Подмостки. Рампа. Полный зал тысячеглазо
в прицеле держит, примечая каждый жест
в предвосхищении единственного раза –
когда уронишь непосильной ноши крест.
Не ждать подмоги. Не рассчитывать на чудо:
его не будет – сказки умерли давно.
Притворных верностей отравленные блюда
пьянят предательски, как терпкое вино.
По ходу роли грим оплыл, спина устала,
слова и реплики смешались в голове.
Смятенно молишься: ну хоть бы до финала
хватило сил - противоборствовать молве…
Кураж утраченный восполнится нескоро,
а без него - суметь ли двинуться вперёд?..
Но тихий голос Провидения-суфлёра -
взъярившись, публика расслышать не даёт.
У всех по-разному, Олег...
Когда связан с тысячами людей, как в моём случае, когда каждое твоё слово и каждое действие вертят так и сяк и находят в них кучу тех смыслов, которые ты и не собирался туда вкладывать - как сказать, Олег...
Спасибо, Володя...
Мне это место тоже не нравится... я ещё поищу... стиш с пылу с жару, только вылупился... наверняка найдётся что-то более удобоваримое... ))
Прекрасное стихотворение, Ирина!
"Не ждать подмоги. Не рассчитывать на чудо:
его не будет – сказки умерли давно.
А где-то рядом ходит подленький Иуда.
Не распознать его - пропасть немудрено." - Как все мудро и правильно написано!
когда уронишь непосильной ноши крест // мне кажется, тут можно было и без ноши обойтись: когда уронишь непосильный крест, - как-нибудь так.
противоборствовать молве - а зачем? Зачем играть по этим правилам? По-моему, такая игра безнадёжна.
Геннадий, спасибо за отклик.
По поводу креста: возможно, и можно обойтись без "ноши"... но мне мнится, что крестов у нас много разных... и, думаю, что уточнение всё-таки нелишне...
а по поводу "зачем?" - всё очень просто: "на каждый чих не наздравствуешься", "они говорят - а нам жить"... если идти на поводу у молвы - руки связаны... надо учиться не обращать внимания на кривотолки - и делать то, что нужно...
Вот как-то так мыслю...
Спасибо Вам за мнение!
Концовка понравилась: это не только констатация факта, это мысль для раздумывания (если эти мысли нужны...). Тема - не то, чтобы сильно актуальная, но вечная. Тут писать можно много и о многом. В данном стихе написано то, что надо было написать. А вот воплощение темы, строй стиха - не понравились. Но это личное восприятие, о вкусах не спорят... ))) Поэтому от голосования воздержусь, но скажу, что стих стОящий (в том числе и дальнейших положительных оценок).
Спасибо, Антон.
Что воплощение и строй не понравились - что ж, дело вкуса. ))
Главное - что мысли по душе пришлись... )
Благодарю Вас за откровенный отклик.
Пожалуй, я впервые не могу определиться с нашим "за". Стихи хорошие. Но что-то здесь не то: если создаётся образ театра, то почему публика обязательно ждёт фиаско? Даже если это условный образ, всё равно не ясно - почему? Если непременно нужно создать образ врага, то почему театр? Не сходится... или я не могу свести)))
Оленька, рада Вас видеть.
А по "сходится - не сходится"... может, и "не сходится"... но мне так видится, что подмостки - это жизнь, публика - те, кто нас окружает... А "ждёт фиаско" - ведь куда большая часть нашего - неблизкого - окружения куда быстрее возрадуется нашим неудачам, нежели будет без зависти и осуждения приветствовать удачи... вот как-то так... ))
Мне концовка показлась смазанной..
Ну и...как-то тяжеловато весь текст звучит...
Притворных верностей отравленные блюда
...про верности догадываюсь...но думаю, что это не лучшее слово (верности)