-- : --
Зарегистрировано — 123 137Зрителей: 66 246
Авторов: 56 891
On-line — 19 441Зрителей: 3834
Авторов: 15607
Загружено работ — 2 119 367
«Неизвестный Гений»
Равель. Концерт №2 для фортепиано (левой руки) с оркестром. Впервые
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
07 июля ’2023 11:03
Просмотров: 2578
Кассетные бомбы. Бумеранг.
М. Равель. Концерт №2 для фортепиано (левой руки) с оркестром (Соч. M 82). Ре мажор (1929-1930) [1]
Введение
1. Lento - Andante
2. Allegro
3. Tempo I: Lento - Andante
Введение
Концерт написан для оркестра,
В котором тубы и рожки
Звучат с фортепиано вместе,
Где арпеджируют солист,
Играя виртуозно, ёмко.
Как будто не было войны,
И пианист с фамильей громкой [1]
Не потерял своей руки.
Концерт большой, драматургичный.
В нём отголоски прошлых лет,
Войны, что стала драмой личной,
Оставив в жизни жаркий след.
В нём воля есть побочных партий,
Мелодии из недр души,
Гармонии, для дум понятней,
Арпеджио, - аккордов вихрь...
Всё в восприятье органично,
Когда волнами шквал идёт,
Закручивает драму зычно
И отпускает в свой полёт
Басы, идущие сквозь такты
К верхам, сквозь сумрачный туннель,
К сиянью света многократно,
Презрев стенания смертей.
1. Lento - Andante
Всё затевают контрабасы,
Настраивают весь оркестр,
Определяют ритм, окраску,
Мотив и продвиженья темп.
Марш резкий начинает тему.
В регистрах разных он звучит
И разрабатывает тембры,
Что интонируют вдали
Мотивы марша в разных ритмах.
То громче, тише, но больней.
Отводят с пиццикато скрипок
Воспоминания с полей
Войны. Закручены пассажи,
Литавры замедляют такт,
И звук идёт искусный, маршем
Вперёд способный двигать рать.
Ведёт фортепиано нервно.
На все лады идёт распев
Мотивов марша характерных,
Несёт динамики размер.
2. Allegro
Контраст тонический, в аллегро,
Вторгается в спокойный ритм,
Лавиною басовой вергнет,
Энергетически бурлит,
Несёт войны звук ураганный,
Кружит в бурлесках и скачках.
И напрягает непрестанно
Размеренный простой уклад.
В нём полнозвучные аккорды
Несутся с жаром в быстроте,
Танцуют, веселятся скорби.
И грубо, в резкой прямоте,
Всё то, что было отрицают, -
Мир довоенный, жизнь, уют, -
И намертво с земли сметают,
Лавиною на всех идут
И в вариациях нисходят,
В арпеджио лихих кружась,
В скачках регистры все обходят,
Под натиском чтоб не упасть.
В динамике звучит вся тема.
В порывах шквальных скрипок бег,
И в модуляциях несметных
Беснующихся волн разбег
В каденции восходит резко.
Поёт, клокочет медь, звенит.
В прыжках, в стремительных бурлесках
В раскатах пушечных звучит.
3. Tempo I: Lento - Andante
И в заключение расцветает
Красивый, солнечный рассвет,
Который празднично сияет
Триумфом, славою побед.
Торжественно звучат аккорды.
Мир дарит левая рука,
Которая с величьем гордым
На землю смотрит свысока.
Фортепиано правит балом
И ставит медные весы.
В ритмических движеньях бравых
Слышны истории часы.
[1] Пауль Витгенштейн, сын сталелитейного австрийского магната, потомок русского генерал-фельдмаршала светлейшего князя П.Х. Витгенштейна, во время Первой мировой войны был ранен в локоть правой руки, попал в русский плен, где ему ампутировали правую руку. После окончания войны вернувшись к фортепианной карьере, Витгенштейн заказал для себя полный концертный репертуар самым известным композиторам Европы, с которым концертировал в Европе, Канаде и США. В нём концерт Равеля для фортепиано (левой руки) с оркестром и до настоящего времени занимает достойное место.
27.06.2023. Krasnodar
M. Ravel / D. Botinis & A. Klyuchko. Piano Concerto for the left hand. TV Channel “Culture”
М. Равель. Концерт №2 для фортепиано (левой руки) с оркестром (Соч. M 82). Ре мажор (1929-1930) [1]
Введение
1. Lento - Andante
2. Allegro
3. Tempo I: Lento - Andante
Введение
Концерт написан для оркестра,
В котором тубы и рожки
Звучат с фортепиано вместе,
Где арпеджируют солист,
Играя виртуозно, ёмко.
Как будто не было войны,
И пианист с фамильей громкой [1]
Не потерял своей руки.
Концерт большой, драматургичный.
В нём отголоски прошлых лет,
Войны, что стала драмой личной,
Оставив в жизни жаркий след.
В нём воля есть побочных партий,
Мелодии из недр души,
Гармонии, для дум понятней,
Арпеджио, - аккордов вихрь...
Всё в восприятье органично,
Когда волнами шквал идёт,
Закручивает драму зычно
И отпускает в свой полёт
Басы, идущие сквозь такты
К верхам, сквозь сумрачный туннель,
К сиянью света многократно,
Презрев стенания смертей.
1. Lento - Andante
Всё затевают контрабасы,
Настраивают весь оркестр,
Определяют ритм, окраску,
Мотив и продвиженья темп.
Марш резкий начинает тему.
В регистрах разных он звучит
И разрабатывает тембры,
Что интонируют вдали
Мотивы марша в разных ритмах.
То громче, тише, но больней.
Отводят с пиццикато скрипок
Воспоминания с полей
Войны. Закручены пассажи,
Литавры замедляют такт,
И звук идёт искусный, маршем
Вперёд способный двигать рать.
Ведёт фортепиано нервно.
На все лады идёт распев
Мотивов марша характерных,
Несёт динамики размер.
2. Allegro
Контраст тонический, в аллегро,
Вторгается в спокойный ритм,
Лавиною басовой вергнет,
Энергетически бурлит,
Несёт войны звук ураганный,
Кружит в бурлесках и скачках.
И напрягает непрестанно
Размеренный простой уклад.
В нём полнозвучные аккорды
Несутся с жаром в быстроте,
Танцуют, веселятся скорби.
И грубо, в резкой прямоте,
Всё то, что было отрицают, -
Мир довоенный, жизнь, уют, -
И намертво с земли сметают,
Лавиною на всех идут
И в вариациях нисходят,
В арпеджио лихих кружась,
В скачках регистры все обходят,
Под натиском чтоб не упасть.
В динамике звучит вся тема.
В порывах шквальных скрипок бег,
И в модуляциях несметных
Беснующихся волн разбег
В каденции восходит резко.
Поёт, клокочет медь, звенит.
В прыжках, в стремительных бурлесках
В раскатах пушечных звучит.
3. Tempo I: Lento - Andante
И в заключение расцветает
Красивый, солнечный рассвет,
Который празднично сияет
Триумфом, славою побед.
Торжественно звучат аккорды.
Мир дарит левая рука,
Которая с величьем гордым
На землю смотрит свысока.
Фортепиано правит балом
И ставит медные весы.
В ритмических движеньях бравых
Слышны истории часы.
[1] Пауль Витгенштейн, сын сталелитейного австрийского магната, потомок русского генерал-фельдмаршала светлейшего князя П.Х. Витгенштейна, во время Первой мировой войны был ранен в локоть правой руки, попал в русский плен, где ему ампутировали правую руку. После окончания войны вернувшись к фортепианной карьере, Витгенштейн заказал для себя полный концертный репертуар самым известным композиторам Европы, с которым концертировал в Европе, Канаде и США. В нём концерт Равеля для фортепиано (левой руки) с оркестром и до настоящего времени занимает достойное место.
27.06.2023. Krasnodar
M. Ravel / D. Botinis & A. Klyuchko. Piano Concerto for the left hand. TV Channel “Culture”
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Интересные подборки: