- Снова будут рассветы красивыми,
Открывая преддверие дня.
Ночь колдует над спящими Фивами,
День проснется уже без меня.
Царь исполнил свое обещание
И под ним не качается трон,
Но целуя меня на прощание,
Горько плакал "жестокий" Крион.
Замурованы входы наружные,
Здесь со мной только крысы и жуть.
Нерасцветшим цветком, незамужняя,
Я до срока во тьму ухожу.
Не посею Эдипова семени -
Никогда не рожу сыновей.
Я покинула милого Гемана,
Не простившись с любовью своей.
Нет, не вынести муку острожную -
Скоро шею обнимет петля.
Знаю, сделала все, как положено:
Тело воина скрыла земля.
Расставаясь с печальною повестью,
Уходя в неземные места,
Я останусь честна перед совестью,
Пред собой и пред Богом чиста.
Не думаю, что очень легко ждать, будучи замурованной в пещере, тем более, не зная, что помилована. Я вот не помню: у Ануя точно помиловал, а у Софокла, т.е. в первоисточнике - тоже?
Перерыла инет) Да, у Софокла помилована. Причем, Антигона впервые введена в пьесу/миф именно Софоклом. У Эсхила смерть братьев "Полиника и Этеокла смыла проклятие, висевшее над родом Лабдакидов, и бедствия должны были на этом прекратиться". Правда, Антигона там вроде как введена, но исследования показали, что это позднейшая вставка, чтобы совместить две трагедии. Уф!
А лучше почитать эту работу http://slovaslovaslova.ru/viewtopic.php?f=8&t=56 . я ее с интересом прочитала000
Спасибо большое, Леночка, за такое серьезное исследование, непременно прочту еще раз. Я когда-то читала "Антигону" Софокла, правда, давно, а тему стиха мне подсказала пьеса Ж.Ануя,т.с., более современная трактовка.