-- : --
Зарегистрировано — 123 403Зрителей: 66 492
Авторов: 56 911
On-line — 22 235Зрителей: 4411
Авторов: 17824
Загружено работ — 2 122 627
«Неизвестный Гений»
Чайковский. Симфония N4 (Соч. 36). Фа минор (1877). Поэтические впечатления. Дубль N2
Литература / Стихи / Чайковский. Симфония N4 (Соч. 36). Фа минор (1877). Поэтические впечатления. Дубль N2
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
21 января ’2024 08:43
Просмотров: 1597
© Copyrights МЕЙЕРХОЛЬД Тася - Tasya MEIERHOLD
© Copyrights КОРДИКОВА Елена - Elena G. KORDIKOVA
19.01.2024. Krasnodar
P.I. Tschaikowski / V. Fedoseyev. Symphony N4. Full Orchestra named after P.I. Tschaikowski. TV Channel “Culture”
Чайковский. Симфония N4 (Соч. 36). Фа минор (1877) [1] - N2
МЕЙЕРХОЛЬД Тася. Поэзия. Книга 23. КАК УПРАВЛЯТЬ ЛЮДЬМИ. - Краснодар: Изд-во ‘Елена КОРДИКОВА’, 2022; 336c.; 58 илл.
Tasya MEIERHOLD. Poesy. Book 23. HOW TO MANAGE PEOPLE. - Krasnodar: Publishing House ‘Elena KORDIKOVA’, 2022; 336p.; 58 figs.
Введение
Интродукция (Вступление)
Первая часть. Andante sostenuto - Moderato соn anima
Вторая часть. Andantino in modo di canzona
Третья часть. Scherzo: pizzicato ostinato
Финал. Allegro con fuoco
"Если ты в самом себе не находишь мотивов для радостей, смотри на других людей. Ступай в народ." (Чайковский)
Введение
Психологическая драма
Души, живёт в которой рок.
Безрадостно всё, тускло, странно.
Бессмысленная жизнь бредёт
На поводу хандры унылой,
Любую подавляя мысль.
Не обуздать дух бренный силой,
Чтоб мирозданье изменить.
Война с султаном неизбежна.
Омытый кровию славян
Встал на колени мир мятежных,
Многострадальческих Балкан.
Под игом встал бесчеловечным,
Под беспросветною чадрой.
Порабощённый тьмой навечно,
Вознёсся к небу он с мольбой,
Чтобы помог сердец Креститель
Единоверующим своим
И указал путь в ту обитель,
Где гнёта нет, где власть любви
Способна окрылить собратьев,
Вдохнуть надежду, силы в дух
И свергнуть иго супостатов,
Освободив славян от мук.
Под тяжким гнётом дум постылых
И под ударами судьбы,
Многострадальной и тоскливой,
Великий замысел возник
Духовной и сердечной драмы,
Где царствует тяжёлый рок,
И где герой её упрямо
На бой свои войска ведёт,
Одолевая муки ада,
Жестокости сражений, битв,
Себя находит в жизни ратной,
Уйдя от мук больной души.
Боряся против сил фатальных
И забывая про себя,
Герой вновь входит в мир реальный,
Своё в нём побеждая «Я».
Интродукция (Вступление)
Вступают медные валторны.
Играют осторожно сбор.
Звучит тревога непритворно.
И беспокойствия минор
Печалью вековою дует.
Страх, опасение, испуг
Слышны в взволнованном гобое.
И флейты потаённый звук
Негромко всполохами всходит.
Видны зарницы тут и там.
В отчаянье застыло море.
И непроглядная тоска
На фоне краткого затишья
Течёт в унынье над землёй.
Дух сломлен, и борьбы не слышно.
И только тихий зов с мольбой
Восходит в верхние регистры.
И вот уж просветлённый звук
Поёт земле хоралом чистым,
И успокаивают дух.
На светлом фоне ясных линий
Звучат скрипичных голоса.
Им возражают духовые,
Поют в противовес в низах,
Картины истин искажая,
Меняют скрипкам их регистр.
И вот уже в верхах играют
Гобои с флейтами. Темп быстр.
Волн нарастает беспокойство.
Виолончели, контрабас
Волнуются, меняют свойства
И усиляют скрипок бас
Борьбы с начертанной судьбою.
Сопротивление растёт.
В нём мечется душа прибоя,
Наращивая сил восход.
Первая часть. Andante sostenuto - Moderato соn anima
Фанфары открывают тему.
Звенит ритмично, звучно медь.
И голоса труб всей Вселенной
Несут взволнованную весть:
Война, сраженья неизбежны.
Зов медных, духовых сигнал
Организуют брань поспешно,
Подчёркивают сил накал.
И в апогее просветлённом
Играют громогласно сбор.
Тревожны голоса валторны,
Не в силах сами дать отпор.
