-- : --
Зарегистрировано — 123 413Зрителей: 66 500
Авторов: 56 913
On-line — 17 437Зрителей: 3422
Авторов: 14015
Загружено работ — 2 122 849
«Неизвестный Гений»
Мраморное море. Кораблекрушение. Спасённые "Амазонки"
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
06 августа ’2024 02:40
Просмотров: 589
ПЕРЕКРЁСТКИ. Книга вторая
Глава 10/32. Мраморное море. Кораблекрушение. Спасённые «Амазонки»
В кают компании ужин затянулся. Присутствовал и капитан, но к пище не притрагивался. Он любил питаться вместе с матросами, чего не скажешь о его помощниках, любителях белых манжет ...
Дул лёгкий тёплый бриз. Звёздное небо звенело безоблачностью и лишь огромная красная Луна, висящая почти над горизонтом, приводила всех своей таинственностью в лёгкий трепет.
Говорили о том - о сём, никто не спешил уходить в царство снов. Перед каждым в прикованном к столу подстаканнике дымился ароматный чай. Кое кто лениво подносил стакан к губам, чтоб отхлебнуть небольшую порцию бодрящего напитка. Вина на столах не было. – Капитан, не взирая на личности, объявил от начального до конечного пункта – сухой закон. Все покорно подчинились.
Воцарилась предсонная полутишь. Но её нарушил новый молодой капеллан. Он встал, во весь огромный рост, навёл перст свой на капитана, и в этой полутиши казалось громогласно с акцентом сказал –
– А ты, раб Божий, готов отдать свою жизнь за жизнь сюзерена своего – Господа Бога?!.. Если понадобиться ...
– Если сюзерен мой на самом деле Господь Бог, и если он в материальном Мире существует, то я надеюсь … и не только надеюсь … я уверен, что в ближайшие миллион лет ему ничего не угрожает, поэтому отдавать ему свою жизнь абсолютно бессмысленно. Придёт время и он её заберёт у меня и без моего согласия. Но дело не в этом, я удивляюсь, ваша святость, к чему такой вопрос?
– Ты ещё, раб Божий, сомневаешься в существовании Бога?! А вопрос к тому, что Бог тебе доверил паству свою, а это всё равно, что самого себя! Готов ли ты отдать свою жизнь за Божье Стадо тебе доверенное?!
– За своё судно, и его пассажиров я отвечаю, в том числе, и своей жизнью. И это написано в морском уставе, а я его подписывал.А на счёт того, что мне Бог доверил это судно, я сильно сомневаюсь. Я заключал договор с полковником Великого Войска Донского – господином Дончаком. Вам показать договор? – Там не стоит подпись Господа Бога.
– Не нужно показывать! Но не забывай раб Божий, что незримая подпись Бога стоит в каждом твоём … и не только в твоём, поступке!
– Даже в том, где я совершаю святотатство перед Господом Богом? – Например убиваю не повинного ни в чём человека …
– Безгрешных и неповинных нет! – Все мы виноваты перед Богом. И если ты убиваешь кого-то, то это значит, что Бог тебе доверил роль палача, чтоб наказать виновного за его собственные грехи, или грехи его предков! Мы за них несём ответственность до седьмого колена …
– Так можно договориться до того, святой отец, что мы оправдаем любое преступление. И … любую войну! – Я ухожу от дискуссии ...
– Тогда так – я снимаю свою сутану и святой крест – И он разоблачился, положил крест и сутану на стул и продолжил. – Теперь мы на равных, господин капитан. Так скажите мне, как пассажиру вашего судна, готовы ли вы на безумный подвиг, угрожающей вашей жизни, чтоб спасти жизнь других людей?!
– Потом, надеюсь вы мне объясните к чему такой вопрос – а сейчас я отвечу, что безумный подвиг я совершать не намерен. Если я буду точно знать, что погибну вместе со спасаемым мною – я безумно спасать не стану, хоть и знаю, что погибающему будет веселей погибать вместе (если это, конечно, не мой сын, или мой отец – здесь совсем другой расклад) … это и будет разумный рационализм! Или вы думаете по другому?
– Нет, я ни за, ни против. – Я просто хочу знать на что готовый, или способный капитан судна на котором я служу контактным средством между человеком и Господом Богом! К чему мне быть готовым? ...
– Сам человек (любой человек) не знает на что он способен в критические моменты своей жизни. Я человек … и тоже не знаю скрытых своих возможностей. Хотя точно знаю, что из за одной жизни не буду рисковать сотнями людей! Вы удовлетворены ответом?
– Нет!
– Почему?
– Потому, что за вас, за капитана корабля, в вашей команде найдётся не один человек, готовый спасти вашу жизнь, рискуя своей. Точно так как и вы, будете рисковать не только собой, но и своей командой, чтоб спасти жизнь вашего царя, потому, что он помазанник Божий!
– О, куда вы загнули! – Это длинная философская теория … да и практика! Но если разложить на простые элементы, и сказать коротко, то путём насилия, в том числе и религиозного на протяжение веков, человек загнан в гипнотическое стойло из которого ему не вырваться. А если кто и вырывается – его загоняют калёным железом обратно, или уничтожают, чтоб примеров не было!
– Да! Это так! Иначе стадо расползётся и тогда не собрать его. Но, я точно не знаю почему сейчас поднял такую тему. Я думаю, что получил посыл от каких то посторонних явлений. Продолжим в другой раз … А сейчас мне кажется, что какие то высшие силы беспокоят меня … и очень сильно … Какая то тяжесть и тревога сдавила моё сердце! Прямо озноб пробирает! Ладно, я покидаю вас …
– Может позвать судового врача?
– Нет, не нужно – это что-то духовное … и он махнул рукой ...
Не успел капеллан проговорить последнее слово, как в кают компанию ворвался вахтенный матрос и не соблюдая субординации, взволнованно доложил –
– Господин капитан! Слева по борту три красные ракеты! Кто то терпит бедствие! По примерному определению углов и высотой ракетных огней на расстоянии – одной морской мили! Менять ли курс?
– Мы обязаны! – Ответил капитан. Дал распоряжение помощнику и быстро удалился из кают компании. Все переглянулись, но не тронулись с места. Воцарилась чуть ли не гробовая тишина. Казалось, что все боялись посмотреть друг другу в глаза, чтоб не увидеть в них ужасную истину.
Тем не менее «Император Пётр Великий» поменял курс и примерно через пол часа застопорил винты, и выбросил якорь … На палубе создалась небольшая суета. Через окно было видно, что судно на корме и на носу включило прожекторы. Струя света рыскала по морской, слава Богу, спокойной глади. Кое кто вышел из кают компании и увидел ужасающую картину. – Метрах в двухстах полулежало на боку и чуть покачивалось судно средних размеров. На боку не погружённом в воду светилось несколько иллюминаторов и, как из глубин моря из под судна пробивался свет. Видимо ещё работали аккумуляторы. Три четверти палубы по осевой линии с чуть приподнятой кормой, были погружены в воду. Между терпящим бедствие и нашим судном бултыхались несчастные люди, борясь с открытым недружественным морем за свою жизнь. Сразу было видно – не умеющими плавать. Луна уже поднялась ввысь, из огненно красной, сделалась бледно золотой и зловеще освещала «театр» развивающихся событий. Все пять шлюпок с левого борта спустили на воду, чтоб подбирать несчастных людей этой пока неизвестной катастрофы. Два прожектора перекрёстными лучами скользили по свинцовым, с глубокой зеленью, поверхностям не гостеприимного моря. Капитан стоял на палубе с биноклем как изваяние. Он отдавал короткие команды своим помощникам. Шлюпки подходили ко всему, что бултыхается и это что-то затаскивали в шлюпку.
Отдельно нужно сказать про капеллана – новичка на судне. Он уверенно, почти подбежал к борту корабля, две секунды постоял как изваяние, потом снял с себя одежду, кроме подштанников и с высоты трёхпалубного судна прыгнул в море. Вынырнул он только возле шлюпки, что была почти у терпящего бедствия корабля. Так видели. Единым махом взобрался в шлюпку, поговорил с матросами. Они выудили тонкий пеньковый конец и отдали ему. Шлюпка подошла ближе к судну, однако соблюдая безопасное расстояние. Капеллан, через несколько попыток забросил канат так чтобы зацепиться за какую нибудь палубную надстройку. Получилось! Проверив надёжность сцепления, он своей огромной фигурой спрыгнул с борта шлюпки, ногами ударился у самой воды о борт тонущего корабля и с быстротой, и ловкостью обезьяны, как пушинка через четыре секунды уже скрылся в люке полузатопленной палубы, таща за собой канат. Матросы на шлюпке замерли! Посудина в любую секунду могла уйти на дно.
Прошло томительных почти десять минут. Они показались вечностью!
Потом у матросов на шлюпке перехватило дыхание. Из утробы корабля как выстрелило непонятное месиво. Оно оказалось двумя человеческими фигурами. Скользя и перекатываясь по наклонной палубе, ударилось об перила, перевалилось и бултыхнулось в море. За ним еще такие же, казалось скомканные в три погибели четыре фигуры, потом одна, потом пять и ... тут же открытая палуба парохода начала выравниваться и одновременно погружаться в воду. Вода зашумела и вокруг корпуса несчастного потопающего судна образовалось много маленьких водоворотов. Шлюпка спешно отплыла дальше от тонущего корпуса. За борта шлюпки руками держались люди вызволенные из водного плена.
Ещё видимый корпус корабля сделал, казалось с огромным усилием, полукруг, замер, потом ещё круг, но уже ниже уровня моря, провалился в морскую яму и медленно вращаясь скрылся в образовавшейся воронке. Матросы в шлюпке перекрестились, нажали на вёсла, отплыли на безопасное расстояние и стали затаскивать в шлюпку спасённых. Все одиннадцать человек были женщины. Они очень дрожали, их перепуганные глаза казалось вылезали из орбит. Капеллана между ними не было. Матросы перекрестились ещё раз. Над затонувшим кораблём море как бы встрепенулось, поднялось волной от удачной добычи, проглатывая ее, добычу, опять изобразило уже не глубокую бурлящую яму и минут чере пять успокоилось.
На корабле поняли в чём дело и осветили гладь моря скользящими лучами. Подплыла ещё одна уже пустая шлюпка, прошла по небольшой волне над затонувшим кораблем и остановилась, чего то ожидая. Так прошло минут восемь. С корабля дали сигнал прекратить поиски, полагая, что чудес не бывает!.. И две последние шлюпки причалили к кораблю.
Когда уже начали успокаиваться и решили произвести подсчёт спасённым, кто то громко и взволнованно закричал –
– Человек за бортом! – Через несколько секунд крикнул опять – кажется не один!!! Человек … за бортом!.. – Многие кинулись к левому борту. Прожектор осветил уже успокаивающуюся морскую гладь … И увидели ... Да, борясь с невысокими волнами к кораблю плыл человек, кажется лёжа на спине, рассекая волны одной рукой, а на его груди лежало ещё какое то существо. Шлюпка направилась к нему навстречу. Одной рукой человек схватился за борт шлюпки, а другой силился затолкнуть в шлюпку другого человека. Матросы их схватили и затащили в шлюпку.
Когда подняли на борт корабля ... все ахнули – это был их новый капеллан и с ним девочка подросток. Капеллан почувствовав ногами палубу сразу свалился и уснул. Девочка держась за его единственную одежонку дико посмотрела по сторонам и инстинктивно почувствовав, что ничего не угрожает – тоже уснула. Капитан велел накрыть их одеялом там где они лежали и не трогать пока не проснуться. А сам подумал: «Вот к чему был такой неуместный, грубоватый вопрос капеллана».
Остальных выловленных спасённых поместили в трюмные каюты, напоили и оставили до завтрашнего дня. Матросов, имеющих с ними контакты тоже изолировали на пять дней в отдельных каютах без права выхода, пока не кончится карантин.
Все события произошли не далеко от живописного острова Мраморного моря – Мармара.
Капитан, посовещавшись с госпожей Дончак, решил временно изменить курс, подойти к острову, чтоб выяснить ситуацию, и узнать не являются ли спасённые жителями данного острова. К утру корабль стал на якорь не доходя до порта Сарайлара.
После завтрака новых «пассажиров» судовой врач с двумя помощниками приступил к их обследованию и регистрации личности из их слов. Результаты обследования доложили удивлённому капитану.
Все невольные «пассажиры» оказались молодыми девушками и все были девственницы! – Самой старшей со слов и по виду – было двадцать три года, а самой младшей, что спас капеллан – тринадцать лет. Уроженцами они были из разных стран, в том числе и с далёкой Испании, и Португалии. И все должны пополнить гарем турецкого паши. Они помнят только на корабле взрыв и что все мужчины, охраняющие и сопровождающие их – исчезли. Девушки были оставлены один на один с тонущим кораблём. Большинство из них не умело плавать, просто барахтались в воде … многие та и не добарахтались ...
Рассказал капеллан. – Он не видел он почувствовал, через какое-то отражение, что через бортовые люки, противоположного борта тянутся руки. Это было одно мгновение ... как вспышка магния! Его что-то неведомое толкнуло во внутрь тонущего корабля! Он устранил в воде завалы, чтоб открыть клинкет – корабельную дверь, в том месте где образовался воздушный пузырь. Там ютилось несколько человек. Пока он всех выбросил наружу, воздушный пузырь начал сжиматься. Когда осталось несколько секунд, чтоб спастись самому – он увидел ребёнка с широко открытыми испуганными глазами. И … не рассудком – каким-то автоматизмом решил, или ему подсказал Бог, что невинному маленькому существу будет легче пережить несколько секунд, уносящих его жизнь в небытие, вместе с кем-то, чем одному ... всеми брошенным!
Бессознательно он прижал к себе ребёнка!!! Тут же раздался треск и потухли лампы! В кромешной тьме раздался скрежет железа, режущего железо! Воздушный пузырь исчез … всё погрузилось в воду … и тут же мощный толчок воды, хлынувший из глубин, швырнул их через прорванную корабельную брешь в круговорот движения.
С трудом, но можно было дохнуть, увидеть и почувствовать, что они прижаты центробежным движением к стенкам водной прорвы и несутся по кругу. Водное, образовавшееся водоворотное ненасытное горло бурлило и издавало невероятной громкости ужасный звук. Они летели вниз! Потом погрузились засасывающей силой тонущего корабля в толщу воды. Корабль погибающий, тянул их за собой … Потом всплеск, толчок ... и они летят наверх. Опять в толщу воды … и вновь толчком наверх и ... уже на поверхности, на бурлящем участке, море несёт их по большому кругу! Капеллан заметил вдали свой родной корабль … выбиваясь из сил он лёг на спину, затянул на свою грудь спасённую ношу и одной рукой загребая воду направился к кораблю.
Подошла шлюпка. Капеллан «забросил» свою ношу в шлюпку и ухватился за борт. Залезть в шлюпку он не смог. Его подхватили матросы.
На борту корабля он в одних подштанниках свалился на палубу и тут же уснул. Спасённая им душа, а это была девочка лет двенадцати схватилась за его руку и тоже мигом уснула.
На следующий день судовой врач с фельдшером и двумя матросами знающими языки средиземноморского бассейна осматривали и опрашивали новых пассажиров. Записывали их данные, чтоб родным легче было разыскать их.
Врач доложил удивлённому капитану, что все шестьдесят девять человек молодые, или совсем юные девушки и все девственницы. И везли их, по их сбивчивым показаниям, на невольничий рынок (В 1916 году!!!), или к какому то паши пополнить гарем. Истории каждой очень разные, но в основном очень печальные.
Придёт время, каждая поведает свою историю. Пока нужно спасать их тела и души. Всем им был объявлен карантин на пять дней. И вообще не желательный контакт с казацким населением теплохода.
На следующий день «Император Пётр Великий» снялся с якоря и направился к острову Мармара. Через пять часов он причалил в порту Сарайлар. Портовое начальство никаких препятствий не чинило, так-как с каждого корабля турецкие власти острова вздымали мзду.
Делегация корабля прибыла в управу города выяснить что нибудь о затопленном корабле, или о моряках из потерпевшего бедствие корабля. Никто ничего не знал, никакой шлюпки не прибывало. Никаких движений не было. Во всяком случае береговая охрана не зарегистрировала ничего из ряда вон выходящего.
А если это какие то злоумышленники, то они могли причалить свои шлюпки на диком, не посещаемом никем побережье. Мало ли сейчас в такое нестабильное время рыскают по морям джентльмены удачи.
Делегация полюбовалась роскошными пейзажами острова Мармара, удивлялась его роскошными виллами, прикупила экзотических фруктов и ни с чем вернулась на корабль. Капитан выслушал доклад и с иронической улыбкой сказал –
– Похоже здесь своих не сдают … впрочем … как и везде. –
Корабль отдал швартовые и направился к проливу Дарданеллы, чтоб в конце-концов выйти из этой мышеловки. В данное время «мышеловка» официально принадлежала России ...
Глава 10/32. Мраморное море. Кораблекрушение. Спасённые «Амазонки»
В кают компании ужин затянулся. Присутствовал и капитан, но к пище не притрагивался. Он любил питаться вместе с матросами, чего не скажешь о его помощниках, любителях белых манжет ...
Дул лёгкий тёплый бриз. Звёздное небо звенело безоблачностью и лишь огромная красная Луна, висящая почти над горизонтом, приводила всех своей таинственностью в лёгкий трепет.
Говорили о том - о сём, никто не спешил уходить в царство снов. Перед каждым в прикованном к столу подстаканнике дымился ароматный чай. Кое кто лениво подносил стакан к губам, чтоб отхлебнуть небольшую порцию бодрящего напитка. Вина на столах не было. – Капитан, не взирая на личности, объявил от начального до конечного пункта – сухой закон. Все покорно подчинились.
Воцарилась предсонная полутишь. Но её нарушил новый молодой капеллан. Он встал, во весь огромный рост, навёл перст свой на капитана, и в этой полутиши казалось громогласно с акцентом сказал –
– А ты, раб Божий, готов отдать свою жизнь за жизнь сюзерена своего – Господа Бога?!.. Если понадобиться ...
– Если сюзерен мой на самом деле Господь Бог, и если он в материальном Мире существует, то я надеюсь … и не только надеюсь … я уверен, что в ближайшие миллион лет ему ничего не угрожает, поэтому отдавать ему свою жизнь абсолютно бессмысленно. Придёт время и он её заберёт у меня и без моего согласия. Но дело не в этом, я удивляюсь, ваша святость, к чему такой вопрос?
– Ты ещё, раб Божий, сомневаешься в существовании Бога?! А вопрос к тому, что Бог тебе доверил паству свою, а это всё равно, что самого себя! Готов ли ты отдать свою жизнь за Божье Стадо тебе доверенное?!
– За своё судно, и его пассажиров я отвечаю, в том числе, и своей жизнью. И это написано в морском уставе, а я его подписывал.А на счёт того, что мне Бог доверил это судно, я сильно сомневаюсь. Я заключал договор с полковником Великого Войска Донского – господином Дончаком. Вам показать договор? – Там не стоит подпись Господа Бога.
– Не нужно показывать! Но не забывай раб Божий, что незримая подпись Бога стоит в каждом твоём … и не только в твоём, поступке!
– Даже в том, где я совершаю святотатство перед Господом Богом? – Например убиваю не повинного ни в чём человека …
– Безгрешных и неповинных нет! – Все мы виноваты перед Богом. И если ты убиваешь кого-то, то это значит, что Бог тебе доверил роль палача, чтоб наказать виновного за его собственные грехи, или грехи его предков! Мы за них несём ответственность до седьмого колена …
– Так можно договориться до того, святой отец, что мы оправдаем любое преступление. И … любую войну! – Я ухожу от дискуссии ...
– Тогда так – я снимаю свою сутану и святой крест – И он разоблачился, положил крест и сутану на стул и продолжил. – Теперь мы на равных, господин капитан. Так скажите мне, как пассажиру вашего судна, готовы ли вы на безумный подвиг, угрожающей вашей жизни, чтоб спасти жизнь других людей?!
– Потом, надеюсь вы мне объясните к чему такой вопрос – а сейчас я отвечу, что безумный подвиг я совершать не намерен. Если я буду точно знать, что погибну вместе со спасаемым мною – я безумно спасать не стану, хоть и знаю, что погибающему будет веселей погибать вместе (если это, конечно, не мой сын, или мой отец – здесь совсем другой расклад) … это и будет разумный рационализм! Или вы думаете по другому?
– Нет, я ни за, ни против. – Я просто хочу знать на что готовый, или способный капитан судна на котором я служу контактным средством между человеком и Господом Богом! К чему мне быть готовым? ...
– Сам человек (любой человек) не знает на что он способен в критические моменты своей жизни. Я человек … и тоже не знаю скрытых своих возможностей. Хотя точно знаю, что из за одной жизни не буду рисковать сотнями людей! Вы удовлетворены ответом?
