...И лишь надежда бродит вечно среди неспящих по Земле
Совсем как солнечные блики на мокром от дождя стекле... Игорь Клепиков
...А дождь рыдает втихомолку по уходящему теплу,
и сердце мечется без толку, не в силах вытолкнуть стрелу -
вкус безнадёжности настырный всё ощутимее и злей...
А в небе тает след пунктирный от улетевших журавлей...
И тучи мокрыми руками отрежут к ясности пути.
Затмение, что было с нами, должно когда-нибудь пройти -
но неотвеченных вопросов кружение не отменить...
Ни маг, ни знахарь, ни философ не свяжут порванную нить.
Утихомирится и сникнет душа без лучика во тьме...
Наступит час - она привыкнет к неусмиряемой зиме,
ну, а пока - дрожит крылами и рвётся в тёплые края,
туда, где солнце меж стволами целует вереск у ручья...
А мне нет. Наверное, у меня совсем нет слуха поэтического, но мне ничего не мешает. И потом, слогов тоже 17 как и во второй строке, или я говорю о чем-то другом?
Стопа - это комбинация ударного слога с безударными. Ямб - безударный/ударный. Хорей - ударный/безударный. Дактиль - ударный/безударный/безударный. Амфибрахий - безударный/ударный/безударный. Анапест - безударный/безударный/ударный. (в принципе, есть словари)
Посчитайте количество ударений в строке второй и шестой. Здесь ямб. Вторая - восемь стоп - чередований безударный/ударный. Шестая - девять. Это далее при чтении чувствуется, и считать не надо
Анатолий...
внимательно посмотрела... и всё равно не врубаюсь...
вот схемы второй и шестой строк:
2. -/-/---/--/-/---/
6. -/---/-/--/-/---/
Что здесь не совпадает? "Провисы" ударных слогов в первой половине строк? Так ведь не только в этих строчках они не совпадают... И разве это - тоже считается "огрехом"?
Неужели душа привыкнет "к неусмиряемой зиме"? Когда так ей славно там, "где солнце меж стволами целует вереск у ручья..." Неужели?
Изумительные у Вас образы, Ирина!
Странно Вы стопы рисуете. В поэтической строке ударения стоят даже там, где в прозе их не должно быть. Поэтому схема такова:
2 -/-/-/-/- -/-/-/-/
6 -/-/-/-/- -/-/-/-/-/
Нет, я всё-таки, похоже, непроходимо тупая....
Не понимаю, что меняет такая запись, и почему в Вашем варианте схемы 6й строки после цезуры пять стоп, если их - как ни считай - четыре....
Я не знаю, почему Вы не можете понять. Ну, надо почитать работы по теории стихосложения что ли...
Даже если элементарно слоги считать (по гласным) то все равно выходит, что вторая - 16 слогов, шестая - семнадцать. А вообще плюньте и не морочьте себе голову ))) Главное, у Вас есть способность создать мир в стихотворении. Это дороже, чем умение грамотно сделать поэтическую форму
*со стоном* Тоооооооооооооооооооллллллллллллляяяяяяяяяяяяяя...... ну, почему во второй 16 - если в ней 17! так же как и во всех остальных!?? у меня уже крыша едет в попытках понять Ваш способ счёта........................
Что-что, а чувство ритма меня ещё ни разу не подводило без всякого подсчёта слогов... и поэтому я хочу разобраться, поймите меня, пожалуйста... потому что если правы Вы - мне надо пересматривать полностью свои способы выстраивания строк...