-- : --
Зарегистрировано — 123 440Зрителей: 66 523
Авторов: 56 917
On-line — 22 344Зрителей: 4400
Авторов: 17944
Загружено работ — 2 123 427
«Неизвестный Гений»
ПЫЛЬНЫЙ ДОМ ГЕРОДОТА
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
11 июля ’2024 14:42
Просмотров: 1268
ПРЕДИСЛОВИЕ К РАБОТЕ:
Стихотворение состоит как бы из нескольких стихотворений и навеяно исторической тематикой, и это, скорее, порой неуловимые, непостижимые вспо́лохи эмоций, впечатлений в абстрактно-мистико-сюрреалистическом духе, вспо́лохи, плавно следующие друг за другом.
Некоторые фрагменты, казалось бы, разноплановые стоят на том месте, где стоят, как подходящие по эмоции, настроению, по ритму или звучанию.
Пробелы, интервалы, паузы различной длительности между абзацами, строчками и даже внутри строк говорят о том, что или между событиями прошло большее или меньшее время, или внутри паузы произошли или происходят какие-то события, или там заключены какие-то смыслы, порой неведомые даже автору, или во время декламации надо выдержать бо́льшую или ме́ньшую паузу. То есть пробелы, интервалы, паузы — не от какой-то прихоти, не из-за баловства, а потому что текст сам требует их поставить в том или ином месте.
Стихи без пробелов, интервалов, пауз выглядят иногда просто бесформенной кучей слов, а паузы придают тексту некоторую структуру и тогда он даже зрительно смотрится.
__________
40 строк соблюдено.
Рифм нет.
Разноплановость фрагментов текста разрешена — в условиях конкурса написано — "стиль свободный".
Можно рассмотреть на предмет конкурса даже один из фрагментов текста, например:
* * *
Ночь мертва́.
Чьи-то тени.
Дымятся гиганты.
Порхают безумцы и гении,
чёрные, в бархате, падают лицом на костёр.
___
или:
Пыль на копье...
Доро́г необозримое цветенье...
Жасминовые тени в полусне...
___
, или что-то другое.
______________________________
P. S.
Какой-то французский поэт, кажется, Малларме говорил, что стихотворение в основном состоит из пауз, и мне запомнилось это. Мне же думается, что паузы, конечно, играют большую роль, но стихотворение состоит в основном из слов, из их лёгкого естественного произношения одного за другим без запинок, из эмоций, впечатлений, из содержания, из смыслов, из многосмысленности, из многозначности и многозначимости, из намёков, из недосказанности, из таинственности, загадочности, магии и даже потусторонности, из звучания и даже из того, как оно смотрится на бумаге.
______________________________
ПЫЛЬНЫЙ ДОМ ГЕРОДОТА
_________________________________
* * *
Мраком покрытый, пыльный дом Геродота.
Здесь остывают дыхания.
__________
Яркий колибри, наскво́зь быстрым пронизанный ветром.
__________
Птичья у́тварь вокруг.
Запылённый "пакетбот горизонтов".
__________
Таинственные пусто́ты вокруг.
Жизнь в чёрных сферах.
__________
* * *
Кружа́тся, кружа́тся
безгласые всадники —
люди костра и тумана.
Это люди из жести,
из коры неприметной,
это су́дьбы вокруг на восходе.
* * *
Восходит день.
Колдун глубокий.
Восковы́е лица.
Первобытность чувства.
И
нервический голос могучих жрецов, ревматических истинных старцев.
Кони далёкие.
Невозможность мечты.
Ожидание.
* * *
Ночь мертва́.
Чьи-то тени.
Дымятся гиганты.
Порхают безумцы и гении,
чёрные, в бархате, падают лицом на костёр.
__________
* * *
Химере — три тысячи лет.
Усталый воин прилёг на копьё.
Тяжёлая заря лежала рядом.
И снова в путь.
Немыслимые орды без о́бразов.
И стёртые все лица.
Жизнь побеждала чугунные века.
Костры пылали, пожирая мясо.
Нещадна тьма времён...
Пыль на копье...
Доро́г необозримое цветенье...
Жасминовые тени в полусне...
______________________________
Свидетельство о публикации №466120 от 9 ноября 2024 годаСтихотворение состоит как бы из нескольких стихотворений и навеяно исторической тематикой, и это, скорее, порой неуловимые, непостижимые вспо́лохи эмоций, впечатлений в абстрактно-мистико-сюрреалистическом духе, вспо́лохи, плавно следующие друг за другом.
Некоторые фрагменты, казалось бы, разноплановые стоят на том месте, где стоят, как подходящие по эмоции, настроению, по ритму или звучанию.
Пробелы, интервалы, паузы различной длительности между абзацами, строчками и даже внутри строк говорят о том, что или между событиями прошло большее или меньшее время, или внутри паузы произошли или происходят какие-то события, или там заключены какие-то смыслы, порой неведомые даже автору, или во время декламации надо выдержать бо́льшую или ме́ньшую паузу. То есть пробелы, интервалы, паузы — не от какой-то прихоти, не из-за баловства, а потому что текст сам требует их поставить в том или ином месте.
Стихи без пробелов, интервалов, пауз выглядят иногда просто бесформенной кучей слов, а паузы придают тексту некоторую структуру и тогда он даже зрительно смотрится.
__________
40 строк соблюдено.
Рифм нет.
Разноплановость фрагментов текста разрешена — в условиях конкурса написано — "стиль свободный".
Можно рассмотреть на предмет конкурса даже один из фрагментов текста, например:
* * *
Ночь мертва́.
Чьи-то тени.
Дымятся гиганты.
Порхают безумцы и гении,
чёрные, в бархате, падают лицом на костёр.
___
или:
Пыль на копье...
Доро́г необозримое цветенье...
Жасминовые тени в полусне...
___
, или что-то другое.
______________________________
P. S.
Какой-то французский поэт, кажется, Малларме говорил, что стихотворение в основном состоит из пауз, и мне запомнилось это. Мне же думается, что паузы, конечно, играют большую роль, но стихотворение состоит в основном из слов, из их лёгкого естественного произношения одного за другим без запинок, из эмоций, впечатлений, из содержания, из смыслов, из многосмысленности, из многозначности и многозначимости, из намёков, из недосказанности, из таинственности, загадочности, магии и даже потусторонности, из звучания и даже из того, как оно смотрится на бумаге.
______________________________
ПЫЛЬНЫЙ ДОМ ГЕРОДОТА
_________________________________
* * *
Мраком покрытый, пыльный дом Геродота.
Здесь остывают дыхания.
__________
Яркий колибри, наскво́зь быстрым пронизанный ветром.
__________
Птичья у́тварь вокруг.
Запылённый "пакетбот горизонтов".
__________
Таинственные пусто́ты вокруг.
Жизнь в чёрных сферах.
__________
* * *
Кружа́тся, кружа́тся
безгласые всадники —
люди костра и тумана.
Это люди из жести,
из коры неприметной,
это су́дьбы вокруг на восходе.
* * *
Восходит день.
Колдун глубокий.
Восковы́е лица.
Первобытность чувства.
И
нервический голос могучих жрецов, ревматических истинных старцев.
Кони далёкие.
Невозможность мечты.
Ожидание.
* * *
Ночь мертва́.
Чьи-то тени.
Дымятся гиганты.
Порхают безумцы и гении,
чёрные, в бархате, падают лицом на костёр.
__________
* * *
Химере — три тысячи лет.
Усталый воин прилёг на копьё.
Тяжёлая заря лежала рядом.
И снова в путь.
Немыслимые орды без о́бразов.
И стёртые все лица.
Жизнь побеждала чугунные века.
Костры пылали, пожирая мясо.
Нещадна тьма времён...
Пыль на копье...
Доро́г необозримое цветенье...
Жасминовые тени в полусне...
______________________________
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен: 02 июля ’2024 00:44
Есть интересные строки. Но всё вместе напоминает записную книжку-черновик.
|
Оставлен: 08 июля ’2024 15:44
"Не создавайте дополнительных сущностей без необходимости"...:)) (цитата не точная)...:))
|
Flame55519
|
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор
Интересные подборки:
Но мне очень нравится определение, что стихотворение - это законченное высказывание.
Я бы предложил Автору выбрать из всего набора - одно, по его мнению, наиболее законченное стихотворение. И представить его на конкурс.