Один очень неглупый человек, поэт, кстати, сказал, что поэзия - это максимум иформации в минимуме объёма. Для поэзии звучит слишком приземлённо, но ведь это правда!
В притче рассказывается о том, как один из рабов некоего господина - в отличие от других, пустивших деньги в ход и умноживших их, - зарыл данный ему талант в землю, так как не хотел далее обогащать хозяина своим трудом. Эта притча и легла в основу нашего устойчивого сочетания слов в переносно-метафорическом значении "погубить свои способности".
Я мог бы поделиться личной силой,
Не унося с собой в могилу
Дар творчества, чье состоянье вещества
Неизмеримо и непредставимо
Воображенью большинства.
А мог бы жить, проституируя
То, чем богат и рад, как говорят.
Я сам.
Я - гордый раб. Я зарываю свой талант.
А господин, из странствий возвратясь,
Получит свой талант обратно.
Хотя меня, конечно, могут наказать -
Мол, низкий и лукавый раб... Плевать!
Не увере, что это в тему, но, по моему, где-то близко.
Серый шинельный цвет
Разом на всё похожий,
Он не холодный, нет,
Но и не тёплыё тоже.
В памяти так ничтожен
Оставленный им след.
Что же, опять ярлык,
Камнем, с которым топят?
Так ли уж он безлик?
В буйном калейдоскопе
Красок, лишённых копий
Даже и он велик.
Только не дай нам Бог
Снова войти в ту эру,
Где почти каждый глох,
Слеп, становился серым,
И каменела вера
Под пьедестал – итог.
И если всё вокруг
Краской одной покрыто,
Память пожрёт недуг –
Цвет был какой? Забыто!
Серостью всё убито –
Зренье привыкло вдруг.
Кисть опусти-ка там!
Пусть даже сердцу милой
Краской по всем цветам –
Это всегда уныло.
Думаешь, в этом сила?
Нет, я свой цвет не дам!
Даже пускай ярлык
Камнем, с которым топят,
Лишь сохранить свой лик
В буйном калейдоскопе
Красок, лишённых копий,
Хоть на единый миг.
Парадокс в том, что ныне талант и зарывать не не надо. Всё построено так, что все ходят, спотыкаясь о твой талант, да ещё и плюются, что он-де мешает разглядывать безвкусные цветастые вывески. Скажу коротко - вместо культуры шоубизнес.