И только сил больших сплоченье
Врага способно одолеть.
Фанфары, трубы с восхищеньем,
Сквозь бури могут сердцем петь.
Смысл погибать в тоске фаготу,
Что прячется под стол судьбы
И погружается в болото,
Неся страдания души?
Не спрятаться ему за спины,
Не чахнуть тихо, одному,
Не опускаться вниз бессильно,
Не сохнуть от тяжёлых мук,
А уходить от рока вместе
От натиска минорных тем
Со всеми группами оркестра,
Решая пуд своих проблем.
Стремительно движенье скрипок.
Их интонирующий фон
Ступенчато восходит, гибко
И знаменует сил подъём.
С ним появляется надежда,
Победа над самим собой.
Но в жизнь вторгается путь прежний,
Где пустота и сердца боль.
В басах печальные аккорды.
Звучат в них тяготы борьбы.
Их тон, трагедиям покорный,
Несёт превратности судьбы.
Вторая часть. Andantino in modo di canzona
Гобой поёт о прошлой жизни
И вспоминает о былом.
Печалями опутав мысли,
Задумчиво поёт без слов.
Плывёт мелодия гобоя.
Прозрачна, кантиленна грусть.
Страдает в дымке меланхолий,
Проникнувшись тоскою чувств.
Мотив варьирует у скрипок,
Спокоен аккомпанимент
И повторяет песнь в регистрах,
Как задушевнейший припев.
Мелодия звучит лирично
И обращается в мечтах
К прошедшей драматичной жизни,
Которой слышен перепляс,
С меланхолическим раздумьем.
Гобой за флейтою идёт
Спокойно и благоразумно.
Об одиночестве поёт.
Третья часть. Scherzo: pizzicato ostinato
Игра воображенья в скерцо,
В шутливых образах его,
Где в пиццикато бьётся сердце,
Меняя громкость, скорость волн,
Стремясь уйти от реализма,
От жёсткости ударных фраз,
От несуразности, что быстро
Бросается то в перепляс,
Перепеваемый гобоем,
То в игры струнных щипачей,
Где забывается былое,
С чем фантазировать живей,
В забавах чтобы позабыться,
Воображенью волю дать.
Несвязность образов, их дикость
Рисует несуразну масть
В картинных тонких арабесках.
Перепеваемый мотив
По-разному поётся в скерцо.
Волною радостной гудит
То в песне уличной, то в марше.
Слышны народа голоса.
Повсюду в оживленье пляшет
Разновеликая толпа.
Финал. Allegro con fuoco [1]
Финал - народное веселье.
Победу празднует народ.
В фанфарах хоровое пенье
Волну гуляния несёт.
На этом фоне ясно слышен
Тоскливый, одинокий звук
Знакомой песни, ставшей ближе, [2]
К мученьям возвращает дух,
К застывшей боли, безысходной.
Её не в силах превозмочь.
И только человек свободный
Способен сам себе помочь.
Звучат фанфары полонеза.
В разгаре праздник, карнавал.
В нём торжество победных шествий.
Он всенародной силой стал,
Апофеозом власти мощной,
Державной, крепной, вековой,
Где древо стоит целой рощи,
Где каждый может быть герой.
И тут же песня про березку. [2]
Она по-разному звучит:
Мотив поёт о прошлых грёзах
И безысходности любви,
То переходит в плясовую
И глушит тяжкую тоску,
То кажет силу, мощь людскую,
Которой неподвластна грусть.
И вновь фанфары полонеза.
В разгаре праздник, торжество.
В каскад аккордовый оркестра
Вторгается минорный слог
Тревожных интонаций скрипок,
Предчувствующих массу бед.
Неумолимо грозный вихрь
Грозит затмить весь белый свет.
И тема рока наступает.
Всё застывает пред концом.
Но скорбь трагедии сметает
Мотив, начертанный творцом, -
Весёлый перепляс старинный. [2]
Растёт и ширится волна
Сопротивленья грозной силе,
Разит и рубится с плеча.
Победа светлого начала
Вновь возвращается в народ,
Большое утверждая в малом.
И наступает торжество,
Победа, праздник, ликование.
Повсюду радость, красота,
Расцвет всех сил, подъём звучанья.
Народа мощь везде слышна.
В каскадах затяжная кода
Несёт аккордов мощный шквал.
И утверждает дух народа,
Которого ты частью стал.
Жить можно, нужно, не сдаваясь,
Хоть до тебя всем дела нет.
И самому жизнь пробивая,
Нести в себе победный свет.
[1] Симфония N4 написана во время Русско-Турецкой войны 1877-1878 гг., после разрыва со своей супругой А. Милюковой.
[2] В симфонии звучат вариации, сочинённые композитором на тему русской народной песни «Во поле береза стояла».
2.08.2022. Krasnodar
P.I. Tschaikowski / V. Fedoseyev. Symphony N4. Full Orchestra named after P.I. Tschaikowski. TV Channel “Culture”
19.01.2024. Krasnodar
P.I. Tschaikowski / V. Fedoseyev. Symphony N4. Full Orchestra named after P.I. Tschaikowski. TV Channel “Culture”
© Copyrights КОРДИКОВА Елена - Elena G. KORDIKOVA
19.01.2024. Krasnodar
P.I. Tschaikowski / V. Fedoseyev. Symphony N4. Full Orchestra named after P.I. Tschaikowski. TV Channel “Culture”
Чайковский. Симфония N4 (Соч. 36). Фа минор (1877) [1] - N2
МЕЙЕРХОЛЬД Тася. Поэзия. Книга 23. КАК УПРАВЛЯТЬ ЛЮДЬМИ. - Краснодар: Изд-во ‘Елена КОРДИКОВА’, 2022; 336c.; 58 илл.
Tasya MEIERHOLD. Poesy. Book 23. HOW TO MANAGE PEOPLE. - Krasnodar: Publishing House ‘Elena KORDIKOVA’, 2022; 336p.; 58 figs.
Введение
Интродукция (Вступление)
Первая часть. Andante sostenuto - Moderato соn anima
Вторая часть. Andantino in modo di canzona
Третья часть. Scherzo: pizzicato ostinato
Финал. Allegro con fuoco
"Если ты в самом себе не находишь мотивов для радостей, смотри на других людей. Ступай в народ." (Чайковский)
Введение
Психологическая драма
Души, живёт в которой рок.
Безрадостно всё, тускло, странно.
Бессмысленная жизнь бредёт
На поводу хандры унылой,
Любую подавляя мысль.
Не обуздать дух бренный силой,
Чтоб мирозданье изменить.
Война с султаном неизбежна.
Омытый кровию славян
Встал на колени мир мятежных,
Многострадальческих Балкан.
Под игом встал бесчеловечным,
Под беспросветною чадрой.
Порабощённый тьмой навечно,
Вознёсся к небу он с мольбой,
Чтобы помог сердец Креститель
Единоверующим своим
И указал путь в ту обитель,
Где гнёта нет, где власть любви
Способна окрылить собратьев,
Вдохнуть надежду, силы в дух
И свергнуть иго супостатов,
Освободив славян от мук.
Под тяжким гнётом дум постылых
И под ударами судьбы,
Многострадальной и тоскливой,
Великий замысел возник
Духовной и сердечной драмы,
Где царствует тяжёлый рок,
И где герой её упрямо
На бой свои войска ведёт,
Одолевая муки ада,
Жестокости сражений, битв,
Себя находит в жизни ратной,
Уйдя от мук больной души.
Боряся против сил фатальных
И забывая про себя,
Герой вновь входит в мир реальный,
Своё в нём побеждая «Я».
Интродукция (Вступление)
Вступают медные валторны.
Играют осторожно сбор.
Звучит тревога непритворно.
И беспокойствия минор
Печалью вековою дует.
Страх, опасение, испуг
Слышны в взволнованном гобое.
И флейты потаённый звук
Негромко всполохами всходит.
Видны зарницы тут и там.
В отчаянье застыло море.
И непроглядная тоска
На фоне краткого затишья
Течёт в унынье над землёй.
Дух сломлен, и борьбы не слышно.
И только тихий зов с мольбой
Восходит в верхние регистры.
И вот уж просветлённый звук
Поёт земле хоралом чистым,
И успокаивают дух.
На светлом фоне ясных линий
Звучат скрипичных голоса.
Им возражают духовые,
Поют в противовес в низах,
Картины истин искажая,
Меняют скрипкам их регистр.
И вот уже в верхах играют
Гобои с флейтами. Темп быстр.
Волн нарастает беспокойство.
Виолончели, контрабас
Волнуются, меняют свойства
И усиляют скрипок бас
Борьбы с начертанной судьбою.
Сопротивление растёт.
В нём мечется душа прибоя,
Наращивая сил восход.
Первая часть. Andante sostenuto - Moderato соn anima
Фанфары открывают тему.
Звенит ритмично, звучно медь.
И голоса труб всей Вселенной
Несут взволнованную весть:
Война, сраженья неизбежны.
Зов медных, духовых сигнал
Организуют брань поспешно,
Подчёркивают сил накал.
И в апогее просветлённом
Играют громогласно сбор.
Тревожны голоса валторны,
Не в силах сами дать отпор.
И только сил больших сплоченье
Врага способно одолеть.
Фанфары, трубы с восхищеньем,
Сквозь бури могут сердцем петь.
Смысл погибать в тоске фаготу,
Что прячется под стол судьбы
И погружается в болото,
Неся страдания души?
Не спрятаться ему за спины,
Не чахнуть тихо, одному,
Не опускаться вниз бессильно,
Не сохнуть от тяжёлых мук,
А уходить от рока вместе
От натиска минорных тем
Со всеми группами оркестра,
Решая пуд своих проблем.
Стремительно движенье скрипок.
Их интонирующий фон
Ступенчато восходит, гибко
И знаменует сил подъём.
С ним появляется надежда,
Победа над самим собой.
Но в жизнь вторгается путь прежний,
Где пустота и сердца боль.
В басах печальные аккорды.
Звучат в них тяготы борьбы.
Их тон, трагедиям покорный,
Несёт превратности судьбы.
Вторая часть. Andantino in modo di canzona
Гобой поёт о прошлой жизни
И вспоминает о былом.
Печалями опутав мысли,
Задумчиво поёт без слов.
Плывёт мелодия гобоя.
Прозрачна, кантиленна грусть.
Страдает в дымке меланхолий,
Проникнувшись тоскою чувств.
Мотив варьирует у скрипок,
Спокоен аккомпанимент
И повторяет песнь в регистрах,
Как задушевнейший припев.
Мелодия звучит лирично
И обращается в мечтах
К прошедшей драматичной жизни,
Которой слышен перепляс,
С меланхолическим раздумьем.
Гобой за флейтою идёт
Спокойно и благоразумно.
Об одиночестве поёт.
Третья часть. Scherzo: pizzicato ostinato
Игра воображенья в скерцо,
В шутливых образах его,
Где в пиццикато бьётся сердце,
Меняя громкость, скорость волн,
Стремясь уйти от реализма,
От жёсткости ударных фраз,
От несуразности, что быстро
Бросается то в перепляс,
Перепеваемый гобоем,
То в игры струнных щипачей,
Где забывается былое,
С чем фантазировать живей,
В забавах чтобы позабыться,
Воображенью волю дать.
Несвязность образов, их дикость
Рисует несуразну масть
В картинных тонких арабесках.
Перепеваемый мотив
По-разному поётся в скерцо.
Волною радостной гудит
То в песне уличной, то в марше.
Слышны народа голоса.
Повсюду в оживленье пляшет
Разновеликая толпа.
Финал. Allegro con fuoco [1]
Финал - народное веселье.
Победу празднует народ.
В фанфарах хоровое пенье
Волну гуляния несёт.
На этом фоне ясно слышен
Тоскливый, одинокий звук
Знакомой песни, ставшей ближе, [2]
К мученьям возвращает дух,
К застывшей боли, безысходной.
Её не в силах превозмочь.
И только человек свободный
Способен сам себе помочь.
Звучат фанфары полонеза.
В разгаре праздник, карнавал.
В нём торжество победных шествий.
Он всенародной силой стал,
Апофеозом власти мощной,
Державной, крепной, вековой,
Где древо стоит целой рощи,
Где каждый может быть герой.
И тут же песня про березку. [2]
Она по-разному звучит:
Мотив поёт о прошлых грёзах
И безысходности любви,
То переходит в плясовую
И глушит тяжкую тоску,
То кажет силу, мощь людскую,
Которой неподвластна грусть.
И вновь фанфары полонеза.
В разгаре праздник, торжество.
В каскад аккордовый оркестра
Вторгается минорный слог
Тревожных интонаций скрипок,
Предчувствующих массу бед.
Неумолимо грозный вихрь
Грозит затмить весь белый свет.
И тема рока наступает.
Всё застывает пред концом.
Но скорбь трагедии сметает
Мотив, начертанный творцом, -
Весёлый перепляс старинный. [2]
Растёт и ширится волна
Сопротивленья грозной силе,
Разит и рубится с плеча.
Победа светлого начала
Вновь возвращается в народ,
Большое утверждая в малом.
И наступает торжество,
Победа, праздник, ликование.
Повсюду радость, красота,
Расцвет всех сил, подъём звучанья.
Народа мощь везде слышна.
В каскадах затяжная кода
Несёт аккордов мощный шквал.
И утверждает дух народа,
Которого ты частью стал.
Жить можно, нужно, не сдаваясь,
Хоть до тебя всем дела нет.
И самому жизнь пробивая,
Нести в себе победный свет.
[1] Симфония N4 написана во время Русско-Турецкой войны 1877-1878 гг., после разрыва со своей супругой А. Милюковой.
[2] В симфонии звучат вариации, сочинённые композитором на тему русской народной песни «Во поле береза стояла».
2.08.2022. Krasnodar
P.I. Tschaikowski / V. Fedoseyev. Symphony N4. Full Orchestra named after P.I. Tschaikowski. TV Channel “Culture”
19.01.2024. Krasnodar
P.I. Tschaikowski / V. Fedoseyev. Symphony N4. Full Orchestra named after P.I. Tschaikowski. TV Channel “Culture”
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор
Интересные подборки: