Не отдавай меня Богам!
У них – немыслимые мерки
и страсть устраивать проверки.
Не отдавай меня Богам.
Не отдавай меня Богам!
Их измышления заразны
в многообразье несуразном
от «групповух» до моногам,
от поедания младенцев,
до всепрощения и войн…
Не отдавай меня, я твой,
моё непуганое детство.
_______________________
Д Е Т С Т В О
Натёртые воском полоски паркета.
Спокойной прохладой наполненный дом.
За светлым окошком – Вселенское лето.
И книги
о том, что свершилось потом -
о взрослом, большом, о Высоком, о Главном;
о мужестве мудрых, о силе добра,
о звёздных пределах, о битвах неравных,
что будет нескоро, что было вчера...
И если вернуться назад по спирали
туда, где "сегодня" ещё впереди,
то всё, что искали, мы, кажется, знали;
там самое Главное – в детской груди:
натёртые воском полоски паркета,
спокойной прохладой наполненный дом,
за светлым окошком – Вселенское лето...
и книги о том, что свершилось потом.
________________________________
К А Ч Е Л И
Оставь меня, оставь в печали,
как в детстве бросили меня
в больших качелях, что качались
в лучах Вселенского огня
над мимолётными цветами
в живой нескошенной траве,
над водопоем и стадами,
над белой яхтой на Неве,
маня колоннами Торнадо
под своды радуг, в мир комет,
где в ореолах звездопада
сверкал большой Парад Планет.
Я зеркалами телескопов
был ослеплён и отражён,
и мир людей, как мир Эзопов,
был тьмой разящей окружён.
Я видел истинную ценность,
не смея жизнью дорожить...
Прости меня за откровенность,
я понял: падать – значит жить.
Оставь меня в моей печали,
как в детстве бросили меня
в больших качелях, что качались...
не вознося и не виня.
_______________________
О Б Р У Ч
Большому кораблю –
такая же торпеда.
По Сеньке – шапка.
По грехам – финал.
... Я в детстве
не видал
велосипеда, –
я ржавый обруч
по камням гонял.
_________________
Б Е Р Е Г
Д Е Т С Т В А
Я прихожу на берег детства,
на неминуемый, другой
смотреть...
и замирает сердце,
лишь ступишь шаг босой ногой.
Там каждым вечером – закаты,
а здесь, на нашем берегу,
всегда – восходы,
и ребята
весь день играют на лугу.
Там – Замок «страшного» Харона,
здесь - аист белый гнёзда вьёт...
Там правят ангелы у Кона,
а здесь, за Коном –
страх живёт.
. . . . . . . . . . . . .
Я встретил пулю на восходе, –
здесь до сих пор идут бои.
Теперь я выбирать свободен,
и оба берега – мои.
... И прихожу на берег детства
чтоб посмотреть,
но на другой,
с которым прошлый
пососедству, -
с фигуркой детской над рекой.
___________________________
П Л Ю Щ И Х А
Я жил как торчал в окошке:
ни правды, ни мудрых книг.
Кормили нас дяди с ложки,
ловили нас за язык...
За то, что мы их боялись,
нам всем обещали Мир,
который в экраны пялясь,
стал общим окном квартир
меж трёх тополей Плющихи
с романтикой на века,
где мысли и зори - тихи.
И – в блин о стекло щека.
____________________
У Т Р О
Я Н В А Р С К О Е
Спрыгнув с печи
на некрашеный пол –
вмиг позабыв
о вчерашних «потерях» -
длинной рубашкой
цепляясь за стол,
я вырывался в морозные двери!
Как незабвенно,
и как откровенно –
терпким и пряным
настоем досок
в неувядающем запахе сена
утро январское –
в тёплый висок!
Банька дымила,
холодные псы
тыкались носом,
от радости воя.
... Я беспокойную
пору покоя
вспомнил,
и глупо
взглянул на часы.
______________
М Я Ч
______________________
(Маленьким футболистам)
Вы никогда не играли в мяч?
Что за радость
в резину вкачана!
с библиотеками по соседству
проорал себя ни о чём.
Для кого-то картины пишут,
для кого-то играют джаз...
Кто не входит, того не ищут.
В общем, НЕТ тебя среди нас.
________________________
К О С И Ц Ы
Что за девочка –
вся в косицах!
Под косицами
глаз косится.
будто в рыжем лесу –
лисица.
Поиграть бы с ней,
побеситься
чтобы к ней в лесок
попроситься
под лазурным
небесным ситцем!
Так ведь нет же!
Горда девица:
что попросится,
не простится.
____________________
С В Е Т Л Ы Й
П Р И Н Ц
Гирлянды лампочек – как следы
просеменившего электричества –
Принца Светлого Их Величества,
вверх подбрасывающего плоды,
что искрятся и прилипают
то к подъездам, то к проводам,
к автомобилям, Дворцам, к мостам -
ночь пугливая отступает.
__________________
М Е Д Е О
Зелёной бахромой ковра
долина древняя покрыта,
и скалы фалдами гранита
упали в травы
как вчера
и много, много лет назад...
Ещё не выглажены ветром,
уходят в небо километры,
а мы пришли, и ждём добра.
И будем ждать, не понимая,
что в нём стоим,
что мы – оно.
Добро вершины согревает –
они журчат,
а нам смешно.
_____________________
Ж И В Ы Е
Я Б Л О К И
На дне глазных ребячьих яблок –
всё лето
в жарких чудесах;
окружены мерцаньем радуг
живые яблоки в глазах.
________________
К А Н И К У Л Ы
Озорной озон озёрный,
что щекочет грани гор
и цветов ковёр узорный
да задорный птичий хор,
сквозь который – смех весёлый:
ловит «зайчик» детвора.
... Как на Сретенке у школы.
Мне домой, в Москву пора.
_____________________
Ш К О Л А
Школа моя –
это осенние листья,
запах тетради,
сопротивленье страниц,
тихий смешок,
мел,
акварель
и кисти,
и – перемены
в синих глазах учениц.
Школа моя –
это критерий потери:
в вымытых окнах
то, что всегда впереди.
Школа – когда
свежеоткрытые двери.
Школа – когда
можно и стыдно войти.
____________________
П А Р О М
___________________________
Воспоминание из детства
Это – девочка моя
в алом платьице-миньон.
Эта девочка - моя;
я влюблён в неё, влюблён.
А над нею – синь-река,
с облаками напролом...
Ах, как девочка тонка,
если вдруг нагрянет гром!
Вон – по глади бурелом,
и седой паромщик пьян,
пол трещит под барахлом,
впереди стеной - туман.
Вот и сумерки спешат
с детским страхом в резонанс.
И в руке моей зажат
молчаливый шаткий шанс... -
я держу канат, а он
мокрым холодом искрит
сквозь туман...
и мне миньон
столько лет горит... горит.
_____________________
Ю Н Е Ц
Я б, наверно, ушёл под воду,
потому что летел к Луне.
В отражении небосвода –
вся Луна плывёт в тишине.
Я б, конечно, ушёл под воду,
если б там – не Тобольский брод,
а на том берегу – подводы,
и гудит у костров народ.
Там звенят голоса девичьи,
и гармошку рвут «от плеча»,
и гранёный поток «Столичной» -
то – по горлу, то – в зуб стуча.
Тесно сердцу в известном, тесно, -
берег дальний не мне родня.
Интереснее – в Неизвестном:
НЕИЗВЕСТНОЕ ЖДЁТ МЕНЯ.
__________________________
Н Е
С П Р А Ш И В А Й
О
Д Е Т С Т В Е
Росла под домом чёрная пещера –
разрытый археологом подвал.
Там каждый как-то... в общем... побывал,
о чём молчит,
чтоб «не подать примера».
На чердаке ютился светлый Рай.
Там – голубиный край.
Послушный и прекрасный.
И голубь белый спал.
А рядом – красный...
Не спрашивай о детстве. Не карай.
_________________________________
Д О Р О Г А
В
Д Е Т Д О М
Везли меня в детдом.
Телега грохотала,
ползли в пыли кварталы –
шагал за домом дом...
И женщина кнутом
крестилась да шептала,
что «счастье мне упало» -
не в лагерь, а в детдом.
Везли меня, везли
вдоль зелени крапивы,
вдоль золотистой нивы
до краешка земли...
Подсолнухи цвели,
и думал я, счастливый,
что это мне над нивой
курлычут журавли.
Везли меня в детдом.
Покорная лошадка
бежала без оглядки,
и я мечтал о том,
что мне дадут тетрадку,
пальто и шоколадку,
и только «для порядка»
меня везут в детдом...
И снова будет лето,
закаты и рассветы,
откроются секреты
про общую беду,
и папа возвратится,
и Гитлер разозлится, -
он знает и боится.
И я его найду.
___________________
К Л О У Н
Муха
______________________________
Ирине Д.
Пляшет тополь
в тумане пуха,
облака в небесах – клочками... –
в поле бегает клоун Муха,
дети ловят его сачками.
Дети ждут его за околицей… -
вся деревня ждёт - не дождётся.
Он приедет и улыбнётся,
и оплатятся беды сторицей
где-то там,
далеко от МХАТа,
у речушек в зелёном поле,
где – земля, тополя да хаты,
имена их –
как будто роли
за кулисами леса синего,
где софит стоит
алым пурпуром,
можно в полдень –
со стога кубарем
вдоль живого следа лосиного!
Светлым ветром стать
или птицею,
и упасть в затон аллигатором
далеко от большой Столицы,
где ни цирка вам, ни театра,
чтобы за руку – с Чипполино,
чтоб с Маселем Марсо – по-русски,
чтоб – ни грима, ни нафталина,
ни проспектов, ни улиц узких,
ни продюсеров, ни заказов,
ни банкетов, ни расписаний
то ль – за фразой,
а то ль – от сглаза,
летом – в лодку,
зимою – в сани.
_________________________
"Л О Х И"
У нас стена во дворе – скала!
Лазури в окнах – морям на зависть:
стёкла блещу о Солнце плавясь…
И дворник у нас – как Дерсу Узала.
И дерева во дворе – тайга,
скамейки – мрамор из Афенона,
из крана – семь Ниагар студёных,
и – ни предателя, ни врага.
Девчонки наши – краса Вселенной!
Мальчишки – братьев родных дружней.
У нас такое по воскресеньям! –
посмотришь сам, что тебе нужней.
В прошедшем времени говорят о деле.
В любимых верят как в звёздный миф!
И никогда ничего не делят –
каждый светел и молчалив.
Гашиш не курят – мешает гордость,
Стыдятся пьяного языка…
«Богатый»… «бедный»… - граница стёрта.
И гений счастлив, и «сын полка».
Тут знают цену уму и сердцу.
Замков не встретишь, и чист подъезд;
в нём можно спорить, любить, раздеться… -
никто не выдаст и чёрт не съест.
____________________________
П О Д О К О Н Н И К
Подоконник – белый мрамор.
Да попробуй, дотянись!
... Руки мамы.
– Здравствуй, мама!
... Подоконник – чистый лист.
Прилетает пыль из лета
и большой, серьёзный шмель,
в золотых лучах рассвета –
золотой пахучий хмель.
Сад из лунного покоя,
голубая бродит тень...
Под горячею ступнёю –
подоконника ступень!
... Что-то – дальше,
что-то – ближе,
или всё наоборот...
подоконник меньше, ниже,
а в окошке – пароход.
– Поскользнёшься, ах разбойник!
С каждым годом – Новый Год.
Эта жизнь, подоконник,
то ли – выход,
то ли – вход...
Словно идолопоклонник,
то в строю, то на краю,
я молюсь на подоконник
в беломраморном раю.
– Здравствуй, белый подоконник,
подоконник под окном...
... А в окне темнеют кони
под заснеженным сукном.
Блеск иконы на хитоне... –
затянуло белый свет!
Обопрусь на подоконник;
никого здесь больше нет.
Белый крест оконной рамы,
белый мрамор... – обелиск.
И последней телеграммы -
запоздалый, мятый лист.
Над ажурными полями –
абажуры облаков,
ловят ветер рукавами
караваны ветряков...
ПРЕКРАСНЫЕ СТИХИ, ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ, МНОГОПЛАНОВАЯ ПОЭЗИЯ, ДРУГОМУ БЫ ХВАТИЛО НА ЦЕЛЫЙ ГОД ДЛЯ ПУБЛИКАЦИЙ.
- А ЭТО СЛОВНО ВОЗВРАТИЛО В МОЕ ДЕТСТВО-... Я в детстве
не видал
велосипеда, –
я ржавый обруч
по камням гонял.