое главных героев ночью сидя у костра встречают странника -
барда, который садиться к их костру и поет песнь о битвах и благородной мести. После этой
песни герои решают восстановить справедливость и пойти войной на каганат степняков и
восстановить справедливость.
В твоих глазах отражается ночь, и ты, как пружина, сжат,
но ты свободен - и выбор твой: остаться или бежать,
оставить подлость и дальше жить, не зная чужих проблем:
тебя не осудит ни тёмный лес, ни ветер и зной полей,
ты будешь мчаться под песнь луны в далёких от бед мирах,
и где-то разрушит чужую жизнь тобой не убитый враг.
Свобода рядом - открой глаза, избавься от всех вериг,
возьми свой меч завоюй её, и если надо - умри.
Ты слишком мало верил себе, и много - своим богам,
но боги не могут решать за всех - и в сердце твоём снега,
а вера уходит к врагу навек, и сердце его горит -
возьми свой меч, завоюй её, и если надо - умри.
Ты выпил чашу потерь до дна, и понял, что проиграл,
а значит без боя победу взял тебе предназначенный враг.
Победа капризна, не любит слёз и не боится интриг -
возьми свой меч завоюй её, и если надо - умри.
Имеешь право во тьму уйти, устав от своих потерь,
ты можешь сдаться, во тьму ползти - а можешь в огонь лететь.
Хоть жизнь - не сказка, отвергнешь ли богами подаренный миг?
Возьми свой меч завоюй её, и если надо – умри.
*
12 и 13 песни — инструментальные темы со звуками жалейки или сопилки. Лейтмотив всей
оперы.
Голосование:
Суммарный балл: 20
Проголосовало пользователей: 2
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 2
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор