-- : --
Зарегистрировано — 123 420Зрителей: 66 507
Авторов: 56 913
On-line — 23 144Зрителей: 4588
Авторов: 18556
Загружено работ — 2 122 922
«Неизвестный Гений»
П.И. Чайковский. Симфония N6. Патетическая. 2 цикла впечатлений
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
19 августа ’2023 12:51
Просмотров: 2409
© Copyrights МЕЙЕРХОЛЬД Тася - Tasya MEIERHOLD
© Copyrights КОРДИКОВА Елена - Elena G. KORDIKOVA
1. Чайковский. Симфония N6. Си минор. Патетическая - N1. - В: Книга 23
2. Чайковский. Симфония N6. Си минор. Патетическая - N2. - В: Книга 24
1. Чайковский. Симфония N6 (Соч. 74). Си минор. Патетическая [1] (1893) - N1
Вступление
Первая часть. Adagio - Allegro non troppo
Вторая часть. Allegro con grazia
Третья часть. Allegro molto vivace
Finale. Adagio lamentoso
Вступление
Симфония - итог всей жизни,
Патетика большой судьбы,
Художника своей Отчизны,
Чья музыка - полёт мечты
В красивых сказочных балетах,
В концертах, знает что весь мир,
В сюитах, операх, в квартетах,
В романсах, что поёт кумир...
Симфония - предтеча смерти.
Трагедия встаёт в анфас,
И с тем, готов кто перед смертью
Предстать, велича жизни фарс.
Первая часть. Adagio - Allegro non troppo
Жизнь - сочетание страданий,
Томлений и душевных мук.
Стремясь к своим ‘Великим далям’,
Она величьем полнит звук,
Хвала в котором воздаётся.
Идёт мажорный звукоряд,
В движенье мерном струнных бьётся,
И пульсы духовых звучат
Возвышенно, граждански строго.
Величественен славы пик,
Истории, чей глас высоко
О смерти павших говорит.
И замирает тихо звучность.
От жизни разум отрешён.
Нет звука патетичней, круче,
Чем смерть. Уходит в ‘дали' звон.
С ним угасает и величье. -
Уходит по большой нужде
Туда, где смерть желает лично
Воздать патетикой судьбе.
Вторая часть. Allegro con grazia
В мир светлых чувств уводят звуки.
И время детства без забот,
Без боли, без тревог и муки,
В сознанье с радостью встаёт.
Когда мог наслаждаться жизнью,
Природой грезить и мечтать,
И искренне любить Отчизну,
И в ней творить и созидать,
Грусть оттесняя, треволненья,
Меланхоличность бытия
И элегичность настроений,
Чтоб лира струн души жила.
Непринуждён, мил и чудесен
Мелодий чувственный мотив.
Их образ грациозный весел.
В основе темы - тот же ритм.
Он и сгущает построенья.
Скорбь появляется и бас.
В аккордах струнных настроений
Патетика печальных фраз,
Надлом, душевные страданья,
Конфликт, двуликая мораль,
Неразрешённость состоянья,
И ...взгляд в безоблачную даль.
Предчувствие судьбы? Финала?
Трагичность отступает в тень.
И возвращается в сознанье
Вальс безмятежных юных дней.
Третья часть. Allegro molto vivace
Жизнь - колесо; спешит, торопит,
Играя красками судьбы,
Мелькает в суете мелодий,
Свою историю вершит
В больших, блистательных балетах,
В прекрасных операх своих,
Где красота любви воспета,
И где лиричный звук парит,
Являя образов единство,
Их постоянную борьбу,
Из светлых превращаясь скерцо
В марш волевой своей судьбы,
Кипящей в творчестве энергий,
Определяет жизни стиль
Оптимистично, без трагедий,
Могучим жезлом правя мир.
Марш - чёткий, ясный, равномерный
Уверенный в своей судьбе,
Родившийся из тарантеллы,
Несёт стремительность в себе
И яркость красочных мелодий,
Врывающихся в смелый марш.
Весомость из глубин исходит
И входит постепенно в раж.
В аллегро нарастает звучность,
Стремленье двигаться вперёд,
Победоносно, к жизни лучшей,
Решительно идя на взлёт,
Где человек, творец и гений,
Способен мир перевернуть,
Жизнь утверждая, славе веря,
Венчает маршем жизни путь.
Finale. Adagio lamentoso
В Финале скорбном, безнадежном
Звучит трагическая песнь
О жизни, что погибла прежде,
Чем боль любви смогла сберечь
Её разбитые мечтанья
О счастье, радостях мирских.
Звучит Великое прощанье.
Смерть снова попирает жизнь.
Звук мрачный, траурный струится.
У этой песни нет конца,
Нет сил, мелодий патетичных,
Распеть чтоб жизнь её творца.
Несправедливо мир устроен.
Непостижим в ней идеал.
На светлом и триольном фоне
Судьбы начало и финал...
Здесь налицо конфликт регистров.
Он супротив направлен групп,
Трактовка тембров чьих различна:
То сухость, жёсткость, то испуг.
И тремор медных инструментов
К финалу близит каждый шаг.
Трактует каждый из моментов,
Несущий рок, погибель, страх.
Трагичность темы однозначна.
Звучит «За упокой души»
Зловеще, тихо и прозрачно.
Пик напряжения велик.
Он остинатен в теме рока.
Настойчив, неотступен пульс,
Упрямо долбится, до срока.
И предваряет драму чувств:
Пред кульминацией финала
Лад укороченный идёт
И мысль несёт с собой о главном. -
Он смерти упреждает ход.
И траурно поют тромбоны,
И плачут трубы о судьбе.
И в страхе тихом, затаённом
Оркестр оплакивает всех.
[1] Патетический - трогательный, возбуждающий чувственность; приподнятый, взволнованный.
21.05.2022. Krasnodar
P.I. Tschaikowski / M. Shekhtman. Symphony N6. Full Orchestra. TV Channel “Culture”
9.06.2022. Krasnodar
P.I. Tschaikowski / Ch. Thielemann. Enigma. TV Channel “Culture”
07. 2023. Krasnodar
P.I. Tschaikowski / V. Gergiyev. Symphony N6. Full Orchestra. TV Channel “Culture”
17.08.2023. Krasnodar
P.I. Tschaikowski / V. Spivakov. Symphony N6. Full Orchestra. TV Channel “Culture”
2. Чайковский. Симфония N6 (Соч. 74). Си минор. Патетическая (1893) [1] - N2
МЕЙЕРХОЛЬД Тася. Поэзия. Книга 23. КАК УПРАВЛЯТЬ ЛЮДЬМИ. - Краснодар: Изд-во ‘Елена КОРДИКОВА’, 2022; 336c.; 58 илл.
Tasya MEIERHOLD. Poesy. Book 23. HOW TO MANAGE PEOPLE. - Krasnodar: Publishing House ‘Elena KORDIKOVA’, 2022; 336p.; 58 figs.
Вступление
Первая часть. Adagio - Allegro non troppo. Си минор
Вторая часть. Allegro con grazia. Ре мажор
Третья часть. Allegro molto vivace. Соль мажор
Finale. Adagio lamentoso. Си минор
Вступление
Звук одинокого фагота.
Минор гнетущий и ... подъём
Простой мелодии по нотам,
А позади гудящий фон
Тревожных скрипок, разных, быстрых.
Перекликающихся флейт,
Взволнованных, в исходах чистых,
Нисходят что тихонько в тень...
И снова скрипки в жизнь вступают
И группами наверх летят
Весенним утром, лучшим, ранним,
И ... к контрабасам вниз спешат...
Волнения, стремленья, планы
Уносит звуковой поток
В движении активном, главном,
Где жажда жизни бьёт в висок.
Тромбоны звонко возвещают
О переменах в жизни сфер.
И радость образов мелькает
В потоке разношёрстных тем.
Первая часть. Adagio - Allegro non troppo. Си минор
Мотив мелодии высокой
Гимнически, светло звучит,
Поёт со всей страной, широко,
Возвышенно о ней гласит,
Её великолепье славит,
Природу, недра и моря,
Стремленьем духа изумляет,
Непостижимым, как Земля,
Лучистым, стойким и красивым.
Звук восходящий духовых
Поёт о красоте любимым,
Об идеале жизни зрит
И повторяет тему скрипок,
Непостижимый идеал,
К которому душа стремится,
Неся мелодию в астрал...
И ... резкий звук... удар по скрипкам...
Катастрофический удар,
Звучание мелодий гибких,
Бой барабанов, звон фанфар,
Кипенье раскалённой лавы...
Идёт смертельная борьба, -
Борьба за жизнь, её уставы, -
За конфронтацию начал.
Волна в неистовстве всесильном
Весь сокрушить готова мир.
Огромны мощь её и силы -
Защита и оплот страны.
Мотив мелодии глубокой
Гимнически, светло звучит,
Поёт со всей страной, широко.
С высот её на мир глядит,
Заглавность темы повторяя,
С тревогою, с волненьем, в лад,
Суть непрестанно обсуждая
Со всеми группами сто крат.
Вторая часть. Allegro con grazia. Ре мажор
Красоты жизни возникают
Меж всполохами прежних лет,
Кружат и в вальсе кружев тают
С напевами вихрастых флейт.
Картина вальса грациозна.
Изящный танцевальный ритм
Рисует кружева мелодий,
В воспоминаниях звучит
И дышит молодостью, страстью,
Пленительным восторгом чувств
И вводит в атмосферу счастья,
Рождая упоенья грусть,
Меланхолическую радость
От жизни, что кружится в такт
И воскрешает угловатый,
Наверх спешащий трубный шаг.
Жизнь - перекат от вальса к маршу,
Разрыв, в зигзагах переход...
И, изменяясь, вальс вихрящий
В себя вбирает марша ход.
Третья часть. Allegro molto vivace. Соль мажор
Суровость жизненной стихии -
В жестокой, тягостной борьбе.
Её стремительная сила
Диктует волевой судьбе
Тревогу за безумства слабых,
Непредсказуемую дурь,
За истерию, близость краха -
За всё, что в хаос вергнет бурь
И в суету разноголосиц.
Жизнь вспоминает свой мотив -
Мотив мелодии глубокой,
Что так гимнически звучит,
Кручинясь, с безысходной скорбью,
Несёт печали и трагизм,
Звучит с тоской, с глубокой болью,
Столетье увлекая вниз,
К басам, в тяжёлые регистры.
Звучит задумчивая грусть,
Печаль по яркому артисту,
Басы переполняя чувств.
Звучат трагически аккорды.
Вся скорбь сжимается в кулак
И, ускоряяся, восходит,
Наращивая каждый такт.
Звук повторяют барабаны,
Ударной силы инструмент,
Литаврам в апогее равный,
Звучит как глыба, монумент,
И превращается в колосса,
В стожильную титанов мощь
И в торжествующую мощность,
Что может каждому помочь.
Finale. Adagio lamentoso. Си минор
Звонит песнь горькая надежды.
Плачевно, жалобно звучит.
И элегически безбрежно
Скорбит и душу бередит.
Минор вторгается, унынье.
Повсюду траур, мрак и скорбь,
Печаль бескрайняя, кручина...
Сил не хватает взять аккорд
И спеть мелодию напевно.
Конец всему диктует смерть.
Тромбоны жизни благоверной
С надрывом покидают твердь,
В басы уходят, затихая.
Песнь скорбная везде звенит.
Оркестр, боль темы повторяя,
Рыдает. С ним душа скорбит.
Фагот, в отчаянье глубоком,
Ведёт поникнувший мотив,
Нисходит вниз с вершин высоких.
Спад, угасанье бренных сил
Внушают грусть, тоску сознанью.
В басы уходит контрабас.
И, озабоченно, с печалью
На фоне струнных групп звучат
Души рыдающие струны.
Заносит смерть свою косу.
Со спадом жизненных мелодий
Жизнь продвигается к концу.
И переходит все границы
Трансцедентальных биосфер.
Уходят жизни биоритмы.
Неотвратимы хаос, смерть.
[1] Патетический - трогательный, возбуждающий чувственность; приподнятый, взволнованный.
9.11.2022. Krasnodar
P.I. Tschaikowski / Yu. Temirkanov. Paris Full Orchestra. TV Channel “Culture”
© Copyrights КОРДИКОВА Елена - Elena G. KORDIKOVA
1. Чайковский. Симфония N6. Си минор. Патетическая - N1. - В: Книга 23
2. Чайковский. Симфония N6. Си минор. Патетическая - N2. - В: Книга 24
1. Чайковский. Симфония N6 (Соч. 74). Си минор. Патетическая [1] (1893) - N1
Вступление
Первая часть. Adagio - Allegro non troppo
Вторая часть. Allegro con grazia
Третья часть. Allegro molto vivace
Finale. Adagio lamentoso
Вступление
Симфония - итог всей жизни,
Патетика большой судьбы,
Художника своей Отчизны,
Чья музыка - полёт мечты
В красивых сказочных балетах,
В концертах, знает что весь мир,
В сюитах, операх, в квартетах,
В романсах, что поёт кумир...
Симфония - предтеча смерти.
Трагедия встаёт в анфас,
И с тем, готов кто перед смертью
Предстать, велича жизни фарс.
Первая часть. Adagio - Allegro non troppo
Жизнь - сочетание страданий,
Томлений и душевных мук.
Стремясь к своим ‘Великим далям’,
Она величьем полнит звук,
Хвала в котором воздаётся.
Идёт мажорный звукоряд,
В движенье мерном струнных бьётся,
И пульсы духовых звучат
Возвышенно, граждански строго.
Величественен славы пик,
Истории, чей глас высоко
О смерти павших говорит.
И замирает тихо звучность.
От жизни разум отрешён.
Нет звука патетичней, круче,
Чем смерть. Уходит в ‘дали' звон.
С ним угасает и величье. -
Уходит по большой нужде
Туда, где смерть желает лично
Воздать патетикой судьбе.
Вторая часть. Allegro con grazia
В мир светлых чувств уводят звуки.
И время детства без забот,
Без боли, без тревог и муки,
В сознанье с радостью встаёт.
Когда мог наслаждаться жизнью,
Природой грезить и мечтать,
И искренне любить Отчизну,
И в ней творить и созидать,
Грусть оттесняя, треволненья,
Меланхоличность бытия
И элегичность настроений,
Чтоб лира струн души жила.
Непринуждён, мил и чудесен
Мелодий чувственный мотив.
Их образ грациозный весел.
В основе темы - тот же ритм.
Он и сгущает построенья.
Скорбь появляется и бас.
В аккордах струнных настроений
Патетика печальных фраз,
Надлом, душевные страданья,
Конфликт, двуликая мораль,
Неразрешённость состоянья,
И ...взгляд в безоблачную даль.
Предчувствие судьбы? Финала?
Трагичность отступает в тень.
И возвращается в сознанье
Вальс безмятежных юных дней.
Третья часть. Allegro molto vivace
Жизнь - колесо; спешит, торопит,
Играя красками судьбы,
Мелькает в суете мелодий,
Свою историю вершит
В больших, блистательных балетах,
В прекрасных операх своих,
Где красота любви воспета,
И где лиричный звук парит,
Являя образов единство,
Их постоянную борьбу,
Из светлых превращаясь скерцо
В марш волевой своей судьбы,
Кипящей в творчестве энергий,
Определяет жизни стиль
Оптимистично, без трагедий,
Могучим жезлом правя мир.
Марш - чёткий, ясный, равномерный
Уверенный в своей судьбе,
Родившийся из тарантеллы,
Несёт стремительность в себе
И яркость красочных мелодий,
Врывающихся в смелый марш.
Весомость из глубин исходит
И входит постепенно в раж.
В аллегро нарастает звучность,
Стремленье двигаться вперёд,
Победоносно, к жизни лучшей,
Решительно идя на взлёт,
Где человек, творец и гений,
Способен мир перевернуть,
Жизнь утверждая, славе веря,
Венчает маршем жизни путь.
Finale. Adagio lamentoso
В Финале скорбном, безнадежном
Звучит трагическая песнь
О жизни, что погибла прежде,
Чем боль любви смогла сберечь
Её разбитые мечтанья
О счастье, радостях мирских.
Звучит Великое прощанье.
Смерть снова попирает жизнь.
Звук мрачный, траурный струится.
У этой песни нет конца,
Нет сил, мелодий патетичных,
Распеть чтоб жизнь её творца.
Несправедливо мир устроен.
Непостижим в ней идеал.
На светлом и триольном фоне
Судьбы начало и финал...
Здесь налицо конфликт регистров.
Он супротив направлен групп,
Трактовка тембров чьих различна:
То сухость, жёсткость, то испуг.
И тремор медных инструментов
К финалу близит каждый шаг.
Трактует каждый из моментов,
Несущий рок, погибель, страх.
Трагичность темы однозначна.
Звучит «За упокой души»
Зловеще, тихо и прозрачно.
Пик напряжения велик.
Он остинатен в теме рока.
Настойчив, неотступен пульс,
Упрямо долбится, до срока.
И предваряет драму чувств:
Пред кульминацией финала
Лад укороченный идёт
И мысль несёт с собой о главном. -
Он смерти упреждает ход.
И траурно поют тромбоны,
И плачут трубы о судьбе.
И в страхе тихом, затаённом
Оркестр оплакивает всех.
[1] Патетический - трогательный, возбуждающий чувственность; приподнятый, взволнованный.
21.05.2022. Krasnodar
P.I. Tschaikowski / M. Shekhtman. Symphony N6. Full Orchestra. TV Channel “Culture”
9.06.2022. Krasnodar
P.I. Tschaikowski / Ch. Thielemann. Enigma. TV Channel “Culture”
07. 2023. Krasnodar
P.I. Tschaikowski / V. Gergiyev. Symphony N6. Full Orchestra. TV Channel “Culture”
17.08.2023. Krasnodar
P.I. Tschaikowski / V. Spivakov. Symphony N6. Full Orchestra. TV Channel “Culture”
2. Чайковский. Симфония N6 (Соч. 74). Си минор. Патетическая (1893) [1] - N2
МЕЙЕРХОЛЬД Тася. Поэзия. Книга 23. КАК УПРАВЛЯТЬ ЛЮДЬМИ. - Краснодар: Изд-во ‘Елена КОРДИКОВА’, 2022; 336c.; 58 илл.
Tasya MEIERHOLD. Poesy. Book 23. HOW TO MANAGE PEOPLE. - Krasnodar: Publishing House ‘Elena KORDIKOVA’, 2022; 336p.; 58 figs.
Вступление
Первая часть. Adagio - Allegro non troppo. Си минор
Вторая часть. Allegro con grazia. Ре мажор
Третья часть. Allegro molto vivace. Соль мажор
Finale. Adagio lamentoso. Си минор
Вступление
Звук одинокого фагота.
Минор гнетущий и ... подъём
Простой мелодии по нотам,
А позади гудящий фон
Тревожных скрипок, разных, быстрых.
Перекликающихся флейт,
Взволнованных, в исходах чистых,
Нисходят что тихонько в тень...
И снова скрипки в жизнь вступают
И группами наверх летят
Весенним утром, лучшим, ранним,
И ... к контрабасам вниз спешат...
Волнения, стремленья, планы
Уносит звуковой поток
В движении активном, главном,
Где жажда жизни бьёт в висок.
Тромбоны звонко возвещают
О переменах в жизни сфер.
И радость образов мелькает
В потоке разношёрстных тем.
Первая часть. Adagio - Allegro non troppo. Си минор
Мотив мелодии высокой
Гимнически, светло звучит,
Поёт со всей страной, широко,
Возвышенно о ней гласит,
Её великолепье славит,
Природу, недра и моря,
Стремленьем духа изумляет,
Непостижимым, как Земля,
Лучистым, стойким и красивым.
Звук восходящий духовых
Поёт о красоте любимым,
Об идеале жизни зрит
И повторяет тему скрипок,
Непостижимый идеал,
К которому душа стремится,
Неся мелодию в астрал...
И ... резкий звук... удар по скрипкам...
Катастрофический удар,
Звучание мелодий гибких,
Бой барабанов, звон фанфар,
Кипенье раскалённой лавы...
Идёт смертельная борьба, -
Борьба за жизнь, её уставы, -
За конфронтацию начал.
Волна в неистовстве всесильном
Весь сокрушить готова мир.
Огромны мощь её и силы -
Защита и оплот страны.
Мотив мелодии глубокой
Гимнически, светло звучит,
Поёт со всей страной, широко.
С высот её на мир глядит,
Заглавность темы повторяя,
С тревогою, с волненьем, в лад,
Суть непрестанно обсуждая
Со всеми группами сто крат.
Вторая часть. Allegro con grazia. Ре мажор
Красоты жизни возникают
Меж всполохами прежних лет,
Кружат и в вальсе кружев тают
С напевами вихрастых флейт.
Картина вальса грациозна.
Изящный танцевальный ритм
Рисует кружева мелодий,
В воспоминаниях звучит
И дышит молодостью, страстью,
Пленительным восторгом чувств
И вводит в атмосферу счастья,
Рождая упоенья грусть,
Меланхолическую радость
От жизни, что кружится в такт
И воскрешает угловатый,
Наверх спешащий трубный шаг.
Жизнь - перекат от вальса к маршу,
Разрыв, в зигзагах переход...
И, изменяясь, вальс вихрящий
В себя вбирает марша ход.
Третья часть. Allegro molto vivace. Соль мажор
Суровость жизненной стихии -
В жестокой, тягостной борьбе.
Её стремительная сила
Диктует волевой судьбе
Тревогу за безумства слабых,
Непредсказуемую дурь,
За истерию, близость краха -
За всё, что в хаос вергнет бурь
И в суету разноголосиц.
Жизнь вспоминает свой мотив -
Мотив мелодии глубокой,
Что так гимнически звучит,
Кручинясь, с безысходной скорбью,
Несёт печали и трагизм,
Звучит с тоской, с глубокой болью,
Столетье увлекая вниз,
К басам, в тяжёлые регистры.
Звучит задумчивая грусть,
Печаль по яркому артисту,
Басы переполняя чувств.
Звучат трагически аккорды.
Вся скорбь сжимается в кулак
И, ускоряяся, восходит,
Наращивая каждый такт.
Звук повторяют барабаны,
Ударной силы инструмент,
Литаврам в апогее равный,
Звучит как глыба, монумент,
И превращается в колосса,
В стожильную титанов мощь
И в торжествующую мощность,
Что может каждому помочь.
Finale. Adagio lamentoso. Си минор
Звонит песнь горькая надежды.
Плачевно, жалобно звучит.
И элегически безбрежно
Скорбит и душу бередит.
Минор вторгается, унынье.
Повсюду траур, мрак и скорбь,
Печаль бескрайняя, кручина...
Сил не хватает взять аккорд
И спеть мелодию напевно.
Конец всему диктует смерть.
Тромбоны жизни благоверной
С надрывом покидают твердь,
В басы уходят, затихая.
Песнь скорбная везде звенит.
Оркестр, боль темы повторяя,
Рыдает. С ним душа скорбит.
Фагот, в отчаянье глубоком,
Ведёт поникнувший мотив,
Нисходит вниз с вершин высоких.
Спад, угасанье бренных сил
Внушают грусть, тоску сознанью.
В басы уходит контрабас.
И, озабоченно, с печалью
На фоне струнных групп звучат
Души рыдающие струны.
Заносит смерть свою косу.
Со спадом жизненных мелодий
Жизнь продвигается к концу.
И переходит все границы
Трансцедентальных биосфер.
Уходят жизни биоритмы.
Неотвратимы хаос, смерть.
[1] Патетический - трогательный, возбуждающий чувственность; приподнятый, взволнованный.
9.11.2022. Krasnodar
P.I. Tschaikowski / Yu. Temirkanov. Paris Full Orchestra. TV Channel “Culture”
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор
Интересные подборки: