16+
Лайт-версия сайта

История рождественских праздников.

Литература / Стихи / История рождественских праздников.
Просмотр работы:
27 декабря ’2010   13:03
Просмотров: 25540

Ни евангельские свидетельства, ни какая-либо надежная традиция не позволяют определить точную дату рождения Христа. На протяжении трех первых веков истории христианства церковь выступала против языческого обычая празднования дней рождения, хотя имеются указания на то, что чисто религиозное воспоминание рождества Христова было включено в чин праздника Богоявления. Климент Александрийский упоминает о существовании такой практики в Египте на рубеже 2 и 3 вв.; есть свидетельства о том, что этот праздник отмечался и в других землях. После победы Константина Великого Римская церковь установила 25 декабря в качестве даты празднования Рождества Христова (ок. 320 или 353). Уже с конца 4 в. весь христианский мир праздновал Рождество именно в этот день (за исключением восточных церквей, где этот праздник отмечался 7 января).
"И были в той стране пастухи, жившие в полях, сторожа отары по ночам" Установлено, что из-за пронизывающего зимнего ветра, дождя и холода, пастухи Иудеи сами не жили и стада свои не держали в открытом поле позднее конца октября месяца (Хешван - Кислев). Библия также пишет, что в то время, когда был рожден Христос, цезарь Август издал указ сделать перепись по всей земле. "И пошли все записываться, каждый в свой город" . Из-за этой переписи Иосиф отправился в Вифлеем, чтобы “записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна” . Придя в Вифлеем и, не сумев найти свободной комнаты для постоя, Мария родила свое дитя в хлеву постоялого двора. Конечно, это не могло произойти посреди зимы, потому, что путешествие зимой было крайне трудным. Цезарь не мог назначить перепись на зимнее время(Тевет - Шват), потому что многие просто не смогли бы исполнить такой указ. Путешествие поздней зимой было настолько трудным и опасным, что сам Иисус говорил народу молить Бога, чтобы их бегство последних дней перед концом света не случилось зимой: “Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою”.
Так почему именно 25 декабря отмечается рождество Христово?
В Юлианском календаре именно день 25 декабря считался днем зимнего солнцестояния. Этот день считался днем рождения Солнца, именно в то время когда дни начинали увеличиваться, а сила солнца расти с этого поворотного момента года.
В древнем Риме, в декабре отмечали праздник,который назывался Сатурналии. Этот был праздник Сатурна, который, по убеждениям обитателей Лациума - лациев, являлся покровителем сельского хозяйства и искусств, необходимых для цивилизованной жизни. Он приходился на конец декабря и рассматривался населением как период отдыха и веселья. В течение этого времени закрывались суды. Нельзя было проводить публичных дел. В школах были каникулы. Начинать войну считалось нечестивым. Все население праздновало и веселилось, обмениваясь подарками. Таким образом 25 декабря происходил старинный солнцепоклоннический праздник. С этим праздником ассоциируются также три царя, которые не имеют отношения к мудрецу с Востока из библейского сюжета. Это более древняя традиция, которая относится к так называемым двенадцати рождественским дням. Двенадцатидневная последовательность связана с тремя царями - Каспаром, Мельхиором и Бальтазаром. В Германии и Австрии эту традицию знают как День трех Царей (Dreikonigstag), а во Франции как Праздник Царей (Fкte des Rois). Королей до сих пор представляют актеры, которые поют песни и собирают вознаграждение от жителей. Этой традиции приписывается христианская основа,хотя в Библии на самом деле нет упоминания о трёх царях. Записано, что они были магами или мудрецами.По всей вероятности эта традиция имеет другую основу. В обычаях некоторых местностей ,например Франс-Комте, Вогезских гор, Мельхиор изображается черным царем. Этих трех царей вызывали для исцеления ритуалами, которые включали положение трёх гвозддей на землю. Этот ритуал являлся отголоском триединой системы кельтов в Англии, которая существовала задолго до христианства. Во Франции существовал маскарад, по аналоги английского Властителя Беспорядков, когда народ, переодетый в священников, епископов, пап или аббатов,участвовал в маскараде. Этот маскарад был известен под названием Праздник Дураков, и происходил в Рождественский день, день Св. Стефана (25 декабря), на Новый Год или на Двенадцатый день, в зависимости от местности.
После примирения Римской церкви, для того, чтобы облегчить обращение в веру языческие народы, церковь решила внедрить день 25-го декабря как праздник мирского рождения Христа, чтобы отвернуть их от языческого праздника, который отмечали в тот же день в честь “Непобедимого Солнца" Митры, завоевателя темноты,которыйбыл Богом праздника солнцестояния 25-го декабря, следовавшего сразу за Сатурналиями. Таким образом Празднование Рождества установлено не Библией, а людьми. В Библии нет заповеди или указания,как праздновать Рождество.
Рождественская Елка, остролист, плющ и омела были признанными символами бессмертия и плодородия среди языческих народов древности, поскольку эти вечнозеленые растения зимой не сбрасывают листву и не меняют зеленый цвет на коричневый (символ умирания), как другие деревья. Из-за этого, суеверные язычники испытывали к ним определенное благоговение. Наши праотцы приносили в дом зеленые ветви в период зимнего солнцестояния и использовали их для магических ритуалов, направленных на то, чтобы обеспечить возвращение растительности. Дома римлян украшались вечнозелеными листьями благородного лавра. И вот уже много столетий, как дома христиан и церкви обильно украшаются зеленью во время Рождества. Церковь в ранний период запрещала следование этому обычаю, как языческой примеси. Но обычай был слишком глубоко укоренен, и запрет не мог действовать долгое время. Для наших предков такие растения были мощными символами жизни, не только потому, что они вечно зелены, но также потому, что в отличие от большинства растений, они плодоносят в зимнее время.
Для многих покупка и обмен подарками является самой важной частью Рождества. Многие полагают, что традиция обмениваться подарками на Рождество олицетворяет приношение волхвами даров Иисусу.Однако традиция дарить подарки в этот праздничный сезон существовала задолго до появления праздника Рождества. Древние римляне обменивались подарками во время зимнего фестиваля Сатурналий.Таким образом этот привычный для нас обычай носит глубокие языческие корни. Подарки детям разносит добрый старый Дед Мороз или Санта Клаус, краснощекий, с длинной белой бородой, одетый в красную шубу и высокую красную шапку. Предками Деда Мороза в одной местности считают гномов. В другой – странствующих жонглеров или бродячих продавцов детских игрушек. У восточных славян представлен сказочный образ Мороза - богатыря, кузнеца, который сковывает воду "железными морозами". Сами Морозы часто отождествлялись с буйными зимними ветрами. Известно несколько народных сказок, где Северный ветер (или Мороз) помогает заблудившимся путникам, указывая дорогу.Но Дед Мороз - образ особенный. Он отражен в древнеславянских сказаниях (Карачун, Позвизд, Зимник, дух холода Трескун, он же Студенец), русских народных сказках, фольклоре, русской литературе. Позвизд - славянский бог бурь и непогод. Стоило ему тряхнуть головой - на землю валил крупный град. Вместо плаща влачились за ним ветры, с полы его одежды падал хлопьями снег. Стремительно носился Позвизд по небесам, сопровождаемый свитой бурь и ураганов. В легендах древних славян существовал и другой персонаж - Зимник. Он, как и Мороз, представлялся в виде старика небольшого роста, с белыми волосами и длинной седой бородой, с непокрытой головой, в теплой белой одежде и с железной булавой в руках. Где он пройдет - там жди жестокой стужи. Среди славянских божеств выделялся своей свирепостью Карачун - злой дух, сокращающий жизнь. Древние славяне считали его богом, повелевавшим морозами. Поначалу никаким альтруизмом этот персонаж не занимался — морозил людей и посевы,и подарков, естественно, не дарил. Наоборот, это его задабривали. Накануне Рождества выходили на порог с ложкой кутьи или киселя и кричали: "Мороз, Мороз! Не бей наш овес!" Процесс превращения сурового Мороза в доброго Дедушку Мороза с подарками стал активно развиваться с 18 века. Петр I повелел в 1699 г. царской волей "счислять" новый год с 1 января (а не 1 сентября, как было до этого) и украшать дома елками, однако народ это нововведение принял не сразу. Сначала елочные торжества устраивали иностранцы, в основном немцы, а потом и русский народ втянулся. Только в 1852 году в Петербурге была установлена первая публичная елка! Не удивительно, что на роль того, кто стоит под елкой и дарит подарки сначала претендовали западные персонажи — от дедушки Николая до немецкого старого Рупхерта(слуги св. Николая). История Санта Клауса связана с легендой, согласно которой в IV веке в Малой Азии жил и творил благие дела Николай Чудотворец (в католической и лютеранских версиях – святой Николас или Клаус). Фигура этого вполне достоверного исторического персонажа постепенно обрастать легендами и сказочными подробностями, в результате чего появился новый образ – доброго, дарящего подарки рождественского дедушки. Позже рядом с русской елкой утвердился уже изрядно подобревший, столь привычный простому люду, местный Дед Мороз.






