-- : --
Зарегистрировано — 123 533Зрителей: 66 600
Авторов: 56 933
On-line — 23 259Зрителей: 4598
Авторов: 18661
Загружено работ — 2 125 432
«Неизвестный Гений»
Бетховен. Соната N12. Ля-бемоль мажор. Поэтические впечатления. Впервые
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
03 марта ’2023 16:37
Просмотров: 3303
© Copyrights МЕЙЕРХОЛЬД Тася - Tasya MEIERHOLD
© Copyrights КОРДИКОВА Елена - Elena G. KORDIKOVA
Бетховен. Соната N12 (Соч. 26). Ля-бемоль мажор (1800-1801) [1]
Введение
Первая часть. Andante con variazioni
Вторая часть. Scherzo
Третья часть. Marcia funebre
Финал. Allegro
Введение
Мелодия, её богатство,
Гармоний радостный поток,
Сопоставимая тональность
И исторический исток -
Всё узнаваемо в сонате,
Красиво, утверждает жизнь,
Волнует разум многократно
И открывает мыслям мир,
Живой, красивый и певучий,
Эмоций где летящий звук
Живёт сияньем звуков лучших
И услаждает тонкий слух.
Улыбка ясная природы
Спокойствие весны несёт,
Восторги светлые восходов,
Ум пробуждает, счастья ждёт
И обновление от жизни,
Романтику её начал,
Где настроенье, радость мыслей
Мир возрождают, грёз причал
И веют новою Весною,
Которой доверяют все.
Жизнь снова реет над страною
И побуждает к новизне.
Первая часть. Andante con variazioni
Песенность явит соната,
Мелодичный ритм, красивый,
И рисунки звуков ясных,
Узнаваемых, картинных.
В них мотивы южных песен,
Интонаций стиль задорный,
Тон их - радостен и весел,
Ритм - пунктирный и опорный.
Чувства арий итальянских,
Лёгких, песенных, открытых
В виде вариаций разных
Чувств таинственных и скрытных.
Характерна в них лиричность,
И задумчивость звучанья.
Песенность и мелодичность
Связаны единым знаньем.
Вариаций цвет - в букете.
Каждая несёт значенье,
Предстаёт в особом свете
Идеальности стремлений.
Вторая часть. Scherzo
Звучит стремительное скерцо.
В нём слышен молодой напор,
Шутливость, истовство от сердца,
Чей натиск обретают толк,
Запоминаемость мелодий,
Что повторяются тотчас,
Когда о смысле речь заходит
Энергетично. Всякий раз
Проворно, быстро, очень резво,
Игриво, весело звучит
И на одном дыханьем беглом,
Порывистый имеет ритм
И обжигает многократно.
Не страсть тому виной, а темп,
Который характерно, ярко,
С эффектами гордится всем:
Динамикой, фактурой линий,
Рисунком чётким, штриховым,
Вперёд стремится горделиво,
Достичь сумел чтоб цели мир.
Восьмыми нотами в пространстве
Мелодизирован пассаж.
И трио скерцо жжёт контрастом,
Заканчивая в лиге ряд,
Очертанный стрелой крещендо.
Одним дыханием живёт,
Эффектом фразы киноленты,
Той, чей блистателен итог.
Третья часть. Marcia funebre
Жизнь омрачает смерть героя,
И скорбь, идущая во след.
Марш похоронный чувств не скроит -
Трагедия - обитель бед.
Гордятся подвигом, отвагой
И смелостью того, кто пал,
Честь защищая, гордость стяга,
Героя, кто народным стал.
Жизнь в марше выступает гордо.
И память светлая живёт
В воспоминаниях потомков.
О павших память не умрёт.
Аккорды мощные шагают,
Дробь барабанная звучит.
Героя в землю опускают
Трагедиею дышит мир.
Финал. Allegro
Звучит, галдит весенний гомон
Напоминая о былом,
О смерти доблестной героя
И подвиге, всегда живом.
Аккорды драмы прорывают
Настрой весенний, светоч дня.
Воспоминания о драме,
Которой долго жизнь жила,
Уходят вдаль, к природе, в вечность.
Вновь утверждает радость жизнь
С природой высшей, бесконечной,
Сознанье устремляя, мысль.
Финал, - стремительный аллегро,
В движение приводит всё -
И ветер над могилой резвый,
И жизни светлой бытиё.
[1] Посвящена князю Карлу Лихновскому.
16.02.2023. Krasnodar
L. van Beethoven / D. Masleyev. Sonate N12. Tsaritsyno. TV Channel “Culture”
© Copyrights КОРДИКОВА Елена - Elena G. KORDIKOVA
Бетховен. Соната N12 (Соч. 26). Ля-бемоль мажор (1800-1801) [1]
Введение
Первая часть. Andante con variazioni
Вторая часть. Scherzo
Третья часть. Marcia funebre
Финал. Allegro
Введение
Мелодия, её богатство,
Гармоний радостный поток,
Сопоставимая тональность
И исторический исток -
Всё узнаваемо в сонате,
Красиво, утверждает жизнь,
Волнует разум многократно
И открывает мыслям мир,
Живой, красивый и певучий,
Эмоций где летящий звук
Живёт сияньем звуков лучших
И услаждает тонкий слух.
Улыбка ясная природы
Спокойствие весны несёт,
Восторги светлые восходов,
Ум пробуждает, счастья ждёт
И обновление от жизни,
Романтику её начал,
Где настроенье, радость мыслей
Мир возрождают, грёз причал
И веют новою Весною,
Которой доверяют все.
Жизнь снова реет над страною
И побуждает к новизне.
Первая часть. Andante con variazioni
Песенность явит соната,
Мелодичный ритм, красивый,
И рисунки звуков ясных,
Узнаваемых, картинных.
В них мотивы южных песен,
Интонаций стиль задорный,
Тон их - радостен и весел,
Ритм - пунктирный и опорный.
Чувства арий итальянских,
Лёгких, песенных, открытых
В виде вариаций разных
Чувств таинственных и скрытных.
Характерна в них лиричность,
И задумчивость звучанья.
Песенность и мелодичность
Связаны единым знаньем.
Вариаций цвет - в букете.
Каждая несёт значенье,
Предстаёт в особом свете
Идеальности стремлений.
Вторая часть. Scherzo
Звучит стремительное скерцо.
В нём слышен молодой напор,
Шутливость, истовство от сердца,
Чей натиск обретают толк,
Запоминаемость мелодий,
Что повторяются тотчас,
Когда о смысле речь заходит
Энергетично. Всякий раз
Проворно, быстро, очень резво,
Игриво, весело звучит
И на одном дыханьем беглом,
Порывистый имеет ритм
И обжигает многократно.
Не страсть тому виной, а темп,
Который характерно, ярко,
С эффектами гордится всем:
Динамикой, фактурой линий,
Рисунком чётким, штриховым,
Вперёд стремится горделиво,
Достичь сумел чтоб цели мир.
Восьмыми нотами в пространстве
Мелодизирован пассаж.
И трио скерцо жжёт контрастом,
Заканчивая в лиге ряд,
Очертанный стрелой крещендо.
Одним дыханием живёт,
Эффектом фразы киноленты,
Той, чей блистателен итог.
Третья часть. Marcia funebre
Жизнь омрачает смерть героя,
И скорбь, идущая во след.
Марш похоронный чувств не скроит -
Трагедия - обитель бед.
Гордятся подвигом, отвагой
И смелостью того, кто пал,
Честь защищая, гордость стяга,
Героя, кто народным стал.
Жизнь в марше выступает гордо.
И память светлая живёт
В воспоминаниях потомков.
О павших память не умрёт.
Аккорды мощные шагают,
Дробь барабанная звучит.
Героя в землю опускают
Трагедиею дышит мир.
Финал. Allegro
Звучит, галдит весенний гомон
Напоминая о былом,
О смерти доблестной героя
И подвиге, всегда живом.
Аккорды драмы прорывают
Настрой весенний, светоч дня.
Воспоминания о драме,
Которой долго жизнь жила,
Уходят вдаль, к природе, в вечность.
Вновь утверждает радость жизнь
С природой высшей, бесконечной,
Сознанье устремляя, мысль.
Финал, - стремительный аллегро,
В движение приводит всё -
И ветер над могилой резвый,
И жизни светлой бытиё.
[1] Посвящена князю Карлу Лихновскому.
16.02.2023. Krasnodar
L. van Beethoven / D. Masleyev. Sonate N12. Tsaritsyno. TV Channel “Culture”
Голосование:
Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор
Интересные подборки: