Стихи пишут в таком состоянии, когда в тебе одновременно сосуществуют и страдание, и радость, в то же время уравновешивая друг друга. И чем больше они по размерам, тем лучше получаются стихи.
Ну, поерничал малость, простите. Просто я давно уже занимаюсь проблемой художественного (и не только, но в основном) творчества и думаю, Вы несколько упрощаете ситуацию. Не исключено, что радость может присутствовать, но, как отмечал еще Выготский, например, (а его концепция, кажется, позже была подтверждена экспериментально) в процессе творчества (в состоянии катарсиса) происходит взаимоуничтожение противоположных эмоций. В этом Ваша позиция сходна с его. Но противоположностью могут обладать не только радость и страдание
Вполне возможно. Я тоже интересуюсь проблемой как художественного, так и научного творчества. С именем Выготского я знаком, но к сожалению его работ не читал, до всего не доходят руки. У меня есть несколько публикаций на этом сайте, посвященные вопросам творчества, со временем сообщу Вам их координаты.
Еще я хочу сказать, иногда приходят мысли, ты их в том или ином виде публикуешь, а потом выясняется, что ранее это уже высказал кто-то другой. Поэтому важно знакомиться с тем, что было сделано прежде в этой области, в особенности, если ты занимаешься этим серьезно. В моем же случае, я ни на что не претендую.
Ох, насчет претензий... В нашей с Вами сфере трудности с новизной конкретные ))) Более, чем в других областях, наверное. Вспомним царя Соломона с его "...ничто не ново под Луной". Но значит ли это, что наше дело бессмысленно? )))
Да нет, не бессмысленно. Помните стихотворение Пушкина "Поэту": "Дорогою свободной
Иди, куда влечет тебя свободный ум,
Усовершенствуя плоды любимых дум,
Не требуя наград за подвиг благородный.
Они в самом тебе".