хотелось бы услышать мнение сообщников вот на это(свое мнение неоднозначное..потому и хочу от других)..желательно развернутое..но не настаиваю.
В городе мёртвых - осень.
Живые спят.
Ветер кропит дорожки кирпичной крошкой
с трещин надгробий.
Холодный, безликий ряд.
В мутном стекле: "привет" - ледяной ладошкой.
Снова калейдоскоп говорящих ртов
напоминанием метео мерзо-сводок.
Утро пакует внутрь жестяных гробов
зомби-потоки, льющиеся с высоток.
Вновь подгоняя мысли
под форму дня-стеклобетона,
дохнув перегаром ночи,
вычеркнув все эти "нужно ли" или "для",
в "надо" вцепившись всею мертвецкой мочью,
с хрустом прессует в темных цилиндрах шахт,
лифтовых поршней, время ночных соитий.
Время доступной плоти дежурных вахт.
Почасовых отверстий - локальных вскрытий.
Я закрываю двери хрипящих стен,
прочно врастая в кожу стальных хирургов,
тех, кто привычно режет маршруты вен
в теле остывших дел -
своих демиургов.
Но подбираю краски и звукоряд
из аромата духов и конвульсий тела
шлюх, что приходят сами, когда хотят,
в "чёрное" - в чёрном,
а в "белое" - только в белом.
Я зашиваю раны в изнанке дней
(мёртворождённых блядью Надеждой) лета...
Сколько ночей из тех,
что я был не с ней,
я перерезал бритвой дневного света!
И, пряча истину в самый большой стакан
(чтоб не ожить под утро),
оставшись твёрдым,
снова глотаю осень, сырой дурман,
и неизбежность жить...
Даже самым мертвым...
А может, мёртв Ваш ЛГ? По технике почти всё замечательно...По мыслям (если Вы молод) понятно Ваше желание эпатировать... Но если Вы зрелый человек... тогда, видимо, есть веские причины Вашему ЛГ быть мрачно -разочарованным...
А итог замечательный! Ведь "зацепили", если даю пространный отзыв...))))
А бог его знает..ЛГ этот с детства страдает раздвоением личности:)
автор человек немолодой..за зрелость не скажу..категория больно объемная:)
спасибо за мнение
Виталий! Твоя осень связана с разочарованиями, но поверь вслед за осенью обязательно придет весна с надеждой.Мне кажется все творческие люди переживают более остро.БОЛЬШЕ ЖИЗНИ И ОПТИМИЗМА,
Очень!!!
...а то,что Вас уже не болит-к сожаленью,заметно...
...понаивает зло-так мне показалось...
Но стихотворение--!!!!!
...добавлю Вас в любимые авторы.
вдохновений!
Не вдруг прочтёшь.... Разве только бегло, не вдаваясь. Сложно для восприятия, разрывы строк странные. Пунктуация с толку сбивает (расставил, как мог, это я поняла). А вообще смысла, видимо, доискиваться не нужно, сплошные эмоции, как оголённый провод...
смысл есть..свой очень личный..просто в других местах услышал..вобщем очень разное из того..что увидели другие..и мне стало любопытно.. насколько эмоции могут правильно передать информацию их вызвавшую:)
Правильно. "Бояться - это неразумно..."))))))
Пока правила, несколько раз перечитала. Ничего тут думать не надо, просто надо "влиться в поток". Страшненько. Я так не живу. И не хочу, чтобы другие так жили. Но с точки зрения вербального воплощения эмоции - класс! Говорят, что только очень интеллигентный человек может вполне выразить в словах свои чувства))
Жестко...Образы цепляющие, хотя не все понятны... Просто общее настроение уловила... Читается непросто...
...Прочла еще раз... уже как по маслу пошло)))) Виртуозно написано... особенно нравятся 2 первые строфы и две последние...
Пока боюсь читать в 3 раз...)))))
я...за...
"живые спят" - непонятка номер 1
пакует внутрь жестяных гробов - какая разница мертвецу, в каком он гробу на сей раз?
шлюх, что приходят сами - непонятка номер 2
сколько ночей перезал бритвой - не верю
и неизбежность жить...
Даже самым мертвым... - а вот здесь верю. Концовка, действительно, удалась.
Воздержусь.
ну, во-первых, интересно - что-то футуристическое, нестандартное. во-вторых - есть ряд хороших образов, есть атмосфера, в принципе это достаточно для того что бы сказать - работа удалась...
