Над мёртвым львом склонились псы.
Казалось бы - ура!
Но тихо тикают часы, поникли прапора.
Печально выдохнул вожак, слюной облив клыки:
Какой был враг, какой был враг... Как были мы близки!
Ну раз вожак сказал, тогда попробуй возразить!
Хоть стая очень голодна и хочется вонзить
Свои клыки, уже скорей, в протухшее мясцо,
Но дисциплина тут важней. И скорбное лицо
Я наблюдаю каждый раз, когда подняв глаза
Смотрю соратники на вас. И нечего сказать.
Лев не повержен - сам издох. На радость всем зверям.
И даже распоследний лох пришёл к его дверям
Изобразить на морде грусть и потереть висок.
Не верят рядом, ну и пусть - достался бы кусок.
Когда вожак отхватит свой - конечно пожирней,
Кивнёт довольно головой. И те, что половчей,
Пыхтя, пихаясь, оторвут свои ошмётки льва,
Тогда и я свой скорбный труд начну, вздохнув едва.
Урча сгрызу остатки жил с обгрызанной кости,
Надеясь, что позорный пыл, собаке Бог простит.
А не простит, тогда молчком живём пока живём.
Писал ведь кто-то - лучше псом живым, чем мёртвым львом,
По неприкаянной земле волочь свой жалкий век -
Хоть и намного пса подлей голодный человек.
И я точу свои клыки об кости мёртвых львов,
И громко вою от тоски, хоть сыт и жив- здоров.
У меня Золотой век на зубах вязнет не могу им питаться, разве что Лермонтов и то только там где ему бес диктовал. Тютчевы Пушкины и прочие Некрасовы это как Девятнашечка в скульптуре и живости, все вроде правильно а глазом не за что зацепиться.
Ну, собственно это понятно. ЗВ, как я его ощущаю, пытался научиться стихами разговаривать. Не зря некоторые критики, критикуя стихи аж самого Пушкина, подчёркивают, что его проза ну почти- почти безупречна. Это была поэзия от ума - такая, какой должна быть серьёзная проза. СВ - это уже поэзия от чувств комок эгоцентризма и неудовлетворённой сексуальности. Или уже пресыщенной. Ну такое всегда бывает перед революциями и войнами. Но эти ребята и девчата сделали поэзию уже не от ума а от чувств). Сейчас молодёжь пыталась дать откат в сторону Маяковского. Вобщем батл Маяковский - Северянин актуален как никогда. А ЗВ конечно не в моде. Достойной прозы и так за гланды...
интересно конечно о прозе Пушкина, но мне представляется иначе. Пушкин и прочие старики жили в стране язык которой еще не был литературным и вообще не вполне понятно было с кем на нем разговаривать (с медведями ли?) Пушкин безупречный ученик, сдающий экзамен. а настоящая поэзия это не экзамен на знание языка и умение им пользоваться, а эксперимент провокация издевательство над языком и всегда это ворованный воздух, кража у Бога волшебного меда. А Маяковского выбирают потому что он умел обходиться без магии, научиться как Маяковский можно для этого нужен мощный интеллект, смелость и злость, научиться как Блок нельзя, магия ити ее за ногу...
Я не знаю что такое настоящая и не настоящая поэзия. К консенсусу по этому вопросу до сих пор не пришли и придут, я думаю, не скоро. Что и хорошо, кстати. В поэзии любой срач - двигатель прогресса))