-- : --
Зарегистрировано — 123 426Зрителей: 66 513
Авторов: 56 913
On-line — 10 443Зрителей: 2035
Авторов: 8408
Загружено работ — 2 123 011
«Неизвестный Гений»
ПОИСК
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
02 мая ’2023 17:27
Просмотров: 2917
ПОИСК
Четвертая глава повести «Перекрёстки»
Ещё не старый, но уже и не молодой джигит, что подъезжал к ночному бивуаку на крутом кабардинском жеребце, вместо законного выигрыша, забрал у донского казака Петра только кисет.
Когда он отъехал, ночной бивуак сказал – «Вот и ищи ветра в поле, а кисет ты потерял»! –
На самом деле кисет не потерян – он перешёл к другому владельцу. И кисет знал где он есть. Может где-то на перекрёстках счастливых, или трагических судеб, в этом муравейнике, не знающем куда он идёт и чего он хочет, искомый кисет и всплывёт в самом неожиданном месте.
Всадник подъезжал с кисетом в кармане через несколько месяцев от описанных событий к, предлагаемой друзьями ясновидящей и думал. –
«На самом деле – родился человек! А зачем он родился? – спроси у него. – И он ничего не ответит. А если ответит, то это будет такой лабиринт неразберихи и пустых слов, что ты, если каким-то образом войдёшь в него, то никогда уже не выйдешь! Там и останешься! – Так что лучше не входи, а продолжай, ничего не думая, кушать салат, что тебе приготовила жена, и, при этом, мыслить, что ты родился для того, чтобы кушать салат. Во всяком случае – это будет справедливо! – Для того ты и ниву пашешь, чтоб вырастить ингредиенты. Правда нивы разные! – Пашешь ли ты её плугом, или палашом. В том-то и дело! – В том-то и сыр-бор!
Нет, человек может сказать, что он родился, для того, чтоб осуществить торжество коммунизма, призрак которого сейчас ходит по Европе, вместе с непонятным Герценом и одиозным Лениным! – Сказать-то может, но возникает вопрос – для чего тебе, человеческая твоя душа, торжество коммунизма?! – И опять те же дебри и разного рода юление, вместо твёрдого ответа, состоящего из правды!
Хотя у оракула человеческого, как оправдательный ингредиент есть матрица. – «Коммунизм нужен для равенства и братства»! – Учит же Герцен как жить России и как готовить революционные кадры, своеобразных Кирсановых! – Ею же, матрицей-то этой, и хлещут как кнутом подыхающего коня, чтоб он поднялся и сделал ещё один шаг к коммунизму. – Этот шаг и есть рождение ещё одного одурманенного. Потому что появляется вопрос – где оно братство и равенство?! Покажите нам! – В Париже? – Там раньше революционер Робеспьер отправил на гильотину революционера Давида, а потом же и Робеспьера туда увезли. Такое равенство и братство?!
Пусть будущие коммунисты, а их призрак дошёл и до нашей сотни, простят – они как пример. Существуют и другие Измы, мешающие нормально, и в своё время, умереть одурманенному честному человеку. Эти Измы, может, ещё хуже самого разрушительного в грядущем коммунизма! Не даром же Герцен учил русского человека как жить, а жрал свои креветки в Лондоне! – В Лондоне, а не в заштатном городке России! – Где у русского крестьянина, будущего герценовского революционера, в доме есть только одна комната, в ней пять маленьких детей, да ещё и телёнок в зимнее время. А он со своей Верой Павловной … Куда ты свою Веру Павловну в таком русском доме, или кабардинской сакле?
Да и тот же Ленин … простите … Цюрихский мечтатель …
Вот поэтому и существуют военизированные бивуаки, которые всадник и посетил на кабардинском жеребце, что это главный и самый большой, самый толстый срез человеческого общества одурманенный навязанной ему идеологией!
Инструментом добычи хлеба у таких бивуаков и есть палаши из разной стали, разной ковки и закалки.
Палаш – как пример. Его можно поменять на пушку сто пятьдесят первого калибра! – Это – одно и то же! Если разложить на составляющие и убрать символы, то такие бивуаки нужны для обыкновенного грабежа, или защиты от грабежа, не бивуаком произведённого, добра.
