Если низость растопчет и подлость распнет,
Если мелочность злой клеветой обольет,
Не спеши им ответствовать тем же, творец,
Проглоти свою боль, мечет стрелы глупец
Сам в себя. Этот яд раствори не ропща.
Будь спокоен и горд. Обернется праща
На того, кто швырял камнепады вражды,
Кто хулу изрыгал под напором нужды.
Не мечи светлый дар пред свиньей и ослом.
Не тяни их насильно в свой праздничный дом.
Будет гордость молчания верой твоей,
И о твердость твою разобъется злодей.
Ты же дерзко ступай, верь в призванье свое!
Ждет Венера тебя, поприветствуй ее.
Поклонись правосудью и светлой любви,
И к звезде восходящей с восторгом плыви!
Свидетельство о публикации №23669 от 27 февраля 2012 года
Человека истинно убеждают не звания (мудрец, гений, авторитет признанный, учёный, доктор наук, лауреат, и т.д. ...), - но знание или понимание. Исключительно лишь этой истинностью, человек и руководствуется в конечном счёте в своей личной жизни, а всё иное - только путается под ногами.
То, что несёт нам в себе частицу этого знания и понимания, только это одно и ценно в голове для жизни!
Фантазии не основанные, в любом своём звене, на истине (то есть чувственном опыте), - суть пустые, непонятные и часто вредные вещи.
Поэтому всё, и поэзия в том числе, - должно нести нам истинную нить мысли, развивая нас.
Прелесть всякой вещи, - состоит исключительно только лишь в истине, или выводиться из неё многогранности! И это всё должно быть естественно, - то есть чувственно осязаемо и значит понятно. И всякая мудрость состоит, - исключительно лишь в умении вывести из вещного и чувственного мира тО, что актуально нам для жизни. Во всяком случае, пусть мудрость будет и невелика, однако она должна быть естественна, - то есть логична, а не на манер библейских догматов или шулеров.
У вашего мудреца (разве что *) нет тут никакой естественной мысли! На всё можно поставить вопрос: "ПОЧЕМУ?". А что есть? Есть только фантазия ваша без естественной мысли. Все люди обладают такой "мудростью". Должна же быть ЕСТЕСТВЕННАЯ (фактическая) связь между ЧЕМ-ТО одним и ЧЕМ-ТО другим.
* Разве что: "Не спеши им, на подлость и клевету, ответствовать тем же, творец.", - залючает в себе истину, ибо известно, что не бывает общих решений на любые конкретные подлость и клевету, то есть абстрактных истин нет.
Я мыслю так:
Человека истинно убеждают не звания (мудрец, гений, авторитет признанный, учёный, доктор наук, лауреат, и т.д. ...), - но знание или понимание. Исключительно лишь этой истинностью, человек и руководствуется в конечном счёте в своей личной жизни, а всё иное - только путается под ногами.
То, что несёт нам в себе частицу этого знания и понимания, только это одно и ценно в голове для жизни!
Фантазии не основанные, в любом своём звене, на истине (то есть чувственном опыте), - суть пустые, непонятные и часто вредные вещи.
Поэтому всё, и поэзия в том числе, - должно нести нам истинную нить мысли, развивая нас.
Прелесть всякой вещи, - состоит исключительно только лишь в истине, или выводиться из неё многогранности! И это всё должно быть естественно, - то есть чувственно осязаемо и значит понятно. И всякая мудрость состоит, - исключительно лишь в умении вывести из вещного и чувственного мира тО, что актуально нам для жизни. Во всяком случае, пусть мудрость будет и невелика, однако она должна быть естественна, - то есть логична, а не на манер библейских догматов или шулеров.
У вашего мудреца (разве что *) нет тут никакой естественной мысли! На всё можно поставить вопрос: "ПОЧЕМУ?". А что есть? Есть только фантазия ваша без естественной мысли. Все люди обладают такой "мудростью". Должна же быть ЕСТЕСТВЕННАЯ (фактическая) связь между ЧЕМ-ТО одним и ЧЕМ-ТО другим.
* Разве что: "Не спеши им, на подлость и клевету, ответствовать тем же, творец.", - залючает в себе истину, ибо известно, что не бывает общих решений на любые конкретные подлость и клевету, то есть абстрактных истин нет.
Успехов Вам!