-- : --
Зарегистрировано — 123 282Зрителей: 66 382
Авторов: 56 900
On-line — 17 284Зрителей: 3383
Авторов: 13901
Загружено работ — 2 121 050
«Неизвестный Гений»
ЦИКЛ СТИХОВ
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
04 января ’2010 16:55
Просмотров: 26504
ЦИКЛ СТИХОВ (разных лет) НА ТЕМУ:
«ОРАНЖЕВАЯ ШАРОВАРЩИНА»
Автор: Константин Ковтун
«ПОМАРАНЧЕВЫЙ» СХОД
Приятно быть морем широким,
Приняв в себя мутный поток --
Не стать загрязненным болотом,
Не сбросить зеленый листок.
Так наша душа славянина :
Хоть бедность, довольство собой—
Грязнее не стала от тины,
Доверчиво приняв прогной.
Слепой незадачливый лидер
Красуется только собой.
Его вы подняли как кливер*
В надежде на руль волевой.
Герой наш, c победою клана,
С командою алчной, смешной,
Спустился с трибуны «майдана»--
И тучи пошли над страной.
Назвав «революцией» сходку
Бездельников и неумех --
Горазды разрушить в охотку
Надежды людей на успех.
Два лагеря есть в Украине:
Один за уменье и труд.
Другой хочет просто в корзине
Жизнь райскую заполучить.
С какой стороны ни посмотришь,
Выходит простая мораль:
Cпособному здорово рушить
Назначена жалкая роль:
В хвосте мировых монополий
Отсутствует путь «вне сетей».
Какая там мысль о народе ?!
Коль высшая цель –- для «друзей»!
Константин Ковтун
Одесса, 2005 год. __________________________________________________________________________
*Кливер –- парус, эффективен для движения и управления парусным судном
УКРАИНСКИМ АФРИКАНЕРАМ *
Нам чужда их ложная «гиднисть»** --
Пустая нахлебная рать.
Истории необратимость
Не знали. И знать не хотят.
Зачем нам чужая «культура»,
Гремучая помесь веков ?
Лукавая «дядьки» натура,
Презренная спесь чужаков.
Министр послал Раду в «стойло»
В курятник послали его.
Не будем пить гнусное пойло!
Дурман против всех и всего.
Ленивая мысль и натура,
Безмерная ложь и цинизм.
Идея их –- лишь авантюра
И детский пустой нигилизм.
Украинец всех поколений,
Уверен в своих сыновьях :
Отбросят всю глупость стремлений
Рассевшихся в наших санях.
Известно -- чем меньше народность,
Тем больше крикливых идей.
Хотите стать равным народом?
Трудитесь, растите скорей.
Чтоб стало уютно нам вместе,
Должны все легко понимать:
Ничто не построишь на мести !
Борьбой «против всех» нам не встать.
Константин Ковтун
Одесса, 2005 год
_________________________________________________________________________
* Африканеры –- голландские переселенцы Южной Африки (буры), 19 век,
позже так стали называть в Южной Африке всех, кто претендовал на иск-
лючительную роль.
** «гиднисть» (укр.) -- достоинство
Проза на тему «Шароварщина»
Наше средневековье
по мотивам английской поэзии 17-го века)
Узрев за дальними морями Звезду как будто бы свою,
Воспринял добрые «порады»* -- стать головою не «Сильрады»,
А этак изменить страну, народ вернуть в «козацьку раду»,
Мораль нахлебников – борцов, самодовольных болтунов
Втолкнуть в сознанье всей громады:
Свободу от трудов отцов, от мыслей и веков раздумий --
«Большой скачок» свершить задумал.
А «гиднисть»** -- взять за образец лукавство «дядьки», наконец !
«Мойсей» Андреич рассудил: «Я точно знаю, где пустыня.
Да здесь она! Зачем искать где-то далече, на чужбине».
Недолго думал наш герой, где развести большой «май-даун»,
С трибуны, как с Горы Богов, легко велел порвать «кайданы»***,
Геройски сдал в небытие познания древнейших связей,
Всех тех, что будучи внизу, всегда подобны верхним связям.
… Так было в cредние века с проклятием в Великой схизме,
Где претенденты на умы правили бесовскую тризну
По всей эпохе эллинизма, объявленной совсем поганой,
Ненужной, вредной и чумной, своим наследием богатой…
Недолго правили свой бал, сгоняя люд на зорьке ранней
На полыхавшие костры, в великой ненависти к знаньям…
В стране, где множество людей и образованных, и честных --
С компанией вкусивших власть, из ложи выброшенных ею,
Собрал «наци - революционеров», отставленых вице-премьеров,
С трибуны главной их назвал наидостойнейшим примером.
Но что за диво? Бросив взор -- видны лишь алчные, слепые,
Еще серей, совсем позор: так недалеки, примитивны,
Им невдомек – они «открыли» мораль нам новую, «свою»:
Застывших ценностей столетий,
Прошедших мыслей отзвук лестный.
Кощунственно звучат в устах их монологи на местах --
И так до самого до верха.
Месть и сварливость – вот приметы тех, кто привержен к ложе этой.
Всегда не по нутру им тот, кто не их мыслями живет.
Вражда ко всем в них так сильна, что и в улыбках их видна.
Свои отстаивая взгляды риторикою канонады,
При спорах в ход пуская бред, поток утопий для болванов,
Коими числили нас с вами.
И завершая диспут всякий путем апостольской атаки,
Грешное с праведным смешав, идут, комично нос задрав.
Все не по ним, все им не так. Сами не зная, делать как –-
Все поучать на «суржик-мове», теряя мысль на полуслове,
С одной амбицией в уме: потоком грязи влиться в море,
На наше с вами стыд и горе.
Я не могу позволить им, «друзьям» с безумными глазами,
От меня мнения давать, и важно щеки надувать.
Константин Ковтун
2006 год, Одесса
• * Порады (укр.) – советы
• ** Гиднисть (укр) - достоинство
• ***Кайданы (укр.) – кандалы
БИТВА ЗА ЗЕМЛЮ
Да, выборы – случай особый!
«Бароны» стремятся дарить!
Хотят поделиться с прохожим,
«Заботу» о нем проявить.
То битва за власть, чтобы землю
Еще раз дороже продать.
И власть тогда будет как евнух
Стеречь их мордатую рать.
Их больше ничто не тревожит --
Имеют большой капитал!
Запомните! Земли послужат
Им мостиком на пьедестал.
Нас прошлое держит за ворот,
Тревожит нас завтрашний день.
Сегодняшний день нам не дорог?
А он самый нужный кремень --
Чтоб искорки разума грели
Наш шумный крикливый азарт.
Да так, чтобы все же сумели
Вождям площадным дать под зад.
Константин Ковтун
2009 год,
Одесса
«ОРАНЖЕВАЯ ШАРОВАРЩИНА»
Автор: Константин Ковтун
«ПОМАРАНЧЕВЫЙ» СХОД
Приятно быть морем широким,
Приняв в себя мутный поток --
Не стать загрязненным болотом,
Не сбросить зеленый листок.
Так наша душа славянина :
Хоть бедность, довольство собой—
Грязнее не стала от тины,
Доверчиво приняв прогной.
Слепой незадачливый лидер
Красуется только собой.
Его вы подняли как кливер*
В надежде на руль волевой.
Герой наш, c победою клана,
С командою алчной, смешной,
Спустился с трибуны «майдана»--
И тучи пошли над страной.
Назвав «революцией» сходку
Бездельников и неумех --
Горазды разрушить в охотку
Надежды людей на успех.
Два лагеря есть в Украине:
Один за уменье и труд.
Другой хочет просто в корзине
Жизнь райскую заполучить.
С какой стороны ни посмотришь,
Выходит простая мораль:
Cпособному здорово рушить
Назначена жалкая роль:
В хвосте мировых монополий
Отсутствует путь «вне сетей».
Какая там мысль о народе ?!
Коль высшая цель –- для «друзей»!
Константин Ковтун
Одесса, 2005 год. __________________________________________________________________________
*Кливер –- парус, эффективен для движения и управления парусным судном
УКРАИНСКИМ АФРИКАНЕРАМ *
Нам чужда их ложная «гиднисть»** --
Пустая нахлебная рать.
Истории необратимость
Не знали. И знать не хотят.
Зачем нам чужая «культура»,
Гремучая помесь веков ?
Лукавая «дядьки» натура,
Презренная спесь чужаков.
Министр послал Раду в «стойло»
В курятник послали его.
Не будем пить гнусное пойло!
Дурман против всех и всего.
Ленивая мысль и натура,
Безмерная ложь и цинизм.
Идея их –- лишь авантюра
И детский пустой нигилизм.
Украинец всех поколений,
Уверен в своих сыновьях :
Отбросят всю глупость стремлений
Рассевшихся в наших санях.
Известно -- чем меньше народность,
Тем больше крикливых идей.
Хотите стать равным народом?
Трудитесь, растите скорей.
Чтоб стало уютно нам вместе,
Должны все легко понимать:
Ничто не построишь на мести !
Борьбой «против всех» нам не встать.
Константин Ковтун
Одесса, 2005 год
_________________________________________________________________________
* Африканеры –- голландские переселенцы Южной Африки (буры), 19 век,
позже так стали называть в Южной Африке всех, кто претендовал на иск-
лючительную роль.
** «гиднисть» (укр.) -- достоинство
Проза на тему «Шароварщина»
Наше средневековье
по мотивам английской поэзии 17-го века)
Узрев за дальними морями Звезду как будто бы свою,
Воспринял добрые «порады»* -- стать головою не «Сильрады»,
А этак изменить страну, народ вернуть в «козацьку раду»,
Мораль нахлебников – борцов, самодовольных болтунов
Втолкнуть в сознанье всей громады:
Свободу от трудов отцов, от мыслей и веков раздумий --
«Большой скачок» свершить задумал.
А «гиднисть»** -- взять за образец лукавство «дядьки», наконец !
«Мойсей» Андреич рассудил: «Я точно знаю, где пустыня.
Да здесь она! Зачем искать где-то далече, на чужбине».
Недолго думал наш герой, где развести большой «май-даун»,
С трибуны, как с Горы Богов, легко велел порвать «кайданы»***,
Геройски сдал в небытие познания древнейших связей,
Всех тех, что будучи внизу, всегда подобны верхним связям.
… Так было в cредние века с проклятием в Великой схизме,
Где претенденты на умы правили бесовскую тризну
По всей эпохе эллинизма, объявленной совсем поганой,
Ненужной, вредной и чумной, своим наследием богатой…
Недолго правили свой бал, сгоняя люд на зорьке ранней
На полыхавшие костры, в великой ненависти к знаньям…
В стране, где множество людей и образованных, и честных --
С компанией вкусивших власть, из ложи выброшенных ею,
Собрал «наци - революционеров», отставленых вице-премьеров,
С трибуны главной их назвал наидостойнейшим примером.
Но что за диво? Бросив взор -- видны лишь алчные, слепые,
Еще серей, совсем позор: так недалеки, примитивны,
Им невдомек – они «открыли» мораль нам новую, «свою»:
Застывших ценностей столетий,
Прошедших мыслей отзвук лестный.
Кощунственно звучат в устах их монологи на местах --
И так до самого до верха.
Месть и сварливость – вот приметы тех, кто привержен к ложе этой.
Всегда не по нутру им тот, кто не их мыслями живет.
Вражда ко всем в них так сильна, что и в улыбках их видна.
Свои отстаивая взгляды риторикою канонады,
При спорах в ход пуская бред, поток утопий для болванов,
Коими числили нас с вами.
И завершая диспут всякий путем апостольской атаки,
Грешное с праведным смешав, идут, комично нос задрав.
Все не по ним, все им не так. Сами не зная, делать как –-
Все поучать на «суржик-мове», теряя мысль на полуслове,
С одной амбицией в уме: потоком грязи влиться в море,
На наше с вами стыд и горе.
Я не могу позволить им, «друзьям» с безумными глазами,
От меня мнения давать, и важно щеки надувать.
Константин Ковтун
2006 год, Одесса
• * Порады (укр.) – советы
• ** Гиднисть (укр) - достоинство
• ***Кайданы (укр.) – кандалы
БИТВА ЗА ЗЕМЛЮ
Да, выборы – случай особый!
«Бароны» стремятся дарить!
Хотят поделиться с прохожим,
«Заботу» о нем проявить.
То битва за власть, чтобы землю
Еще раз дороже продать.
И власть тогда будет как евнух
Стеречь их мордатую рать.
Их больше ничто не тревожит --
Имеют большой капитал!
Запомните! Земли послужат
Им мостиком на пьедестал.
Нас прошлое держит за ворот,
Тревожит нас завтрашний день.
Сегодняшний день нам не дорог?
А он самый нужный кремень --
Чтоб искорки разума грели
Наш шумный крикливый азарт.
Да так, чтобы все же сумели
Вождям площадным дать под зад.
Константин Ковтун
2009 год,
Одесса
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Интересные подборки: