Стихотворение состоит как бы из нескольких стихотворений и навеяно исторической тематикой, и это, скорее, порой неуловимые, непостижимые вспо́лохи эмоций, впечатлений в абстрактно-мистико-сюрреалистическом духе, вспо́лохи, плавно следующие друг за другом.
Некоторые фрагменты, казалось бы, разноплановые стоят на том месте, где стоят, как подходящие по эмоции, настроению, по ритму или звучанию.
Пробелы, интервалы, паузы различной длительности между абзацами, строчками и даже внутри строк говорят о том, что или между событиями прошло большее или меньшее время, или внутри паузы произошли или происходят какие-то события, или там заключены какие-то смыслы, порой неведомые даже автору, или во время декламации надо выдержать бо́льшую или ме́ньшую паузу. То есть пробелы, интервалы, паузы — не от какой-то прихоти, не из-за баловства, а потому что текст сам требует их поставить в том или ином месте.
Стихи без пробелов, интервалов, пауз выглядят иногда просто бесформенной кучей слов, а паузы придают тексту некоторую структуру и тогда он даже зрительно смотрится.
__________
40 строк соблюдено.
Рифм нет.
Разноплановость фрагментов текста разрешена — в условиях конкурса написано — "стиль свободный".
Можно рассмотреть на предмет конкурса даже один из фрагментов текста, например:
* * *
Ночь мертва́.
Чьи-то тени.
Дымятся гиганты.
Порхают безумцы и гении,
чёрные, в бархате, падают лицом на костёр.
___
или:
Пыль на копье...
Доро́г необозримое цветенье...
Жасминовые тени в полусне...
___
, или что-то другое.
______________________________
P. S.
Какой-то французский поэт, кажется, Верлен говорил, что стихотворение в основном состоит из пауз, и мне запомнилось это. Мне же думается, что паузы, конечно, играют большую роль, но стихотворение состоит в основном из слов, из их лёгкого естественного произношения одного за другим без запинок, из эмоций, впечатлений, из содержания, из смыслов, из многосмысленности, из многозначности и многозначимости, из намёков, из недосказанности, из таинственности, загадочности, магии и даже потусторонности, из звучания и даже из того, как оно смотрится на бумаге.
______________________________
ПЫЛЬНЫЙ ДОМ ГЕРОДОТА
_________________________________
Подборка весьма интересных метафор в духе классической японской поэзии.
Но мне очень нравится определение, что стихотворение - это законченное высказывание.
Я бы предложил Автору выбрать из всего набора - одно, по его мнению, наиболее законченное стихотворение. И представить его на конкурс.
Прочитал развёрнутые пояснения Автора с огромным интересом. Если бы нечто подобное написал читатель (не обязательно член жюри), я бы аплодировал и, безусловно, голосовал бы за эту работу. Но Автор явно поторопился со своими пояснениями, ведь до окончания конкурса ещё далеко. А так получается, что либо читатель не дорос до идеи Автора, либо идеи Автора переросли возможности восприятия читателя (скажем, в части величины размеров пробелов).
Но это тоже нормально и даже хорошо. Не всегда современники способны воспринять необычное и новое. Будущее всё расставит по местам).
Конечно же. Конечно же читатель не дорос до автора! Если принять за аксиому, что автор перерос читателя, то это запрещённый удар по авторской скромности
А верлибр, таки спрятался в пробелах и будущее расставит его по местам
Автор ещё дополнил свои пояснения. Сослался на Верлена. Верлен - хороший поэт, безусловно. Я его читал, и даже книжку его стихов имею в своей домашней библиотеке. Но я-то говорил о читателе. Читателю, в общем-то, нет дела до концепций авторов. Автор - производитель продукции, читатель - потребитель. Хорошо, оно и есть хорошо. И не важно благодаря каким концепциям это достигнуто. А если вызывает вопросы, значит что-то не срослось в тандеме автор-читатель).
Да не существует никакого тандема. Автор и читатель, это два микрокосмоса - эгоцентрика.
А между ними мечется критик/рецензор (порой в одном лице и с гадким коварством пытается столкнуть две галактики и посмотреть на большой "Бум". Шучу конечно. Хотя в каждой шутке...))
Но мне очень нравится определение, что стихотворение - это законченное высказывание.
Я бы предложил Автору выбрать из всего набора - одно, по его мнению, наиболее законченное стихотворение. И представить его на конкурс.