Хорошо, видно руку профессионала. Только "Игриво отрезавшей – «Нет»!" - на это я скажу, как Станиславский: "Не верю!" Женщины умеют быть и серьёзными, знаете ли. И ответь она ему игриво, он бы тоже не поверил, а стал бы волочиться за ней без устали.
Во-первых, Адела (простите, не знаю отчества), обидно за неласковое "волочиться" в адрес влюблённого Петрарки. Ну,хотя бы взяли это словечко в кавычки!А во-вторых,он, действительно, ей не поверил. Иначе откуда бы взялись великие, вдохновлённые ею
сонеты. Или Вы полагаете, что эпитеты "влюблённый" и "волоча-
щийся" - синонимы! Наконец, разве "серьёзные"(Ваше определение) женские отказы должны обязательно выражаться в оскорбительной
форме и не могут быть сдержанными, тактичными, щадящими.
Оксиморон "игриво отрезавшей",смягчающий отказ Лауры, отнюдь не
исключает "серьёзности". Известно ведь, что возлюбленные великими художниками женщины своими отказами вдохновляли их порою больше, чем согласием! Именно таким парадоксом и было продиктовано это стихотворение.
Ставлю точку, так как чувствую, что поступаю не очень корректно,
споря о мотивах женских отказов с женщиной!
Ну, не переживайте так за великого Петрарку, он тоже был живой человек, и даже более того - мужчина! :)) Значит, ничто мужеское ему не было чуждо. в том числе и "поволочиться" за красивой женщиной. Какое ж тут оскорбление. если это обычный "модус вивенди" мужчины, тем более поэта, поскольку поэты особенно эмоциональны и чувствительны к женской красоте. Вы ж не станете отрицать. что Пушкин волочился за женщинами? Ещё как! И чем это знание вредит его гению? Ничем! Также и Петрарка... правда, Петрарка был более постоянным, кажется... хотя и это не факт.
Вы знаете,Адела,Франческо Петрарка не нуждается в защите, и Ваш утешительный совет "не переживайте" едва ли уместен в этой, надеюсь взаимоуважительной, беседе. Замечу лишь,что предлагаемое Вами определение "волокитства" как одного из признаков "жи-
вого человека" обескураживает. Однако, Вы очень мило, чисто по-женски, подменили предмет разговора. Разве наш спор о том,кем бы-
ли Петрарка, Бетховен и Маяковский: отвязными волокитами (т.е.,по
Ожегову,увлечёнными ухажорами)или безумно влюблёнными? (Что ка-
сается добавленного Вами Пушкина, то, может, и случались у него амурные неудачи, но мне не известны столь драматичные. Впрочем, я не пушкинист и могу ошибиться). Ведь весь сыр-бор загорелся в
связи с Вашим неприятием строчки о Лауре, "игриво отрезавшей:
нет!" Петрарке. Такая реакция, как я понял,обусловлена убеждени-
ем,что отказ "серьёзной" женщины обычно категоричен и более мягко
остудить или осадить влюблённого, тем более волокиту,ей не к лицу. Что делать, тут мы расходимся. Мне, как я уже писал,импо-
нируют женщины,возбуждающие творческий потенциал художника отка-
зом порою больше, чем согласием. Трудно представить такую паро-
доксальную реакцию, если его чувства отвергаются в беспощадно негативной форме. Да, наши взгляды непримиримо противоположны.
Тем не менее, искренне благодарю Вас за внимание и критический
анализ моей работы. Как старый шахматист, предлагаю в нашем
затянувшемся диспуте ничью, дабы поберечь нужную нам обоим
креативную энергию.