Я буду однозначно "за", хотя это "за" мне сказать непросто. Ряд мест лично я написал бы по другому. (Не надо спрашивать - какие, это же не я писал.) Совет читающим: воспринимать нужно три раза - первый на уровне сознания, второй на уровне подсознания, и третий вообще без сознания. Тогда выходит хорошо. )))))))
значит эмоциональный поток..сам по себе достаточно информативен:)
для автора тут осмыслена каждая строчка.. и когда оно вылезло в таком виде..я сразу подумал..сможет ли оно такое..что-то передать:)
Передало, передало... Только я бы не называл это эмоциональным потоком - э.п. воспринимается легко и сразу, либо вообще не воспринимается (в зависимости от "приёмника"). А здесь ведь мысль будоражится, а не эмоции.
по ощущениям - знакомо... Но как жёстко! По-мужски так. Ух! Действительно, можно понять это только ощущениями... Потому как разбираться "дословно" - только запутаться...
"За". За ощущения....
А я с первого прочтения поймал "струю")))
Так как сверху уже написано довольно много, в том числе и замечаний, то скажу просто6 мне - понравилось! Возможно, попало в настроение, но настолько четко, что я не задумываясь говорю, что я -за.
Возможно (вероятно), Вам не понравится то, что я скажу. Но Вы просили мнения и я решил высказать его.
Начну с общих определений. Любые стихи - это ритмически оформленная текстовка, которая раскрывает чувство или мысль автора по тому или иному поводу, причём чувство может быть как рациональным, так и иррациональным. Использование метафоры, различного рода фонетических увязок, смысловых вариаций - всё это включается в тексты, как говорил Винни Пух - неспроста. Всё это - инструменты для достижения цели автора: передать часть себя читателю, пробудить в нём то, что хочет автор. В итоге у читателя формируется ощущение и/или понимание, которое есть преломление авторского текста через призму собственного читательского восприятия, обусловленного опытом. Поэтому система образов, которые использует автор в своём произведении должна быть читательско-ориентированной. Она должна быть интуитивно-понятной тем читателям, на внимание которых рассчитывает автор. Образная путаница, ритмически оформленная в текст не делает этот текст произведением. Она может вызывать "слуховой комфорт", но если этот комфорт и есть цель автора, то зачем вообще слова и согласования этих слов. Кручёных - вот автор, который шёл по этому пути. Кто его читает, кроме специалистов? - да и то с целью скорее исторического анализа, нежели чем получения поэтического откровения.
Это была вводная часть.
Теперь о Ваших стихах. С моей точки зрения здесь имеет место быть образно-метафорическая какофония, при "распутывании" которой я трачу время и силы, а в итоге получаю банальную констатацию: "нет в жизни счастья - и в этом бабы виноваты". Или это не так? Если это - так, то зачем они, эти стихи? Но допустим, что это не так. Но тогда стихи не достигли результата (поскольку я их не понял, несмотря на все усилия). Возможно, я "не Ваш читатель". Тоже верно. Но кто он, Ваш?
Я предлагаю Вам провести эксперимент: отказаться от образов и написать конспект/синопсис Вашего произведения. В прозе. Это будет как "обратный перевод". И Вы сами почувствуете сложность восприятия Вашего текста. Возникнут вопросы - у Вас самого. Почувствуются утерянные смысловые связи. Например такие, как у меня: "Город мёртвых" = кладбище (самая первая, естественная ассоциация). Речь пошла о нём. И тогда откуда там живые? Почему они спят? Они на кладбище спят или где? Если не там, то зачем всё началось с кладбища? Ради "атмосферности"-готичности? Ну хорошо... но не рановато ли? Далее: кропить. Но это жидкостью делают, а тут кирпичной крошкой "с трещин" (неправильное употребление союза) надгробий (надгробья из кирпича?!)... Ну и так далее.
Понимаете, если не разбирать текст, а ограничиться "магией слова", то в итоге ничего не понятно. Если анализировать, то "магия слова" пропадает. А понятнее не становится, честно говоря.
Ну, есть там что-то, за что можно зацепится... есть... Но это "есть" - очень куцее. не стоил этот текст тех усилий, которые на него тратит читатель.
Вот всё, что я написал - это исключительно моё личное мнение, ИМХО. Кто-то иначе оценит. А я - так! Но Вы просили - и я ответил.