Нужно ли это? Наверно для отдельной части Гомо-Сапиенса и нужно, пока формация человека представляет собой самого лютого и, к сожалению, самого разумного зверя. – Будь разумнее разумного и ты выживешь до самой естественной Смерти.
А зачем тебе пушка, человеческая твоя душа, если ты человеческая?! – Выйди в чисто поле, главный человечище, одной формации, позови главного своего коллегу, но другой, враждебной тебе формации, и меряйтесь силой. Но нет! – Ты же можешь свои манжеты помять и, не дай Бог, испачкать их! Вот и посылаете одурманенных на бранное поле, обгавканное вашими идеологами, сотни тысяч, чтоб удобрили ихними трупами землю для будущего человечища Энной формации. А что? – Никакого же преступления! – Все равно когда-то умрут! Кто раньше, кто позже. Где тот табельщик с именем Бога, чтоб ставить крестик в своём блокноте в строго указанное время? – Нет его! Ни табельщика, ни блокнота!»
С такими мыслями всадник и подъехал к ладно срубленной избе. Наружные стены избы заросли диким хмелем, оставившем лишь не заросшие бреши для окошка. Возле дома стояла ярко окрашенная коновязь. К коновязи был привязан оскопленный конь с торбой на морде. Конь из торбы жевал овёс.
Всадник, а это и был Абдулкерим, уже носивший чин сотника, привязал своего коня, подошёл к входной двери и не постучав открыл её, благо она была не заперта.
– Кого там ещё чёрт несёт?! Что не видишь что у меня клиенты?! – раздался не то мужской, не то женский, очень хриплый голос.
– Я подожду! – ответил Абдулкерим и отошёл к скамейке под липой, думая – «Наверно бабка стоящая, если у неё из клиентов очередь?! – Но он честной своей кавказской душой не мог сообразить и допустить, что это никакая не очередь, а заманиловка. Лошадь принадлежала мужу гадалки.
Минут через десять «клиент» вышел, зачем-то потрепал себя по седой бороде, поднял руки к небу, потом опустил их и ахая отвязал коня. Кивком головы показал сотнику, что тот может заходить. И приговаривая – «Ай - ай - ай! Что же оно будет? Как жить дальше? – залез на коня и уехал. Сотник пожалел бедного человека и у самого почему-то ойкнуло под ложечкой. Зашёл.
Если экстерьер дома имел очень весёлый вид, то интерьер выглядел удручающе. Все стены были как прокопчённые в разной степени копчения. На окнах висела какая-то серая кисея, мало пропускающая свет. Сотнику потребовалось больше минуты, чтобы приспособить глаза к удручающему полумраку. Под потолком и на стенах висели пучки травы, корней и просто палок. На полках стояли разные баночки и сосчитать их было невозможно. Посредине просторной мрачной комната находился стол, накрытый чёрной тканью, на столе стоял стеклянный шарообразный прозрачный сосуд наполненный водой. С одной стороны сосуда клевала свою лапу ворона, а с другой стороны – сидела кошка и ничего не делала. Просто сидела.
За сосудом сильно дымила свечка, добавляя гари на потолок, а за тусклым огоньком свечки, освещённая ею, физиономия женского рода, с полу растрёпанным седым волосом, но ... красивый пучок его, свешивался впереди, и был собран внизу хвостика – блестящей брошкой. Глаза предсказательницы горели. Этот огонь немного подействовал на вошедшего, усилив веру в неё.
Она палочкой прикоснулась к вороне и та перестала клевать лапу. А то подумаешь – никакого уважения к военному чину! Потом она той же палочкой тронула кошку, и кошка стала умываться и мурлыкать, видимо полагая, что в присутствии такого кавалера быть неумытой, в крайнем случае, не этично.
Когда был наведён порядок, гадалка напомнила. –
– Просто посещение – один царский рубль ассигнациями. Если по делу – то малое дело – пол золотого, большое дело – один золотой. Что у тебя, касатик, выкладывай. Я все тайны хранить умею. У меня и полковники были. Даже генерала жду. На днях должен приехать.
– Зачем же ты выкладываешь такие тайны, если хранить их умеешь?!
– Уже здорово то, что называешь меня на ты. Будем на равных. А то некоторые приходят и выкают тут мне.
– Может быть, здесь никакого равенства, волхвов всегда называли на ты. Это знак уважения! Иисуса Христа тоже зовут на ты.
– Ой, ой! – Ты же видишь у меня здесь нет ни одной иконы. Может у меня и есть икона, но она в другом помещении. А здесь?! – Уж коль ты пришёл гадать, или выравнивать свои тайные проблемы, то тебе придётся на время, пока ты напротив меня, принять в свою душу Дьявола! Но мы уже наговорили на один рубль ассигнациями. Денежки сюда и посвящай меня в свои проблемы.
Посетитель молча бросил золотой. Ворона тут же его клюнула с краешку – он стал на обод и уже покатился сам к ясновидящей. Кошка тоже хотела совершить подобное действие, но опоздала. Всё равно она притронулась лапой к тому месту, куду упал золотой.
– Так-так-так! – Видимо дело серьёзное. Ну выкладывай, Касатик. –
Кошка опять стала умываться, посчитав свой промах с золотым, тем, что была недомытой.
Сотник вынул добытый им кисет, протянул ясновидящей и спросил –
– Что ты скажешь о нём?
– А что здесь сказать? – Кисет для курительных принадлежностей. Ты и сам это знаешь. Выкладывай, что ты хочешь из него извлечь?
– Всё! Кому он принадлежал изначально, кто его вышивал, для кого он готовился? Почему он появился в чужой для меня сотне?
– Задачка! Ладно, посмотрим. – И ясновидящая приложила кисет с противоположной стороны сферического стеклянного сосуда, наполненного водой. Конечно, для неё это была своеобразная лупа, а для посетителей – магическая сфера.
– Что тут можно сказать? – Такие кисеты девушки дарят избранным рекрутирующим юношам. Но здесь загвоздка. Он вышит не одной рукой. Вот доминирующая вышивка справа и полностью с тыльной стороны сделана очень искусно, явно мастерицей, значит женщиной постарше. А слева, на небольшом кусочке совсем другая рука. Стёжки неуверенные и положены, чуть хаотично. Вышивала или младшая сестра, или дочь умелой вышивальщицы.
И ещё – там где целуются лебеди искусно зашифрована буква А. – Тебя как зовут касатик? –
У посетителя вновь защемило под ложечкой. Но вместо того, чтоб сказать как его зовут, «касатик» спросил –
– Если в твоих силах, то подскажи в каком направлении искать вышивальщиц?
– Это вот … Здесь понимаешь …
– Понимаю! – Сказал посетитель и положил ещё один золотой, но уже ближе к кошке, полагаясь больше на её магию. Кошка тут же накрыла его лапой. Но не тут-то было! Ворона вскочила в один миг и клюнула лапу кошки. Та хотела ударить ворону той же лапой, уже даже воинственно занесла её, но проворная ворона уже покатила золотой своей хозяйке.
– Вот у неё мы-то и спросим – сказала ясновидящая и дала вороне сушёного таракана и зелёную горошину. На выбор!
– Вот если ворона клюнет таракана, то искать нужно в городе … а, коль горошину – то по деревням. –
Но ворона клюнула и проглотила то и другое.
Клиент всё понял. В профессиональной пригодности ясновидящей он усомнился, но спектакль с вороной и кошкой ему понравился. Тем боле кошка улучшила момент и посмотрела ему в глаза. Всё было ясно
Ясновидящая подтвердила то, что видел и он сам. И букву «А» и различие стилей вышивки. Два золотых отдал впустую. Ничего путного для него ясновидящая не сказала, но в него ещё больше вселилась надежда, что распутав клубок, он окажется счастливым отцом.
– Прощай, старая карга – сказал он, скорее шутливо, чем зло, и направился к двери.
– Да я не старше тебя, касатик! Мне ещё и сорока нет – прокричала целительница, когда он закрывал дверь. Во дворе он встретил всё того же клиента и улыбнулся в душе. Но почему-то ему стало очень легко. Он вскочил на своего жеребца и из подков коня поднялась пыль и комки сорванной копытами земли.
Абдулкерим, но, уже не Донской, а Терский казак в чине сотника заехал в город Новочеркасск через северную Триумфальную арку, построенную атаманом Платовым в 1817 году, как вклад Донских казаков в борьбе с Наполеоном. Арка построена в честь приезда в Новочеркасск императора Александра Первого. В это время столица Великого Войска Донского, уже переехала из Старочеркасска в Новочеркасск.
В то время, в Новочеркасске насчитывалось двадцать тысяч населения. Были храмы, гостиные дворы, всевозможные лавки – промышленные и продовольственные, питейные и игорные заведения, рынки, но пока никакой промышленности. Лишь казацкие казармы и конюшни. – Но это в то время.
Дело в том, что Старочеркасск, былая казачья столиа, почти каждую весну был подтоплен до вторых этажей разливами реки Дон. Русский архитектор предложил обнести Старочеркасск земляным валом, но затея оказалась очень дорогой и недолговременной. Поэтому Александр Первый поручил Голландскому архитектору, служившему в русской армии и воевавшему в Русско-Шведской и Русско-Турецкой войне на стороне России, Францу де Волану спланировать город Новый Черкасск. Волан спланировал его по европейскому образцу и назвал – «Маленький Париж» – Он же планировал такие крепости как – Николаев, Одессу, Тирасполь и много мостов через русские реки.
Александр Первый поручил атаману Платову построить город, ничего не меняя и не искажая первоначальный проект.
Ходили слухи, что атаман Платов был чем-то недоволен Донскими казаками и он этот план воспринял с воодушевлением. – Город расположен на горе и имел большое преимущество в случае, не дай Бог, нападения на него. – Это во первых, и это главное! А во вторых – он построен на гОре. – И даже за водой ходить вниз и тащить её наверх было не с руки. Но … это слухи. – Автор в них почему-то не верит
Но уже в 1915 году, когда через северную арку в город заехал терский казачий сотник Абдулкерим в Новочеркасске проживало шестьдесят тысяч человек из них двадцать тысяч казаков. Были всевозможные мастерские, промышленные училища, институт благородных девиц и инженерный институт. Это был современный город, даже по меркам заносчивых европейцев.
Абдулкерим нашёл канцелярию Всевеликого Войска Донского, чтоб навести справки о донском казаке Петре, игравшим с ним примерно полгода назад в двадцать одно. Благо фамилию сотника, в какой служил Петро он помнил.
В канцелярии оказался только дежурный казак.
– К нестроевому уряднику есть дело у меня. Когда он будет – спросил терский сотник Абдулкерим.
– Зачем он тебе? Если на постой, то и я такое дело могу решить – Только не бесплатно.
– В постоялый дом я и без тебя найду дорогу. А тебя не учили как обращаться с офицерами?! Или тебя поучить!
– Ну - ну! – Мой палаш из такой-же стали! – И казак встал. Он оказался почти на голову выше и шире в плечах. – Вы, ваше благородие, из терских будете, но вы на территории Всевеликого Войска Донского, и вы для меня обыкновенная гражданская личность. Так что вашим войсковым отличиям – подчиняться, или нет – то моя воля. – Браток ты лучше не гоношись. Вот присаживайся на табуретку, я налью тебе стопарик, да и сам выпью. Отличное вино! Виноград из южного косогора моей усадьбы. –
Кавказская кровь бросилась в голову Абдулкерима и мысленно голова дерзкого казака уже валялась у его ног! Но усилием воли он подавил вспышку гнева и сначала гневно, потом примирительно зметил. –
– Ты, как я понимаю, браток, несёшь постовую службу, а готов бражничать. Как понимать это?
– А понимай как хочешь, но как по мне, то кварта доброго вина никогда не мешала казаку, если он не терял голову. Так что – налить? – Ты мне чем-то понравился, или я когда-то тебя видел? – Если бы я не дежурил, то пригласил бы к себе и мы славно бы пображничали. Я из зажиточных.
– Оно и видно по твоей шинели.
– Что ты хотел от писаря? –
Дежурный казак не мог решить его вопрос и велел прийти в понедельник, когда будет на месте не строевой урядник.
После долгих распросов и проволочек с помощью двух золотых, исчезнувших в кармане писаря, Абдукерим узнал, что теперь уже хорунжий Петро, с полком донских казаков убыл на войну с австрияками. Дабы застать Петра в живых Абдулкерим начал хлопотать, чтобы самому попасть на абсурдный театр военных действий первой мировой войны.
Четвертая глава повести «Перекрёстки»
Ещё не старый, но уже и не молодой джигит, что подъезжал к ночному бивуаку на крутом кабардинском жеребце, вместо законного выигрыша, забрал у донского казака Петра только кисет.
Когда он отъехал, ночной бивуак сказал – «Вот и ищи ветра в поле, а кисет ты потерял»! –
На самом деле кисет не потерян – он перешёл к другому владельцу. И кисет знал где он есть. Может где-то на перекрёстках счастливых, или трагических судеб, в этом муравейнике, не знающем куда он идёт и чего он хочет, искомый кисет и всплывёт в самом неожиданном месте.
Всадник подъезжал с кисетом в кармане через несколько месяцев от описанных событий к, предлагаемой друзьями ясновидящей и думал. –
«На самом деле – родился человек! А зачем он родился? – спроси у него. – И он ничего не ответит. А если ответит, то это будет такой лабиринт неразберихи и пустых слов, что ты, если каким-то образом войдёшь в него, то никогда уже не выйдешь! Там и останешься! – Так что лучше не входи, а продолжай, ничего не думая, кушать салат, что тебе приготовила жена, и, при этом, мыслить, что ты родился для того, чтобы кушать салат. Во всяком случае – это будет справедливо! – Для того ты и ниву пашешь, чтоб вырастить ингредиенты. Правда нивы разные! – Пашешь ли ты её плугом, или палашом. В том-то и дело! – В том-то и сыр-бор!
Нет, человек может сказать, что он родился, для того, чтоб осуществить торжество коммунизма, призрак которого сейчас ходит по Европе, вместе с непонятным Герценом и одиозным Лениным! – Сказать-то может, но возникает вопрос – для чего тебе, человеческая твоя душа, торжество коммунизма?! – И опять те же дебри и разного рода юление, вместо твёрдого ответа, состоящего из правды!
Хотя у оракула человеческого, как оправдательный ингредиент есть матрица. – «Коммунизм нужен для равенства и братства»! – Учит же Герцен как жить России и как готовить революционные кадры, своеобразных Кирсановых! – Ею же, матрицей-то этой, и хлещут как кнутом подыхающего коня, чтоб он поднялся и сделал ещё один шаг к коммунизму. – Этот шаг и есть рождение ещё одного одурманенного. Потому что появляется вопрос – где оно братство и равенство?! Покажите нам! – В Париже? – Там раньше революционер Робеспьер отправил на гильотину революционера Давида, а потом же и Робеспьера туда увезли. Такое равенство и братство?!
Пусть будущие коммунисты, а их призрак дошёл и до нашей сотни, простят – они как пример. Существуют и другие Измы, мешающие нормально, и в своё время, умереть одурманенному честному человеку. Эти Измы, может, ещё хуже самого разрушительного в грядущем коммунизма! Не даром же Герцен учил русского человека как жить, а жрал свои креветки в Лондоне! – В Лондоне, а не в заштатном городке России! – Где у русского крестьянина, будущего герценовского революционера, в доме есть только одна комната, в ней пять маленьких детей, да ещё и телёнок в зимнее время. А он со своей Верой Павловной … Куда ты свою Веру Павловну в таком русском доме, или кабардинской сакле?
Да и тот же Ленин … простите … Цюрихский мечтатель …
Вот поэтому и существуют военизированные бивуаки, которые всадник и посетил на кабардинском жеребце, что это главный и самый большой, самый толстый срез человеческого общества одурманенный навязанной ему идеологией!
Инструментом добычи хлеба у таких бивуаков и есть палаши из разной стали, разной ковки и закалки.
Палаш – как пример. Его можно поменять на пушку сто пятьдесят первого калибра! – Это – одно и то же! Если разложить на составляющие и убрать символы, то такие бивуаки нужны для обыкновенного грабежа, или защиты от грабежа, не бивуаком произведённого, добра.
Нужно ли это? Наверно для отдельной части Гомо-Сапиенса и нужно, пока формация человека представляет собой самого лютого и, к сожалению, самого разумного зверя. – Будь разумнее разумного и ты выживешь до самой естественной Смерти.
А зачем тебе пушка, человеческая твоя душа, если ты человеческая?! – Выйди в чисто поле, главный человечище, одной формации, позови главного своего коллегу, но другой, враждебной тебе формации, и меряйтесь силой. Но нет! – Ты же можешь свои манжеты помять и, не дай Бог, испачкать их! Вот и посылаете одурманенных на бранное поле, обгавканное вашими идеологами, сотни тысяч, чтоб удобрили ихними трупами землю для будущего человечища Энной формации. А что? – Никакого же преступления! – Все равно когда-то умрут! Кто раньше, кто позже. Где тот табельщик с именем Бога, чтоб ставить крестик в своём блокноте в строго указанное время? – Нет его! Ни табельщика, ни блокнота!»
С такими мыслями всадник и подъехал к ладно срубленной избе. Наружные стены избы заросли диким хмелем, оставившем лишь не заросшие бреши для окошка. Возле дома стояла ярко окрашенная коновязь. К коновязи был привязан оскопленный конь с торбой на морде. Конь из торбы жевал овёс.
Всадник, а это и был Абдулкерим, уже носивший чин сотника, привязал своего коня, подошёл к входной двери и не постучав открыл её, благо она была не заперта.
– Кого там ещё чёрт несёт?! Что не видишь что у меня клиенты?! – раздался не то мужской, не то женский, очень хриплый голос.
– Я подожду! – ответил Абдулкерим и отошёл к скамейке под липой, думая – «Наверно бабка стоящая, если у неё из клиентов очередь?! – Но он честной своей кавказской душой не мог сообразить и допустить, что это никакая не очередь, а заманиловка. Лошадь принадлежала мужу гадалки.
Минут через десять «клиент» вышел, зачем-то потрепал себя по седой бороде, поднял руки к небу, потом опустил их и ахая отвязал коня. Кивком головы показал сотнику, что тот может заходить. И приговаривая – «Ай - ай - ай! Что же оно будет? Как жить дальше? – залез на коня и уехал. Сотник пожалел бедного человека и у самого почему-то ойкнуло под ложечкой. Зашёл.
Если экстерьер дома имел очень весёлый вид, то интерьер выглядел удручающе. Все стены были как прокопчённые в разной степени копчения. На окнах висела какая-то серая кисея, мало пропускающая свет. Сотнику потребовалось больше минуты, чтобы приспособить глаза к удручающему полумраку. Под потолком и на стенах висели пучки травы, корней и просто палок. На полках стояли разные баночки и сосчитать их было невозможно. Посредине просторной мрачной комната находился стол, накрытый чёрной тканью, на столе стоял стеклянный шарообразный прозрачный сосуд наполненный водой. С одной стороны сосуда клевала свою лапу ворона, а с другой стороны – сидела кошка и ничего не делала. Просто сидела.
За сосудом сильно дымила свечка, добавляя гари на потолок, а за тусклым огоньком свечки, освещённая ею, физиономия женского рода, с полу растрёпанным седым волосом, но ... красивый пучок его, свешивался впереди, и был собран внизу хвостика – блестящей брошкой. Глаза предсказательницы горели. Этот огонь немного подействовал на вошедшего, усилив веру в неё.
Она палочкой прикоснулась к вороне и та перестала клевать лапу. А то подумаешь – никакого уважения к военному чину! Потом она той же палочкой тронула кошку, и кошка стала умываться и мурлыкать, видимо полагая, что в присутствии такого кавалера быть неумытой, в крайнем случае, не этично.
Когда был наведён порядок, гадалка напомнила. –
– Просто посещение – один царский рубль ассигнациями. Если по делу – то малое дело – пол золотого, большое дело – один золотой. Что у тебя, касатик, выкладывай. Я все тайны хранить умею. У меня и полковники были. Даже генерала жду. На днях должен приехать.
– Зачем же ты выкладываешь такие тайны, если хранить их умеешь?!
– Уже здорово то, что называешь меня на ты. Будем на равных. А то некоторые приходят и выкают тут мне.
– Может быть, здесь никакого равенства, волхвов всегда называли на ты. Это знак уважения! Иисуса Христа тоже зовут на ты.
– Ой, ой! – Ты же видишь у меня здесь нет ни одной иконы. Может у меня и есть икона, но она в другом помещении. А здесь?! – Уж коль ты пришёл гадать, или выравнивать свои тайные проблемы, то тебе придётся на время, пока ты напротив меня, принять в свою душу Дьявола! Но мы уже наговорили на один рубль ассигнациями. Денежки сюда и посвящай меня в свои проблемы.
Посетитель молча бросил золотой. Ворона тут же его клюнула с краешку – он стал на обод и уже покатился сам к ясновидящей. Кошка тоже хотела совершить подобное действие, но опоздала. Всё равно она притронулась лапой к тому месту, куду упал золотой.
– Так-так-так! – Видимо дело серьёзное. Ну выкладывай, Касатик. –
Кошка опять стала умываться, посчитав свой промах с золотым, тем, что была недомытой.
Сотник вынул добытый им кисет, протянул ясновидящей и спросил –
– Что ты скажешь о нём?
– А что здесь сказать? – Кисет для курительных принадлежностей. Ты и сам это знаешь. Выкладывай, что ты хочешь из него извлечь?
– Всё! Кому он принадлежал изначально, кто его вышивал, для кого он готовился? Почему он появился в чужой для меня сотне?
– Задачка! Ладно, посмотрим. – И ясновидящая приложила кисет с противоположной стороны сферического стеклянного сосуда, наполненного водой. Конечно, для неё это была своеобразная лупа, а для посетителей – магическая сфера.
– Что тут можно сказать? – Такие кисеты девушки дарят избранным рекрутирующим юношам. Но здесь загвоздка. Он вышит не одной рукой. Вот доминирующая вышивка справа и полностью с тыльной стороны сделана очень искусно, явно мастерицей, значит женщиной постарше. А слева, на небольшом кусочке совсем другая рука. Стёжки неуверенные и положены, чуть хаотично. Вышивала или младшая сестра, или дочь умелой вышивальщицы.
И ещё – там где целуются лебеди искусно зашифрована буква А. – Тебя как зовут касатик? –
У посетителя вновь защемило под ложечкой. Но вместо того, чтоб сказать как его зовут, «касатик» спросил –
– Если в твоих силах, то подскажи в каком направлении искать вышивальщиц?
– Это вот … Здесь понимаешь …
– Понимаю! – Сказал посетитель и положил ещё один золотой, но уже ближе к кошке, полагаясь больше на её магию. Кошка тут же накрыла его лапой. Но не тут-то было! Ворона вскочила в один миг и клюнула лапу кошки. Та хотела ударить ворону той же лапой, уже даже воинственно занесла её, но проворная ворона уже покатила золотой своей хозяйке.
– Вот у неё мы-то и спросим – сказала ясновидящая и дала вороне сушёного таракана и зелёную горошину. На выбор!
– Вот если ворона клюнет таракана, то искать нужно в городе … а, коль горошину – то по деревням. –
Но ворона клюнула и проглотила то и другое.
Клиент всё понял. В профессиональной пригодности ясновидящей он усомнился, но спектакль с вороной и кошкой ему понравился. Тем боле кошка улучшила момент и посмотрела ему в глаза. Всё было ясно
Ясновидящая подтвердила то, что видел и он сам. И букву «А» и различие стилей вышивки. Два золотых отдал впустую. Ничего путного для него ясновидящая не сказала, но в него ещё больше вселилась надежда, что распутав клубок, он окажется счастливым отцом.
– Прощай, старая карга – сказал он, скорее шутливо, чем зло, и направился к двери.
– Да я не старше тебя, касатик! Мне ещё и сорока нет – прокричала целительница, когда он закрывал дверь. Во дворе он встретил всё того же клиента и улыбнулся в душе. Но почему-то ему стало очень легко. Он вскочил на своего жеребца и из подков коня поднялась пыль и комки сорванной копытами земли.
Абдулкерим, но, уже не Донской, а Терский казак в чине сотника заехал в город Новочеркасск через северную Триумфальную арку, построенную атаманом Платовым в 1817 году, как вклад Донских казаков в борьбе с Наполеоном. Арка построена в честь приезда в Новочеркасск императора Александра Первого. В это время столица Великого Войска Донского, уже переехала из Старочеркасска в Новочеркасск.
В то время, в Новочеркасске насчитывалось двадцать тысяч населения. Были храмы, гостиные дворы, всевозможные лавки – промышленные и продовольственные, питейные и игорные заведения, рынки, но пока никакой промышленности. Лишь казацкие казармы и конюшни. – Но это в то время.
Дело в том, что Старочеркасск, былая казачья столиа, почти каждую весну был подтоплен до вторых этажей разливами реки Дон. Русский архитектор предложил обнести Старочеркасск земляным валом, но затея оказалась очень дорогой и недолговременной. Поэтому Александр Первый поручил Голландскому архитектору, служившему в русской армии и воевавшему в Русско-Шведской и Русско-Турецкой войне на стороне России, Францу де Волану спланировать город Новый Черкасск. Волан спланировал его по европейскому образцу и назвал – «Маленький Париж» – Он же планировал такие крепости как – Николаев, Одессу, Тирасполь и много мостов через русские реки.
Александр Первый поручил атаману Платову построить город, ничего не меняя и не искажая первоначальный проект.
Ходили слухи, что атаман Платов был чем-то недоволен Донскими казаками и он этот план воспринял с воодушевлением. – Город расположен на горе и имел большое преимущество в случае, не дай Бог, нападения на него. – Это во первых, и это главное! А во вторых – он построен на гОре. – И даже за водой ходить вниз и тащить её наверх было не с руки. Но … это слухи. – Автор в них почему-то не верит
Но уже в 1915 году, когда через северную арку в город заехал терский казачий сотник Абдулкерим в Новочеркасске проживало шестьдесят тысяч человек из них двадцать тысяч казаков. Были всевозможные мастерские, промышленные училища, институт благородных девиц и инженерный институт. Это был современный город, даже по меркам заносчивых европейцев.
Абдулкерим нашёл канцелярию Всевеликого Войска Донского, чтоб навести справки о донском казаке Петре, игравшим с ним примерно полгода назад в двадцать одно. Благо фамилию сотника, в какой служил Петро он помнил.
В канцелярии оказался только дежурный казак.
– К нестроевому уряднику есть дело у меня. Когда он будет – спросил терский сотник Абдулкерим.
– Зачем он тебе? Если на постой, то и я такое дело могу решить – Только не бесплатно.
– В постоялый дом я и без тебя найду дорогу. А тебя не учили как обращаться с офицерами?! Или тебя поучить!
– Ну - ну! – Мой палаш из такой-же стали! – И казак встал. Он оказался почти на голову выше и шире в плечах. – Вы, ваше благородие, из терских будете, но вы на территории Всевеликого Войска Донского, и вы для меня обыкновенная гражданская личность. Так что вашим войсковым отличиям – подчиняться, или нет – то моя воля. – Браток ты лучше не гоношись. Вот присаживайся на табуретку, я налью тебе стопарик, да и сам выпью. Отличное вино! Виноград из южного косогора моей усадьбы. –
Кавказская кровь бросилась в голову Абдулкерима и мысленно голова дерзкого казака уже валялась у его ног! Но усилием воли он подавил вспышку гнева и сначала гневно, потом примирительно зметил. –
– Ты, как я понимаю, браток, несёшь постовую службу, а готов бражничать. Как понимать это?
– А понимай как хочешь, но как по мне, то кварта доброго вина никогда не мешала казаку, если он не терял голову. Так что – налить? – Ты мне чем-то понравился, или я когда-то тебя видел? – Если бы я не дежурил, то пригласил бы к себе и мы славно бы пображничали. Я из зажиточных.
– Оно и видно по твоей шинели.
– Что ты хотел от писаря? –
Дежурный казак не мог решить его вопрос и велел прийти в понедельник, когда будет на месте не строевой урядник.
После долгих распросов и проволочек с помощью двух золотых, исчезнувших в кармане писаря, Абдукерим узнал, что теперь уже хорунжий Петро, с полком донских казаков убыл на войну с австрияками. Дабы застать Петра в живых Абдулкерим начал хлопотать, чтобы самому попасть на абсурдный театр военных действий первой мировой войны.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор
(Премьера песни)
ЖЕНЩИНА ЛЮБИМАЯ
-VLADIMIR-M147
Присоединяйтесь
Интересные подборки: