-- : --
Зарегистрировано — 123 440Зрителей: 66 523
Авторов: 56 917
On-line — 22 337Зрителей: 4400
Авторов: 17937
Загружено работ — 2 123 429
«Неизвестный Гений»
П. И. Чайковский. Тема с вариациями N6 (Соч. 19). Фа мажор (1873). ВПЕРВЫЕ
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
14 октября ’2023 06:10
Просмотров: 2241
© Copyrights МЕЙЕРХОЛЬД Тася - Tasya MEIERHOLD
© Copyrights КОРДИКОВА Елена - Elena G. KORDIKOVA
"Зачем тебе слово? Что ты с ним будешь делать?" Марк Захаров
П.И. Чайковский. Тема с вариациями N6 (Соч. 19). Фа мажор (1873) (1)
Поэтические впечатления и анализ Впервые
Двенадцать главных эпизодов!
У каждого - свой темы нрав,
Характер, к симфонизму склонный,
И свой особый стиль и жанр.
Но единит всех пасторальность
И светлый, элегичный тон.
Они проходят темой главной
Чрез общий мелодичный фон
Большого цикла вариаций.
Всех замыслов - не перечесть.
Гармонии их фигураций
Классическую строят сеть,
Куплетно ткут ковёр мелодий.
В начале, в первой, - чинный ритм
Умеренно и скромно входит,
Слагая строгий колорит
В орнаментальном воплощенье.
Играет левая рука
И направляет русло темы,
И темы задаёт формат.
Быстрее темп. Звучит вторая,
Другою тактикой берёт.
Пассажами ритм украшает
И голосом иным поёт.
У третьей - жанр особый, скерцо.
Забавный, скорый темы темп
Меняет жизни бег, коленца,
Контрасты вносит перемен.
В четвёртом эпизоде - живость,
Скерцозный волевой размах,
В котором ярких фраз активность
Сдвигает модуляций шаг,
Меняет темпоритм, тональность
И алгоритм живой руки.
И возвращает к теме главной,
К мелодии, где был почин.
Путь пятой - зимний и лиричный.
От снега белого светло.
И пасторалей поэтичность
Мечты слагает нежных нот.
Всё в вариации красиво.
Мелодии чудесный звук
Поёт о чувствах ёмких, зримых.
И в переливах высший дух
Звучит в роскошнейшем пиано.
От клавишей исходит свет.
И тон волшебным звуком манит,
Руладами, каких уж нет.
Шестой - характер резолюций.
Порывисто, стремглав несёт,
В пылу сметает ось конструкций
И выразительно речёт.
Всегда и всё о всех-всех знает
И ясно выражает мысль,
Препятствие одолевает.
Категоричен нрав и быстр.
Седьмая часть поёт хоралы.
Гласа торжественно звучат
И восхваляют Бога в храмах.
Величие души хранят.
В восьмой отчётлива фактура.
Огромный слышится удар
Басовой, истинной натуры, -
Геракла, что героем стал.
Девятая - мазурке сродни.
Размер особый, темп и ритм.
Пунктирный в тактах звук проходит,
Задором, шуткой веселит.
В ней грациозность и контрастность,
И замкнутый классичный фон,
Бегущий резво и пристрастно
С акцентом на второй бонтон.
Десятая - особой силы.
Минор в ней властвует борьбы,
Неповторимость, к людям милость
И тема первая судьбы.
В одиннадцатой - тема "Шуман".
Его стиль музыки встаёт -
Романтики поющей, стройной.
Бравурной бодростью берёт
И модулирует в пассажах,
В аккордах звучных перемен,
Несётся в залихватском раже
На виражах эпох, их смен.
В двенадцатой все элементы
Насыщены. В них блеск вершин
И яркость гордая оттенков,
Которые слагают мир.
В финале - праздничность картины,
Народной, главной из всех тем,
Фактурность вариаций зримых,
Их мелодийный, яркий тембр.
Характерность живых мелодий,
Что формируют цикла суть,
Где чередою жизнь проходит, - Начертанный судьбою путь.
... Двенадцать с кодой эпизодов.
У каждого - свой темы нрав,
Характер, к симфонизму склонный,
И свой особый стиль и жанр.
(1) "Тема с вариациями" посвящена музыкальному и литературному критику Г. Ларошу.
5.10.2023. Krasnodar
TV Channel "Culture"
Свидетельство о публикации №448116 от 14 октября 2023 года© Copyrights КОРДИКОВА Елена - Elena G. KORDIKOVA
"Зачем тебе слово? Что ты с ним будешь делать?" Марк Захаров
П.И. Чайковский. Тема с вариациями N6 (Соч. 19). Фа мажор (1873) (1)
Поэтические впечатления и анализ Впервые
Двенадцать главных эпизодов!
У каждого - свой темы нрав,
Характер, к симфонизму склонный,
И свой особый стиль и жанр.
Но единит всех пасторальность
И светлый, элегичный тон.
Они проходят темой главной
Чрез общий мелодичный фон
Большого цикла вариаций.
Всех замыслов - не перечесть.
Гармонии их фигураций
Классическую строят сеть,
Куплетно ткут ковёр мелодий.
В начале, в первой, - чинный ритм
Умеренно и скромно входит,
Слагая строгий колорит
В орнаментальном воплощенье.
Играет левая рука
И направляет русло темы,
И темы задаёт формат.
Быстрее темп. Звучит вторая,
Другою тактикой берёт.
Пассажами ритм украшает
И голосом иным поёт.
У третьей - жанр особый, скерцо.
Забавный, скорый темы темп
Меняет жизни бег, коленца,
Контрасты вносит перемен.
В четвёртом эпизоде - живость,
Скерцозный волевой размах,
В котором ярких фраз активность
Сдвигает модуляций шаг,
Меняет темпоритм, тональность
И алгоритм живой руки.
И возвращает к теме главной,
К мелодии, где был почин.
Путь пятой - зимний и лиричный.
От снега белого светло.
И пасторалей поэтичность
Мечты слагает нежных нот.
Всё в вариации красиво.
Мелодии чудесный звук
Поёт о чувствах ёмких, зримых.
И в переливах высший дух
Звучит в роскошнейшем пиано.
От клавишей исходит свет.
И тон волшебным звуком манит,
Руладами, каких уж нет.
Шестой - характер резолюций.
Порывисто, стремглав несёт,
В пылу сметает ось конструкций
И выразительно речёт.
Всегда и всё о всех-всех знает
И ясно выражает мысль,
Препятствие одолевает.
Категоричен нрав и быстр.
Седьмая часть поёт хоралы.
Гласа торжественно звучат
И восхваляют Бога в храмах.
Величие души хранят.
В восьмой отчётлива фактура.
Огромный слышится удар
Басовой, истинной натуры, -
Геракла, что героем стал.
Девятая - мазурке сродни.
Размер особый, темп и ритм.
Пунктирный в тактах звук проходит,
Задором, шуткой веселит.
В ней грациозность и контрастность,
И замкнутый классичный фон,
Бегущий резво и пристрастно
С акцентом на второй бонтон.
Десятая - особой силы.
Минор в ней властвует борьбы,
Неповторимость, к людям милость
И тема первая судьбы.
В одиннадцатой - тема "Шуман".
Его стиль музыки встаёт -
Романтики поющей, стройной.
Бравурной бодростью берёт
И модулирует в пассажах,
В аккордах звучных перемен,
Несётся в залихватском раже
На виражах эпох, их смен.
В двенадцатой все элементы
Насыщены. В них блеск вершин
И яркость гордая оттенков,
Которые слагают мир.
В финале - праздничность картины,
Народной, главной из всех тем,
Фактурность вариаций зримых,
Их мелодийный, яркий тембр.
Характерность живых мелодий,
Что формируют цикла суть,
Где чередою жизнь проходит, - Начертанный судьбою путь.
... Двенадцать с кодой эпизодов.
У каждого - свой темы нрав,
Характер, к симфонизму склонный,
И свой особый стиль и жанр.
(1) "Тема с вариациями" посвящена музыкальному и литературному критику Г. Ларошу.
5.10.2023. Krasnodar
TV Channel "Culture"
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен: 14 октября ’2023 12:33
Замечательная работа!
|
embe5
|
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор
Интересные подборки: