-- : --
Зарегистрировано — 123 973Зрителей: 67 027
Авторов: 56 946
On-line — 12 233Зрителей: 2376
Авторов: 9857
Загружено работ — 2 133 334
«Неизвестный Гений»
С. Прокофьев. Концерт N2 для фортепиано с оркестром. Соль минор
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
21 июля ’2023 12:18
Просмотров: 2727
© Copyrights МЕЙЕРХОЛЬД Тася - Tasya MEIERHOLD
© Copyrights КОРДИКОВА Елена - Elena G. KORDIKOVA
С. Прокофьев. Концерт N2 для фортепиано с оркестром (Соч. 16).
Соль минор (1912-1913, 1923) [1]
Введение
1. Andantino. Allegretto
2. Scherzo. Vivace
3. Intermezzo. Allegro moderato
4. Finale. Allegro tempestoso
Введение
Волненья интроверта, думы
И бесконечная печаль,
Уводит в мир картин безумных,
Себя, друзей в котором жаль.
Подчёркнутая экспрессивность,
Тревожный, беспокойных дух
Приоткрывают чувств интимность,
Трагедии где слышен звук,
Стихий ужасные аккорды.
Земная крошится кора
И всё, что было крепким, твёрдым,
Имело стержень, ось, себя, -
Всё поглощается пространством,
Дух разрывает на куски,
Сметает жизнь рукою властной...
И как не умереть с тоски
И не сойти с ума, живого?
Нет веры. Безнадёжен звук.
Всё мрачно. Жизнь вести немого,
Чей был убит стихией дух?
Мираж далёкий и бездушный.
Возвышенна его печаль.
И жизнь в смотринах равнодушных
Уходит незаметно в даль...
1. Andantino. Allegretto
Спокойно, искренне начало.
Проходят мысли сквозь себя,
Внося патетику печали,
В величие святого дня.
Задумчивость сквозит по нотам.
Лиричный монотонный звук
Грустит с фортепиано кротко.
Ушёл из жизни лучший друг.
Автоматичен ряд повторов.
В себя уходит горя боль.
Фраз нарастают переборы.
Рекой широкой льётся скорбь.
Ошеломительные вести.
Несётся за волной волна
И воздымает звучность мыслей.
У жизни истина одна,
Хоть и размыта в атмосфере.
Фон усредняется у мглы.
Кружатся скрипки в завихреньях.
Нет чётких планов у Земли.
Но у солиста в теме ясность
И яркость образов видна.
Рельефно выражает властность
И убеждённость новизна.
Всё явственней, живей и громче
По клавишам спешит солист,
И звук становится всё чётче,
И жизнь свой ускоряет ритм.
Спокойно соло, интровертно.
Грусть растекается в верхах.
Звучат аккорды мощно, гневно.
В них ярость, бешенства размах.
Кричат аккорды остинатно,
Литавры бьют, грохочет гром.
И трубы звучно и раскатно
Берут конкретный свой аккорд,
Гиперболический, огромный.
В нём сверхъестественная мощь.
Сил грандиозная подъёмность
Бросает глыбы, камни прочь
И ввысь уносит хаос бури.
Хохочет шумный ураган.
Кричит стихия, взглядом бурит.
Гремит истерзанный металл.
Но перст реальности суровой
Жизнь возвращает в бренный мир, -
В мир совершенной и здоровой
Энергии и красоты.
2. Scherzo. Vivace
Живое, искреннее скерцо
Пленяет яркою игрой,
Лукавством, шутками от сердца
И остроумной простотой.
Пассажи зычные мелькают.
И в переливах верхних нот
Искусным звуком поражают.
И соло быстрое плывёт
Светло, уверенно, красиво.
Звучит лирический оркестр
Несбыточных желаний, сильных.
Блистает их прекрасный свет.
И в безмятежном ясном звуке,
Чрез клоунадный острый ритм,
Звучит история разлуки,
Что изнутри светло скорбит.
3. Intermezzo. Allegro moderato
Всё мрачно, медленно, басово.
Фантасмогория в умах.
И фантастичные озёра
Встают в нетленных образах.
Звучат аккорды струнной группы
И диссонируют во всём.
Карикатурный марш в минуты
Слагают стержневой разлом.
Особо мощными стаккато
С аккордами скрипичных фраз.
Перерастают в перекаты -
В фортепианный светлый шарж.
Звук увеличивает громкость,
Идёт размеренно в басы,
Приобретает духа стойкость
И повторяет трижды ритм,
Преображаясь быстро в шество.
Его неизмерима скорбь.
Меланхолично за оркестром
Идёт по белу свету боль.
С ней бесконечны размышленья.
Минора чувств не передать.
Уходит мелос в настроенье,
В котором можно умирать.
И очень быстро за оркестром
В пассажах скоростных бегут
Аккорды в силовых регистрах
И мощно с дробью жизни рвут.
Кричат натруженно тромбоны.
Труб диссонирует аккорд.
Литавры бьют басовым боем
И барабаны крепко бьют.
Нагромождение массивов
И какофония вокруг.
Мир рушится. В аккордах зримо
Встаёт тяжёлый мрачный звук.
Но он расходится. Трезвучья
Бегут с пиано вниз и вверх.
Они рассеивают тучи
Во имя лучшего в судьбе.
4. Finale. Allegro tempestoso
Финал контрастный, быстрый, беглый
Идёт достойнейше в верхах
В сонатном пламенном аллегро.
И звон судьбы звучит впотьмах.
Взволнованны, мятежны скрипки.
Фортепианный ураган
Сметает быстро разум чистый
Напором скифов, беглых гамм,
Агрессией, природы буйством.
Стихии нрав не обуздать.
Переживания и чувства
Способны нравственно страдать
И быть на грани помраченья.
Квадратен угловатый мир.
Земля в эмоциях, в смятенье.
Всё рушится. И ты один
Пред бурей, штормом, ураганом.
Погибель личная близка.
Спасутся ли страданий гаммы?
Звучат, звонят колокола
И борятся с лихой стихией,
Вторгающейся бурно в жизнь
С мятежным и жестоким пылом,
Тем, что лишает смысла жизнь.
[1] Посвящён памяти Максимилиана Шмидтгофа. Партитура Концерта сгорела в революционном Петрограде. Через десять лет, в 1923 г., Прокофьев вторично оркестровал концерт и переработал его фортепианную партию. Трагические мотивы концерта, возможно, связаны с мрачными настроениями автора, вызваны потерей близкого друга, оставившего Прокофьеву предсмертную записку и покончившего жизнь самоубийством.
13.07.2023. Krasnodar
S. Prokof’yev / V. Gergiyev & A. Toradze. Concert N2 for piano with orchestra. Full orchestra. TV Channel “Culture”
© Copyrights КОРДИКОВА Елена - Elena G. KORDIKOVA
С. Прокофьев. Концерт N2 для фортепиано с оркестром (Соч. 16).
Соль минор (1912-1913, 1923) [1]
Введение
1. Andantino. Allegretto
2. Scherzo. Vivace
3. Intermezzo. Allegro moderato
4. Finale. Allegro tempestoso
Введение
Волненья интроверта, думы
И бесконечная печаль,
Уводит в мир картин безумных,
Себя, друзей в котором жаль.
Подчёркнутая экспрессивность,
Тревожный, беспокойных дух
Приоткрывают чувств интимность,
Трагедии где слышен звук,
Стихий ужасные аккорды.
Земная крошится кора
И всё, что было крепким, твёрдым,
Имело стержень, ось, себя, -
Всё поглощается пространством,
Дух разрывает на куски,
Сметает жизнь рукою властной...
И как не умереть с тоски
И не сойти с ума, живого?
Нет веры. Безнадёжен звук.
Всё мрачно. Жизнь вести немого,
Чей был убит стихией дух?
Мираж далёкий и бездушный.
Возвышенна его печаль.
И жизнь в смотринах равнодушных
Уходит незаметно в даль...
1. Andantino. Allegretto
Спокойно, искренне начало.
Проходят мысли сквозь себя,
Внося патетику печали,
В величие святого дня.
Задумчивость сквозит по нотам.
Лиричный монотонный звук
Грустит с фортепиано кротко.
Ушёл из жизни лучший друг.
Автоматичен ряд повторов.
В себя уходит горя боль.
Фраз нарастают переборы.
Рекой широкой льётся скорбь.
Ошеломительные вести.
Несётся за волной волна
И воздымает звучность мыслей.
У жизни истина одна,
Хоть и размыта в атмосфере.
Фон усредняется у мглы.
Кружатся скрипки в завихреньях.
Нет чётких планов у Земли.
Но у солиста в теме ясность
И яркость образов видна.
Рельефно выражает властность
И убеждённость новизна.
Всё явственней, живей и громче
По клавишам спешит солист,
И звук становится всё чётче,
И жизнь свой ускоряет ритм.
Спокойно соло, интровертно.
Грусть растекается в верхах.
Звучат аккорды мощно, гневно.
В них ярость, бешенства размах.
Кричат аккорды остинатно,
Литавры бьют, грохочет гром.
И трубы звучно и раскатно
Берут конкретный свой аккорд,
Гиперболический, огромный.
В нём сверхъестественная мощь.
Сил грандиозная подъёмность
Бросает глыбы, камни прочь
И ввысь уносит хаос бури.
Хохочет шумный ураган.
Кричит стихия, взглядом бурит.
Гремит истерзанный металл.
Но перст реальности суровой
Жизнь возвращает в бренный мир, -
В мир совершенной и здоровой
Энергии и красоты.
2. Scherzo. Vivace
Живое, искреннее скерцо
Пленяет яркою игрой,
Лукавством, шутками от сердца
И остроумной простотой.
Пассажи зычные мелькают.
И в переливах верхних нот
Искусным звуком поражают.
И соло быстрое плывёт
Светло, уверенно, красиво.
Звучит лирический оркестр
Несбыточных желаний, сильных.
Блистает их прекрасный свет.
И в безмятежном ясном звуке,
Чрез клоунадный острый ритм,
Звучит история разлуки,
Что изнутри светло скорбит.
3. Intermezzo. Allegro moderato
Всё мрачно, медленно, басово.
Фантасмогория в умах.
И фантастичные озёра
Встают в нетленных образах.
Звучат аккорды струнной группы
И диссонируют во всём.
Карикатурный марш в минуты
Слагают стержневой разлом.
Особо мощными стаккато
С аккордами скрипичных фраз.
Перерастают в перекаты -
В фортепианный светлый шарж.
Звук увеличивает громкость,
Идёт размеренно в басы,
Приобретает духа стойкость
И повторяет трижды ритм,
Преображаясь быстро в шество.
Его неизмерима скорбь.
Меланхолично за оркестром
Идёт по белу свету боль.
С ней бесконечны размышленья.
Минора чувств не передать.
Уходит мелос в настроенье,
В котором можно умирать.
И очень быстро за оркестром
В пассажах скоростных бегут
Аккорды в силовых регистрах
И мощно с дробью жизни рвут.
Кричат натруженно тромбоны.
Труб диссонирует аккорд.
Литавры бьют басовым боем
И барабаны крепко бьют.
Нагромождение массивов
И какофония вокруг.
Мир рушится. В аккордах зримо
Встаёт тяжёлый мрачный звук.
Но он расходится. Трезвучья
Бегут с пиано вниз и вверх.
Они рассеивают тучи
Во имя лучшего в судьбе.
4. Finale. Allegro tempestoso
Финал контрастный, быстрый, беглый
Идёт достойнейше в верхах
В сонатном пламенном аллегро.
И звон судьбы звучит впотьмах.
Взволнованны, мятежны скрипки.
Фортепианный ураган
Сметает быстро разум чистый
Напором скифов, беглых гамм,
Агрессией, природы буйством.
Стихии нрав не обуздать.
Переживания и чувства
Способны нравственно страдать
И быть на грани помраченья.
Квадратен угловатый мир.
Земля в эмоциях, в смятенье.
Всё рушится. И ты один
Пред бурей, штормом, ураганом.
Погибель личная близка.
Спасутся ли страданий гаммы?
Звучат, звонят колокола
И борятся с лихой стихией,
Вторгающейся бурно в жизнь
С мятежным и жестоким пылом,
Тем, что лишает смысла жизнь.
[1] Посвящён памяти Максимилиана Шмидтгофа. Партитура Концерта сгорела в революционном Петрограде. Через десять лет, в 1923 г., Прокофьев вторично оркестровал концерт и переработал его фортепианную партию. Трагические мотивы концерта, возможно, связаны с мрачными настроениями автора, вызваны потерей близкого друга, оставившего Прокофьеву предсмертную записку и покончившего жизнь самоубийством.
13.07.2023. Krasnodar
S. Prokof’yev / V. Gergiyev & A. Toradze. Concert N2 for piano with orchestra. Full orchestra. TV Channel “Culture”
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор
Интересные подборки: