Готовая отдаться декабрю,
Одежды разбросала под ногами.
Оплакивая девственность свою
Рыдаешь безутешными дождями.
Примеришь бело-свадебный наряд
Всего на день. И снимешь до венчанья.
Огни рябины щёки розовят
Когда морозы шепчут обещанья.
На свадьбе накружившись от души,
Укроешься пушистым покрывалом
И таинство земное совершишь...
И осени, как-будто не бывало...
_________
Ты с женихом любилась только раз,
И, обессилев, отошла ко сну,
Но этот снежно-слякотный экстаз
Родит природе новую весну.
Очень не плохо, практически всё на образах, рифма без вопросов (полное отсутствие глагольной), звукописи маловато но терпимо, одна помарочка в последней строфе (сбой ритма). Если это устранить, то не жалко и 10-ки! А если дальше пойдёт не хуже и по нарастающей, то не сомневаюсь в том, что буду Вам всё время аплодировать и не один, а с широкой публикой. Спасибо, читалось приятно!
Здравствуйте!
Простите, великодушно, но я чего-то не понимаю. Вы, вероятно, не тому отправили письмо, посмотрите внимательно текст, пожалуйста, в моём отзыве про рифму в этом стихе написано следующее "рифма без вопросов (полное отсутствие глагольной)" - это имеется ввиду, что "превосходно". Проверьте, пожалуйста, ещё раз! С уважением, Александр.
Вы считаете, что отсутствие глагольной рифмы - это превосходно. А как же тогда отсутствие рифмы в первом катрене вообще. И это превосходно? Вам виднее.
Вот открыл "Справочник" и цитирую: РИФМА - созвучие окончаний
слов, завершающих стихотворную строку; для рифмы обязательно
созвучие последнего гласного и следующих за ними согласных
(при отсутствии 1-го условия получится "консонанс", при
отсутствии 2-го - "ассонанс".
КОНСОНАНС - рифма с различными ударными гласными (кедр - бодр)
АССОНАНС - неточная рифма, в которой созвучны только гласные.
Заметьте, и в первом, и втором случаях они трактуются, как
неточные, но всё же рифмы, а значит не противоречат правилам стихосложения.
Теперь о глагольной: её применять никто не запрещает, но если
вспомните фильм "Есенин", где он(Есенин) в одном эпизоде говорит
Мандельштамму: "Много глагольной рифмы, Осип, не владеешь рифмой".
Поясню: глагольные рифмы применял свободно Пушкин, т.к. он стоял
у истоков, можно сказать. Сейчас другие веяния(посмотрите у Великих современников), поскольку глагольная рифма слишком проста, ею пользуются широко начинающие дилетанты и любой, уважающий себя поэт со стажем будет применять её только в крайнем случае, когда другого нет, а фраза слишком хороша, заменить нечем. Ладно, заканчиваю, времени нет. Спасибо!
Уважаемый Автор!
Приношу Вам свои извинения за моё "сбой ритма" в предыдущей оценке, дело было глубокой ночью и видимо дремал!
Ритм чёткий - "Ямб" без помарок. Замечаний по произведению нет - 10 баллов! Отлично, без вопросов и нареканий!