– Нет!
– Почему?
– Потому, что за вас, за капитана корабля, в вашей команде найдётся не один человек, готовый спасти вашу жизнь, рискуя своей. Точно так как и вы, будете рисковать не только собой, но и своей командой, чтоб спасти жизнь вашего царя, потому, что он помазанник Божий!
– О, куда вы загнули! – Это длинная философская теория … да и практика! Но если разложить на простые элементы, и сказать коротко, то путём насилия, в том числе и религиозного на протяжение веков, человек загнан в гипнотическое стойло из которого ему не вырваться. А если кто и вырывается – его загоняют калёным железом обратно, или уничтожают, чтоб примеров не было!
– Да! Это так! Иначе стадо расползётся и тогда не собрать его. Но, я точно не знаю почему сейчас поднял такую тему. Я думаю, что получил посыл от каких то посторонних явлений. Продолжим в другой раз … А сейчас мне кажется, что какие то высшие силы беспокоят меня … и очень сильно … Какая то тяжесть и тревога сдавила моё сердце! Прямо озноб пробирает! Ладно, я покидаю вас …
– Может позвать судового врача?
– Нет, не нужно – это что-то духовное … и он махнул рукой ...
Не успел капеллан проговорить последнее слово, как в кают компанию ворвался вахтенный матрос и не соблюдая субординации, взволнованно доложил –
– Господин капитан! Слева по борту три красные ракеты! Кто то терпит бедствие! По примерному определению углов и высотой ракетных огней на расстоянии – одной морской мили! Менять ли курс?
– Мы обязаны! – Ответил капитан. Дал распоряжение помощнику и быстро удалился из кают компании. Все переглянулись, но не тронулись с места. Воцарилась чуть ли не гробовая тишина. Казалось, что все боялись посмотреть друг другу в глаза, чтоб не увидеть в них ужасную истину.
Тем не менее «Император Пётр Великий» поменял курс и примерно через пол часа застопорил винты, и выбросил якорь … На палубе создалась небольшая суета. Через окно было видно, что судно на корме и на носу включило прожекторы. Струя света рыскала по морской, слава Богу, спокойной глади. Кое кто вышел из кают компании и увидел ужасающую картину. – Метрах в двухстах полулежало на боку и чуть покачивалось судно средних размеров. На боку не погружённом в воду светилось несколько иллюминаторов и, как из глубин моря из под судна пробивался свет. Видимо ещё работали аккумуляторы. Три четверти палубы по осевой линии с чуть приподнятой кормой, были погружены в воду. Между терпящим бедствие и нашим судном бултыхались несчастные люди, борясь с открытым недружественным морем за свою жизнь. Сразу было видно – не умеющими плавать. Луна уже поднялась ввысь, из огненно красной, сделалась бледно золотой и зловеще освещала «театр» развивающихся событий. Все пять шлюпок с левого борта спустили на воду, чтоб подбирать несчастных людей этой пока неизвестной катастрофы. Два прожектора перекрёстными лучами скользили по свинцовым, с глубокой зеленью, поверхностям не гостеприимного моря. Капитан стоял на палубе с биноклем как изваяние. Он отдавал короткие команды своим помощникам. Шлюпки подходили ко всему, что бултыхается и это что-то затаскивали в шлюпку.
Отдельно нужно сказать про капеллана – новичка на судне. Он уверенно, почти подбежал к борту корабля, две секунды постоял как изваяние, потом снял с себя одежду, кроме подштанников и с высоты трёхпалубного судна прыгнул в море. Вынырнул он только возле шлюпки, что была почти у терпящего бедствия корабля. Так видели. Единым махом взобрался в шлюпку, поговорил с матросами. Они выудили тонкий пеньковый конец и отдали ему. Шлюпка подошла ближе к судну, однако соблюдая безопасное расстояние. Капеллан, через несколько попыток забросил канат так чтобы зацепиться за какую нибудь палубную надстройку. Получилось! Проверив надёжность сцепления, он своей огромной фигурой спрыгнул с борта шлюпки, ногами ударился у самой воды о борт тонущего корабля и с быстротой, и ловкостью обезьяны, как пушинка через четыре секунды уже скрылся в люке полузатопленной палубы, таща за собой канат. Матросы на шлюпке замерли! Посудина в любую секунду могла уйти на дно.
Прошло томительных почти десять минут. Они показались вечностью!
Потом у матросов на шлюпке перехватило дыхание. Из утробы корабля как выстрелило непонятное месиво. Оно оказалось двумя человеческими фигурами. Скользя и перекатываясь по наклонной палубе, ударилось об перила, перевалилось и бултыхнулось в море. За ним еще такие же, казалось скомканные в три погибели четыре фигуры, потом одна, потом пять и ... тут же открытая палуба парохода начала выравниваться и одновременно погружаться в воду. Вода зашумела и вокруг корпуса несчастного потопающего судна образовалось много маленьких водоворотов. Шлюпка спешно отплыла дальше от тонущего корпуса. За борта шлюпки руками держались люди вызволенные из водного плена.
Ещё видимый корпус корабля сделал, казалось с огромным усилием, полукруг, замер, потом ещё круг, но уже ниже уровня моря, провалился в морскую яму и медленно вращаясь скрылся в образовавшейся воронке. Матросы в шлюпке перекрестились, нажали на вёсла, отплыли на безопасное расстояние и стали затаскивать в шлюпку спасённых. Все одиннадцать человек были женщины. Они очень дрожали, их перепуганные глаза казалось вылезали из орбит. Капеллана между ними не было. Матросы перекрестились ещё раз. Над затонувшим кораблём море как бы встрепенулось, поднялось волной от удачной добычи, проглатывая ее, добычу, опять изобразило уже не глубокую бурлящую яму и минут чере пять успокоилось.
На корабле поняли в чём дело и осветили гладь моря скользящими лучами. Подплыла ещё одна уже пустая шлюпка, прошла по небольшой волне над затонувшим кораблем и остановилась, чего то ожидая. Так прошло минут восемь. С корабля дали сигнал прекратить поиски, полагая, что чудес не бывает!.. И две последние шлюпки причалили к кораблю.
Когда уже начали успокаиваться и решили произвести подсчёт спасённым, кто то громко и взволнованно закричал –
– Человек за бортом! – Через несколько секунд крикнул опять – кажется не один!!! Человек … за бортом!.. – Многие кинулись к левому борту. Прожектор осветил уже успокаивающуюся морскую гладь … И увидели ... Да, борясь с невысокими волнами к кораблю плыл человек, кажется лёжа на спине, рассекая волны одной рукой, а на его груди лежало ещё какое то существо. Шлюпка направилась к нему навстречу. Одной рукой человек схватился за борт шлюпки, а другой силился затолкнуть в шлюпку другого человека. Матросы их схватили и затащили в шлюпку.
Когда подняли на борт корабля ... все ахнули – это был их новый капеллан и с ним девочка подросток. Капеллан почувствовав ногами палубу сразу свалился и уснул. Девочка держась за его единственную одежонку дико посмотрела по сторонам и инстинктивно почувствовав, что ничего не угрожает – тоже уснула. Капитан велел накрыть их одеялом там где они лежали и не трогать пока не проснуться. А сам подумал: «Вот к чему был такой неуместный, грубоватый вопрос капеллана».
Остальных выловленных спасённых поместили в трюмные каюты, напоили и оставили до завтрашнего дня. Матросов, имеющих с ними контакты тоже изолировали на пять дней в отдельных каютах без права выхода, пока не кончится карантин.
Все события произошли не далеко от живописного острова Мраморного моря – Мармара.
Капитан, посовещавшись с госпожей Дончак, решил временно изменить курс, подойти к острову, чтоб выяснить ситуацию, и узнать не являются ли спасённые жителями данного острова. К утру корабль стал на якорь не доходя до порта Сарайлара.
После завтрака новых «пассажиров» судовой врач с двумя помощниками приступил к их обследованию и регистрации личности из их слов. Результаты обследования доложили удивлённому капитану.
Все невольные «пассажиры» оказались молодыми девушками и все были девственницы! – Самой старшей со слов и по виду – было двадцать три года, а самой младшей, что спас капеллан – тринадцать лет. Уроженцами они были из разных стран, в том числе и с далёкой Испании, и Португалии. И все должны пополнить гарем турецкого паши. Они помнят только на корабле взрыв и что все мужчины, охраняющие и сопровождающие их – исчезли. Девушки были оставлены один на один с тонущим кораблём. Большинство из них не умело плавать, просто барахтались в воде … многие та и не добарахтались ...
Рассказал капеллан. – Он не видел он почувствовал, через какое-то отражение, что через бортовые люки, противоположного борта тянутся руки. Это было одно мгновение ... как вспышка магния! Его что-то неведомое толкнуло во внутрь тонущего корабля! Он устранил в воде завалы, чтоб открыть клинкет – корабельную дверь, в том месте где образовался воздушный пузырь. Там ютилось несколько человек. Пока он всех выбросил наружу, воздушный пузырь начал сжиматься. Когда осталось несколько секунд, чтоб спастись самому – он увидел ребёнка с широко открытыми испуганными глазами. И … не рассудком – каким-то автоматизмом решил, или ему подсказал Бог, что невинному маленькому существу будет легче пережить несколько секунд, уносящих его жизнь в небытие, вместе с кем-то, чем одному ... всеми брошенным!
Бессознательно он прижал к себе ребёнка!!! Тут же раздался треск и потухли лампы! В кромешной тьме раздался скрежет железа, режущего железо! Воздушный пузырь исчез … всё погрузилось в воду … и тут же мощный толчок воды, хлынувший из глубин, швырнул их через прорванную корабельную брешь в круговорот движения.
С трудом, но можно было дохнуть, увидеть и почувствовать, что они прижаты центробежным движением к стенкам водной прорвы и несутся по кругу. Водное, образовавшееся водоворотное ненасытное горло бурлило и издавало невероятной громкости ужасный звук. Они летели вниз! Потом погрузились засасывающей силой тонущего корабля в толщу воды. Корабль погибающий, тянул их за собой … Потом всплеск, толчок ... и они летят наверх. Опять в толщу воды … и вновь толчком наверх и ... уже на поверхности, на бурлящем участке, море несёт их по большому кругу! Капеллан заметил вдали свой родной корабль … выбиваясь из сил он лёг на спину, затянул на свою грудь спасённую ношу и одной рукой загребая воду направился к кораблю.
Подошла шлюпка. Капеллан «забросил» свою ношу в шлюпку и ухватился за борт. Залезть в шлюпку он не смог. Его подхватили матросы.
На борту корабля он в одних подштанниках свалился на палубу и тут же уснул. Спасённая им душа, а это была девочка лет двенадцати схватилась за его руку и тоже мигом уснула.
На следующий день судовой врач с фельдшером и двумя матросами знающими языки средиземноморского бассейна осматривали и опрашивали новых пассажиров. Записывали их данные, чтоб родным легче было разыскать их.
Врач доложил удивлённому капитану, что все шестьдесят девять человек молодые, или совсем юные девушки и все девственницы. И везли их, по их сбивчивым показаниям, на невольничий рынок (В 1916 году!!!), или к какому то паши пополнить гарем. Истории каждой очень разные, но в основном очень печальные.
Придёт время, каждая поведает свою историю. Пока нужно спасать их тела и души. Всем им был объявлен карантин на пять дней. И вообще не желательный контакт с казацким населением теплохода.
На следующий день «Император Пётр Великий» снялся с якоря и направился к острову Мармара. Через пять часов он причалил в порту Сарайлар. Портовое начальство никаких препятствий не чинило, так-как с каждого корабля турецкие власти острова вздымали мзду.
Делегация корабля прибыла в управу города выяснить что нибудь о затопленном корабле, или о моряках из потерпевшего бедствие корабля. Никто ничего не знал, никакой шлюпки не прибывало. Никаких движений не было. Во всяком случае береговая охрана не зарегистрировала ничего из ряда вон выходящего.
А если это какие то злоумышленники, то они могли причалить свои шлюпки на диком, не посещаемом никем побережье. Мало ли сейчас в такое нестабильное время рыскают по морям джентльмены удачи.
Делегация полюбовалась роскошными пейзажами острова Мармара, удивлялась его роскошными виллами, прикупила экзотических фруктов и ни с чем вернулась на корабль. Капитан выслушал доклад и с иронической улыбкой сказал –
– Похоже здесь своих не сдают … впрочем … как и везде. –
Корабль отдал швартовые и направился к проливу Дарданеллы, чтоб в конце-концов выйти из этой мышеловки. В данное время «мышеловка» официально принадлежала России ...
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Интересные подборки: