Коты - это вечная тема,
И сколь свет ни крутись,
Достаточная о коте
Не сложена песнь.
Как Иоанн Златоуст
Подымает грешника,
Бережно его берёт,
Как Достоевский в творениях,
Завещанных векам,
Так и я, в зуммер-комнатах,
В подольцах риз их,
Подсмотрел, как ест кот
Китайский рис.
Сожмись, сердце, сожмись!
Такого кордомизера
Ещё не видывал глаз -
Нигде, никогда,
Разве в «Братьях Карамазовых».
Кот - невинный, как младенчик
Учёного Ивана,
Как младенческая девочка,
В туалет закрываемая.
И в углу фрауэр-комнаты
Рачительным пауком
Паутина сплЕтена,
Темна и лучеиспускательна.
Ко всякому центру бытия,
Из воли излиянного,
Тянет нити она,
Сегодня понятные.
Прекрасно было вам рождаться,
Где воздух и вода,
И неизмеримые страдания
Повсюду-всегдашние?!
Недремлющего брегета
Скрежетнули шестерёнки -
Не хотите ли отобедать?
Андрюшка-кухонщик -
Вами привычно видимый
Человеколюдиум,
С сосудами головы,
Где слабеющий ум -
Как птица в силках
Грядущего склероза.
Жизни пароксизм,
Покачиваясь и покашливая,
С улыбкой на губах,
Вседушно предложит -
Одно и то же,
Одно и то же -
В алюминиевой кастрюле,
Немецкой ли, русской ли,
Что клопов ноги и руки
Исходили вдоль и поперёк.
Кастрюли подымающийся рог -
Творог ли, каша ли, -
Блюдо вечновчерашнее,
Дробимое на столике,
Настолько, насколько
Есть алчб и болей.
Как обидно быть!
Жизнь вообще - бедность.
При тарелке убитый кот,
Едва родИтся,
Проползёт и протечёт,
По чётным и нечётным,
Не мысля ни о чём,
Лишь мучаясь честно.
Прокатится чертополохом,
Избитый и иззлобленный -
Никто его не любит.
Всякую грязь и всякие пятна
Удостоится воспринять.
Лишь рентгеноизлучение
Милующих лучей -
От них следы редчайшие
Найдут археоучёные.
Обняв рисовую кашу,
Лапы в неё макая,
Склоняясь, как над скарбом,
Лениво лакает
Чёрный кот.
Он белому рису родственен,
Есть часть его природы -
Истленной, угробленной.
Но пусть бы больше вдесятеро
Погибли и кот, и рис,
Нет, Достоевский, Златоуст,
Гляньте, посмотрите!
Какая модель для художника!
Внутрькардиальна до дрожи!
Всякий человек - это бомж.
Но, чем богаче, тем более
Темнит нам ум
У братьев краденая боль.
Ваша поэзия - это сплошные острые камни на берегу холодного моря, а хочется моря тёплого и мягкого песочка, чтобы полежать, расслабившись!Интересные созвучия, свежие мысли, но люди хотят больше позитива, чем сплошных болей. +++
Василий, Вы совершенно правы! Вы всё очень верно диагностировали. У меня было тогда такое мировоззрение, это стихи из сборника 2000-го года. Сформировалось оно в результате некритического приятия православия, без какой-бы то ни было адаптации его к современным условиям. Хотя Василий Зеньковский говорил, что это, в принципе, ценная черта - способность обострённо чувствовать страдания мира. В более поздних стихах появилось откровенное богоборчество и претензии к Богу, по той же причине: "вся тварь доныне стенает и мучается" (Ап. Павел). Моё мировозррение оказалось нежизнеспособным. Этот философский кризис привёл к тому, что поэзия перестала для меня быть основным занятием, её место заняла живопись, а, в последнее время - и музыка, поскольку в них мне оказалось легче осуществлять жизнеутверждающие принципы. "Раздай ту радость, что отыщешь, печали пряча и копя" (А. Дольский). Всё-таки у меня есть около 400 стихотворений и поэм, которые я мечтаю издать отдельной книгой, возможно, у них есть кое-какие художественные достоинства. В настоящее время стихов почти не пишу, пытаюсь создать себе позитивное мировоззрение, молчу, как молчала Киевская Русь)) Спасибо Вам за отзыв!
Чувствуется, что Вы человек с активной жизненной позицией, но ещё находитесь в поиске. Я не знаю - поэзия, живопись, музыка - это есть метания, поиск своего Я, или стремление найти брешь в обороне общества, которое не хочет пока признать Вас?! Обычно тут в качестве пробивной силы идут на скандалы. Но Ваша интелигентность не даст Вам этого!
Делайте то, что даёт Вам радость! Поэзия, говорите Вы, философия Вас уже утомили?! Кризис не в Вас, а в обществе, которому не до философских поисков. По сути жизни Вы очень правы - это боль! Я ухожу от этого,
играя. Составляю 20-томное собрание своих сочинений, в том числе краеведческих материалов. Начните издаваться и Вы - перестанете метаться. В качестве иллюстраций - свои полотна.
Если нужна помощь в книгоиздании - пожалуйста, что и как сделать дешевле! Удачи и здоровья: главное не свихнуться...
Василий, Вы правы и тут!) Меня в своё время ужасно поразило жизнеописание Ницше - он сознавал себя и на самом деле был одним из самых талантливых писателей своего столетия, а был совершенно не признан при жизни. 20 томов - это грандиозно по нашим кислым временам, я вот не знаю, где найти спонсора на один пухлый томик избранных стихов) Спасибо Вам за отзывчивость и предложение помочь!) Буду следить теперь за Вашим творчеством. А Ваше внимание, как сказал кто-то из древних, ценнее битком набитого стадиона)
Грандиозного ничего нет, поскольку всё выпускаю на свои кровные и малыми тиражами (25-30 экз.) - для главных библиотек , архивов, музеев страны и города Орла. Каждый том по 400 страниц. Верстаю книги сам, вычитываю сам, фотографирую сам, только печатаю не я. За это берут в типографии в среднем по 15000 руб. Наверняка у Вас во Львове или где-то рядом есть типографии более-менее дешевле берущие с авторов.
У ВАс богатый опыт читок классиков: начните с того, что это Вам дало и даёт. Так сказать, взгляд на философию и пр. материалы и зачем это человеку нужно. Это один том. Другой том - стихи. Третий - письма и переписка в Интернете (думаю составить и это). 4-й - живописнын работы и комментарии к ним. 5-й - биография очень подробная, воспоминания. Так что я Вам уже набросал 5 томов! Начинайте делать прямо сейчас, время бежит быстро... Тома соорганизуют Вас. Удачи и здоровья!