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 27 декабря ’2010   14:16
Интересно!

Оставлен: 28 декабря ’2010   15:01


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

🍂Моей собаке🍂

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 




Интересные подборки:

  • Стихи о любви
  • Стихи о детях
  • Стихи о маме
  • Стихи о слезах
  • Стихи о природе
  • Стихи о родине
  • Стихи о женщине
  • Стихи о жизни
  • Стихи о любимой
  • Стихи о мужчинах
  • Стихи о годах
  • Стихи о девушке
  • Стихи о войне
  • Стихи о дружбе
  • Стихи о русских
  • Стихи о даме
  • Стихи о матери
  • Стихи о душе
  • Стихи о муже
  • Стихи о возрасте
  • Стихи о смысле жизни
  • Стихи о красоте
  • Стихи о памяти
  • Стихи о музыке
  • Стихи о дочери
  • Стихи о рождении
  • Стихи о смерти
  • Стихи о зиме
  • Стихи о лете
  • Стихи об осени
  • Стихи о весне
  • Стихи о классе
  • Стихи о поэтах
  • Стихи о Пушкине
  • Стихи о школе
  • Стихи о космосе
  • Стихи о семье
  • Стихи о людях
  • Стихи о школьниках
  • Стихи о России
  • Стихи о родных
  • Стихи о театре
  • Стихи о Алтае
  • Стихи о Оренбурге
  • Стихи о Софии
  • Стихи о Серафиме
  • Стихи о Италии
  • Стихи о Пскове
  • Стихи о замках
  • Стихи о молоке
  • Стихи о мачехе
  • Стихи о Мордовии
  • Стихи о витаминах
  • Стихи о шарике
  • Стихи о воробушке
  • Стихи о Кронштадте
  • Стихи о справедливости
  • Стихи о смелых
  • Стихи о дельфинах
  • Стихи о существительном
  • Стихи о жаворонке
  • Стихи о следах
  • Стихи о казачке
  • Стихи о десантниках
  • Стихи о раскрасках
  • Стихи о бабках
  • Стихи о карандашах
  • Стихи о судьях
  • Стихи о васильках
  • Стихи о ежике
  • Стихи о горечи
  • Стихи о Арине






  • © 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

    Яндекс.Метрика
    Реклама на нашем сайте

    Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

    Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft