-- : --
Зарегистрировано — 123 441Зрителей: 66 524
Авторов: 56 917
On-line — 4 625Зрителей: 893
Авторов: 3732
Загружено работ — 2 123 455
«Неизвестный Гений»
Празднование Рождества и Нового года в Грузии
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
27 декабря ’2010 14:49
Просмотров: 27450
Чичилаки – это грузинское рождественско-новогоднее деревце. Если хотите, грузинская ёлка. Название чичилаки происходит от слов "чечела", "ачечва" – что означает «растрепать» «раскудрявить». Делают чичилаки из орешника – снизу вверх, к верхушке снимают слоями тонкие полоски древесины и в итоге на стебле остаются курчавые усики. Их в народе называют "басила" – т.е. борода св. Василия.Настругав много-много кудряшек бороды св. Василия, сверху, на макушке чичилаки, делают прорезь и туда вставляют деревянный крест, а на него надевают два граната, два яблока и яйцо. Саму «бороду» традиционно обматывают вечнозеленым вьюнком и украшают красными ягодами. Чичилаки делают на рождество и новый год – каланда (от латинского «календы»), а 1 января – в Новый Год – празднуется день Басили Диди – Василия Великого – весьма почитаемого в Грузии святого.
Именно св. Василия и считали в Грузии добрым
предвестником нового года и нового счастья. В Западной Грузии к Новому Году еще пекут специальный пирог – басила.
Традиция встречи Нового Года со специально украшенным деревцем существовала по всей Грузии, а в настоящее время сохранилась в основном в западной ее части, с некоторыми своими особенностями в разных регионах.
В Новый Год украшенные таким образом чичилаки подносили господам, или родственникам и соседям в знак уважения и пожелания счастливой жизни в новом году.
В сущности, как многое другие традиции в Грузии, обычий изготовления и украшения чичилаки тоже берет свое начало от древних языческих времен.Чичилаки – это то же Древо Жизни – один из символов дохристианского Среднего Востока. Оттуда, кстати, и традиция украшать его яйцом и гранатом – также древними символами жизни и плодовитости.
Надо отметить, что после нового года и до праздника Крещения обязательным считается сожжение чичилаки, что тоже очевидно, олицетворяет круговорот жизни, смерти и возрождения.
Чичилаки в настоящее время становится популярным не только в деревнях, но и в грузинской урбанистской культуре. Под новый год на тбилисских рынках чичилаки покупают не менее охотно, чем ёлку. Особенно после того, как была пресечена практически на корню дикая вырубка молодых деревцев ели и пихты в лесах страны. Так что, возрождение древней традиции у грузин прекрасно гармонирует и сочетается с бережным отношением к природе. А украшают горожане чичилаки каждый по-своему, естественно не ограничиваясь только традиционными гранатами и вьюнком.
Алило - это рождественское песнопение, которое завершается в ночь перед рождеством. Именно название песнопения легло в основу традиции, возникшей в Грузии несколько веков назад. Данная традиция всегда носила благотворительных характер - в рождество народ ходил по домам и собирал пожертвования, которые впоследствии передавались неимущим людям. Из года в год, на протяжении веков традиция Алило строго соблюдалась в Грузии. После молебна в рождественскую ночь праздник перемещается из церквей на улицы. В Тбилиси Алило носит зрелищный характер. Праздничное шествие Алило в Тбилиси начинается с Площади роз. Ежегодно в нем принимают участие духовные лица, прихожане различных церквей и простые горожане и прохожие. Корзины, предназначенные для сбора пожертвований, везут волы на специальных повозках. Повозки медленно следуют по дороге, а народ постепенно наполняет корзины.
Впереди шествия идут дети, олицетворяя ангелов. Их головы украшены венками из красивых цветов. За ними следуют пастухи, которые символически указывают на тех пастухов, которые возвестили о рождении Иисуса Христа. Студенты, одетые в белые плащаницы с песнопением несут икону Спасителя, кресты и флаги. Процессию завершает караван волхвов и люди, поющие рождественские песни. По дороге к ним присоединяются простые прохожие. И взрослые и дети становятся участниками общей радости.
На праздник рождества Христова во всех уголках Грузии всегда чувствовался особый настрой. После окончания праздничного молебна в церквях и соборах, церковные певцы останавливались перед воротами каждого дома и поздравляли его жильцов с великим праздником. С собой они носили корзины, в которые население складывало свои пожертвования, кто что мог - сладости, одежду, продукты. Шествие участников Алило продолжалось достаточно долго, однако, своей кульминации шествие достигало в момент передачи собранного пожертвования всем неимущим и сиротам. Именно благотворительность легла в основу праздничного рождественского шествия, получившего название Алило.
Все, что собирается во время шествия - сладости, игрушки и одежда - передаются детям, лишенным родительской опеки и неимущим гражданам.Праздничное шествие Алило проходит через подъем Бараташвили и Авлабарскую площадь и завершается около Кафедрального Собора Святой Троицы. С улицы процессия перемещается в собор. До начала праздничного молебна Католикос Патриарх Всея Грузии Илья Второй выступает с обращением к пастве и поздравляет всех верующих с праздником рождества Христова.
В XX - е.вв. после того, как Грузия стала советской страной, традиция Алило на несколько десятков лет была предана забытью, однако, по инициативе Католикоса Патриарха Всея Грузии Ильи Второго, в 90-е гг. она была вновь восстановлена.
С тех пор каждый год, в день рождества, после окончания рождественской литургии, паства с различных церквей выходит на улицу во многих городах Грузии и принимает участие в праздничном шествии Алило. Каждый может принять участие в праздничном шествии - это и правда незабываемое и впечатляющее зрелище.
Именно св. Василия и считали в Грузии добрым
предвестником нового года и нового счастья. В Западной Грузии к Новому Году еще пекут специальный пирог – басила.
Традиция встречи Нового Года со специально украшенным деревцем существовала по всей Грузии, а в настоящее время сохранилась в основном в западной ее части, с некоторыми своими особенностями в разных регионах.
В Новый Год украшенные таким образом чичилаки подносили господам, или родственникам и соседям в знак уважения и пожелания счастливой жизни в новом году.
В сущности, как многое другие традиции в Грузии, обычий изготовления и украшения чичилаки тоже берет свое начало от древних языческих времен.Чичилаки – это то же Древо Жизни – один из символов дохристианского Среднего Востока. Оттуда, кстати, и традиция украшать его яйцом и гранатом – также древними символами жизни и плодовитости.
Надо отметить, что после нового года и до праздника Крещения обязательным считается сожжение чичилаки, что тоже очевидно, олицетворяет круговорот жизни, смерти и возрождения.
Чичилаки в настоящее время становится популярным не только в деревнях, но и в грузинской урбанистской культуре. Под новый год на тбилисских рынках чичилаки покупают не менее охотно, чем ёлку. Особенно после того, как была пресечена практически на корню дикая вырубка молодых деревцев ели и пихты в лесах страны. Так что, возрождение древней традиции у грузин прекрасно гармонирует и сочетается с бережным отношением к природе. А украшают горожане чичилаки каждый по-своему, естественно не ограничиваясь только традиционными гранатами и вьюнком.
Алило - это рождественское песнопение, которое завершается в ночь перед рождеством. Именно название песнопения легло в основу традиции, возникшей в Грузии несколько веков назад. Данная традиция всегда носила благотворительных характер - в рождество народ ходил по домам и собирал пожертвования, которые впоследствии передавались неимущим людям. Из года в год, на протяжении веков традиция Алило строго соблюдалась в Грузии. После молебна в рождественскую ночь праздник перемещается из церквей на улицы. В Тбилиси Алило носит зрелищный характер. Праздничное шествие Алило в Тбилиси начинается с Площади роз. Ежегодно в нем принимают участие духовные лица, прихожане различных церквей и простые горожане и прохожие. Корзины, предназначенные для сбора пожертвований, везут волы на специальных повозках. Повозки медленно следуют по дороге, а народ постепенно наполняет корзины.
Впереди шествия идут дети, олицетворяя ангелов. Их головы украшены венками из красивых цветов. За ними следуют пастухи, которые символически указывают на тех пастухов, которые возвестили о рождении Иисуса Христа. Студенты, одетые в белые плащаницы с песнопением несут икону Спасителя, кресты и флаги. Процессию завершает караван волхвов и люди, поющие рождественские песни. По дороге к ним присоединяются простые прохожие. И взрослые и дети становятся участниками общей радости.
На праздник рождества Христова во всех уголках Грузии всегда чувствовался особый настрой. После окончания праздничного молебна в церквях и соборах, церковные певцы останавливались перед воротами каждого дома и поздравляли его жильцов с великим праздником. С собой они носили корзины, в которые население складывало свои пожертвования, кто что мог - сладости, одежду, продукты. Шествие участников Алило продолжалось достаточно долго, однако, своей кульминации шествие достигало в момент передачи собранного пожертвования всем неимущим и сиротам. Именно благотворительность легла в основу праздничного рождественского шествия, получившего название Алило.
Все, что собирается во время шествия - сладости, игрушки и одежда - передаются детям, лишенным родительской опеки и неимущим гражданам.Праздничное шествие Алило проходит через подъем Бараташвили и Авлабарскую площадь и завершается около Кафедрального Собора Святой Троицы. С улицы процессия перемещается в собор. До начала праздничного молебна Католикос Патриарх Всея Грузии Илья Второй выступает с обращением к пастве и поздравляет всех верующих с праздником рождества Христова.
В XX - е.вв. после того, как Грузия стала советской страной, традиция Алило на несколько десятков лет была предана забытью, однако, по инициативе Католикоса Патриарха Всея Грузии Ильи Второго, в 90-е гг. она была вновь восстановлена.
С тех пор каждый год, в день рождества, после окончания рождественской литургии, паства с различных церквей выходит на улицу во многих городах Грузии и принимает участие в праздничном шествии Алило. Каждый может принять участие в праздничном шествии - это и правда незабываемое и впечатляющее зрелище.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен: 27 декабря ’2010 14:53
|
vlp197810
|
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор
Интересные подборки: