16+
Лайт-версия сайта

Русский Язык.

Литература / Стихи / Русский Язык.
Просмотр работы:
12 марта ’2011   17:03
Просмотров: 25413

Русский Язык.


Как много их таких разнообразных,
Великих разработанных простых,
И ты средь них обильем несуразных
Неправилен, как совершенный стих!!!

Ты старше их как Феникс... и моложе!!!
Вновь узнаваемый за переменой вех;
Никто кроме тебя не может
Самим собою быть из века в век...

Сиять среди раскарканных надгробий,
Вбирать ручьи и полной Волгой течь;
Огнём неповторяемых мелодий,
Что лишь тобой осмыслить и изречь!


Январь -февраль 2011






Голосование:

Суммарный балл: 20
Проголосовало пользователей: 2

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 12 марта ’2011   17:17

Оставлен: 12 марта ’2011   19:24
36

Оставлен: 13 марта ’2011   17:17
У меня есть интересная работа, нет времени её подправить, http://samlib.ru/a/arbow_k_w/zzz1.shtml , там есть о Русском Языке:

Итак, что же представляет собой наш РЯ, на котором мы собираемся писать стихи? В отличие от КЛЯ, языка совершенно уникального, РЯ - язык заурядный, на нём говорят миллионы, и что самое важное, все законы языкознания к нему применимы, так что не зря мы их изучали. Правда, своеобразный.
Великорусские диалекты научились передавать угро-финские падежи, что часто создаёт дополнительные проблемы для перевода. Новая мода современной поэзии, избегания употребления предлогов, откровенный вызов здравому смыслу, тем более что предлог обычно входит в фонетическую дугу слова. Возможно, помыслы об облегчении тягот будущих переводчиков согревают души наших поэтов лишившихся госкормушки, сильнее, чем ставшая не по карману пьянка в пёстром зале, но ТАМ, любят идеи и образы, а не зализанность строфы. Именно поэтому наша поэзия на мировом рынке котируется так низко. Русисты, разумеется, не в счёт. Но и они предпочитают Бродского и литературный рафинад Клюева, а не превозносимую у нас галиматью.
Наш язык наследует от индоевропейского (далее просто ИЕ) жёсткий ритм краткости-долготы (считая слоги с конца слова), свободное ударение и, вероятно, тон. В результате исторического развития в современном РЯ: полтора десятка согласных (включая сложные типа "ст"/"зд", придыхательные же, о которых, нам поэтам помнить необходимо, я определяю как глаголизированную форму), десяток соноров (r, l, h, j, u, n, m, v "нейтральный гласный или гласный сонор", в принципе соответствующий изначальной ижице, (есть ещё пара, но ими можно пренебречь)) и НЕСКОЛЬКО СОТЕН ГЛАСНЫХ ВАРИАЦИЙ. Несколько сотен гласных из двух первоначальных (o, e) и нуля? Ого?! (кстати, это полногласный вариант сонора "h", по-русски называемого глаголь, один слог, два склада) А не спятил ли автор? Уверяю, что нет.
А зачем их так много? Откуда они взялись? И как мы их различаем?
Итак, от простого к сложному.
а) РЯ полностью сохранил исторический строй славянских языков, строй открытый при котором невозможно соседство согласных фонем и никакой слог не может оканчиваться на согласный. Либо на гласный, либо на сонор. Вспомним прочитанную нами теорию слога. Закрытый слог независимо от количества слога долог, открытый - краток! Открытый слог бывает долгим, исключительно за счёт долгот гласного. Не гласные в РЯ, как утверждает КЛЯ краткие, а слоги - открытые! Это совсем не одно и тоже. Это значит, что сила гласных различна, зависима от многих факторов, хотя и стремится к соответствию ИЕ ритма. Из-за чего часто в реальном предложении происходит логически и грамматически не обусловленный сдвиг ударения в слове.
Да, действительно, третьей форме славянского глагола свойственна особая морфема - (i)ba - / ( - (и)ва - ) (по-фонемно: v(i)uhov) со специфической вокализацией. При росписи в по-фонемке видно, сколько дыхания должно неизбежно выплеснуться на взводный нейтральный. Но это не единственный предударный долгий. И не единственный долгий, как уверяет КЛЯ. А уж в заударной позиции, там их в многосложных словах - хоть на них стих строй.
РЯ свойственны дифтонги. И не только слабые, но и сильные. Если их нет тогда откуда: Советский - совейский, Залесский - Залевский; - это что такое? Безграмотность? А что? слово "общественный", хоть кто-то произносит иначе, чем "общейственный"?
Нам, как поэтам нормы фонетики знать, просто необходимо. Мы не можем подобно профессорам КЛЯ, на полном серьёзе, на всю страну спрашивать, как правильно: щавель или щавель? Мы просто обязаны знать, что даже на КЛЯ, либо щавель, либо щевель (для старшей нормы щивель, отсюда и щи), и лишь на некоторых диалектах, для которых диссимиляция обязательна, щявель, (а спутать "я" с "а" на этих диалектах - невозможно) и никак иначе. А ударение в этом слове "свободное", то есть лексически и грамматически не обусловленное. Условно-пофонемно: stiovuelь, является однокоренным ИЕ чередованием к слову "стебель". Корень: st, u/b - расширитель, l - суффикс. Всё просто.
Кстати, "Utinam" целиком построен на дифтонгах и перекличках оксии и варии. Я, конечно же, по-человечески, понимаю, почему совпоэты бесятся от подобных стихов. Они чувствуют, что это хорошо, а почему это хорошо, понять не в силах. Так же строить стих нельзя! Ан, нет, выстроен.... И не пробьёшь. Не рухнет. Отсюда и злость.
Поэтому следует подлаживаться не под недоумков, а под свою интуицию. Но если мы хотим объяснять это, так что бы даже для несведущего человека было очевидно, что именно мы правы, и не вопреки, а именно благодаря здравому смыслу, то надо создавать теорию русского вокализма. Работа эта очень и очень кропотливая. Я ей заниматься не хочу, но если кто хочет, проконсультировать - согласен. А для практической работы изложенного в статье будет вполне достаточно. (Минимально достаточная теория должна объяснить, почему РЯ системно смешивает тембры e/en, и выявить каким образом сохраняет различие, и некоторые другие особенности захламлять голову которыми Вам сейчас незачем).
в) Особенностью ИЕ, является то, что соноры r - l - j - u , и, конечно же, v (y) - dir/dur, pir/pur , оказавшись между согласными, ведут себя, как полноценные гласные. И способны нести на себе любую грамматически необходимую долготу. В РЯ соноры r и l, в полногласных вариантах оро/ере/оло/еле, вообще самые долгие из гласных. Это общеизвестно. О том, что качество ударений в РЯ различно, свидетельствует, доказываемый, для глухих лингвистов, именно на русских полногласных, закон де Соссюра - Фортунатова. Но и в безударном варианте любому долгому свойственна интонация.
Закон славянского открытого слога интересен тем, что в принципе, не только согласные не могут соседствовать друг с другом, но и гласные соседствуют друг с другом не менее чем через сонор. Если, при перераспределении слога, слог заканчивается на назальный (n или m), то сонор образует с гласным назальный композит называемый юсом. Смотри ЦСЯ.
г) Редуцированные никуда не отпали. Важно не то, что летописцы "путали" ъ-о, ь-е; тогда не было грамотеев и ударение было более свободным, мы и сейчас "путаем": въ поле - во поле, важно, что и тысячу лет назад непроверяемые ъ-ь действительно путали. При прописи редуцированных не было необходимости разделять слова пробелом. Удивительно как, при том недекоративном разнообразии гласных, у исследователей возникают проблемы со словоразделом.
Нам же с Вами стихи писать, а не на конференциях заседать "Кем были "сведоме къмети" в "Слове о Пълку Игореве"?". По-хорошему, участников таких научных конференций надо сразу дипломов лишать, а не раздавать им новые звания.
Редуцированные в РЯ чётко поддерживают ИЕ ритм. Правила чтения их просты. Читается каждый второй непрерывно идущий с конца, если первый не отягощён: забылась (асьн), но забылся (ъсьн), не передавший вокализацию может быть озвучен; забылася. В некоторых позициях вокализация редуцированного обязательна: пьсать. Подробно в ЦСЯ. Редуцированные наглядно демонстрируют причины перераспределения вокализаций и интонаций в слове. http://samlib.ru/a/arbow_k_w/zzz1.shtml


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Видеоклип "Бекки д.у."

Присоединяйтесь 




Наш рупор




Интересные подборки:

  • Стихи о любви
  • Стихи о детях
  • Стихи о маме
  • Стихи о слезах
  • Стихи о природе
  • Стихи о родине
  • Стихи о женщине
  • Стихи о жизни
  • Стихи о любимой
  • Стихи о мужчинах
  • Стихи о годах
  • Стихи о девушке
  • Стихи о войне
  • Стихи о дружбе
  • Стихи о русских
  • Стихи о даме
  • Стихи о матери
  • Стихи о душе
  • Стихи о муже
  • Стихи о возрасте
  • Стихи о смысле жизни
  • Стихи о красоте
  • Стихи о памяти
  • Стихи о музыке
  • Стихи о дочери
  • Стихи о рождении
  • Стихи о смерти
  • Стихи о зиме
  • Стихи о лете
  • Стихи об осени
  • Стихи о весне
  • Стихи о классе
  • Стихи о поэтах
  • Стихи о Пушкине
  • Стихи о школе
  • Стихи о космосе
  • Стихи о семье
  • Стихи о людях
  • Стихи о школьниках
  • Стихи о России
  • Стихи о родных
  • Стихи о театре
  • Стихи о Алтае
  • Стихи о Оренбурге
  • Стихи о Софии
  • Стихи о Серафиме
  • Стихи о Италии
  • Стихи о Пскове
  • Стихи о замках
  • Стихи о молоке
  • Стихи о мачехе
  • Стихи о Мордовии
  • Стихи о витаминах
  • Стихи о шарике
  • Стихи о воробушке
  • Стихи о Кронштадте
  • Стихи о справедливости
  • Стихи о смелых
  • Стихи о дельфинах
  • Стихи о существительном
  • Стихи о жаворонке
  • Стихи о следах
  • Стихи о казачке
  • Стихи о десантниках
  • Стихи о раскрасках
  • Стихи о бабках
  • Стихи о карандашах
  • Стихи о судьях
  • Стихи о васильках
  • Стихи о ежике
  • Стихи о горечи
  • Стихи о Арине






  • © 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

    Яндекс.Метрика
    Реклама на нашем сайте

    Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

    Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft