Орёл. Не птица. Светлый город гениев.
Апухтин. Бунин. Фет. Лесков. Фамилии!
Иду неспешно улицей Тургенева
К беседке, что застыла белой лилией.
Губернский рай. И улица - как улица,
Здесь тополя соседствуют со сливами,
Асфальт, чем дальше, тем сильней сутулится,
Кончается высокими обрывами.
И, вот! Передо мной - Гнездо Дворянское,
С такой любовью нЕкогда воспетое,
Прованс российский. Красота селянская,
Обрамлена Оки стальною лентою.
Здесь посещает чувство нереальное!
Вдали - скольженье белых пароходиков
На балюстрадах - ангелы сусальные,
А за спиною - корпуса заводиков.
Бывает гениальность доморощенной?
Когда до совершенства обезличена!
Не Бежин Луг ли, окруженный рощами,
Открылся с высоты полёта птичьего?
До одуренья пахнет вишней спелою,
Тропинка тонет в летнем разноцветии...
Здесь третий век стоит беседка белая,
Я к ней иду по парку, сквозь столетия...
"Бывает гениальность доморощенной?" Не совсем верное выражение. Доморощенным может быть скорей всего талант. Дома рощенный,- приложенно усилие к природным задаткам. А гениальность, - она как данность вне зависимости от места и личности человека. А в целом, - неплохо.
Ставит вопрос литературный герой. А автору подобные вещи должны быть очевидны. Так я считала, но видимо зря. Это как спрашивть, бывает ли ненастье, когда идет дождь.
У меня хорошее впечатление.
Согласен, что стихотворение в своей основе описательное, экскурсионно-туристическое...
Но есть то, что отличат его от некоторых других "открыточных" конкурсных работ. Это присутствие лирического героя в каждом катрене. Мы как бы смотрим на всё его глазами. Отсюда эмоционально окрашенная образность. И, наконец, всё стихотворение построено на дактилических рифмах, что придаёт стихотворению определённую музыкальность, напевность звучания.
До этого была курица не птица. Теперь ещё и орёл)
Ну да ладно. Видно, что автор очень старательный. Да и стишатами явно балуется не первый день. Тем не менее, стих не поднимается выше заурядного, банального произведения. А почему?
Да потому что нет в нём ничего живого. Всё какое-то казённое, скучное.
Так что бывает доморощенный талант, а бывает доморощенная бездарность. Какой случай перед нами, думаю, очевидно. Хотя, если и дальше прикладывать старания в области поэзии, можно подняться на пару ступенек вверх.
"какулица" - сливается.
"Апухтин. Бунин. Фет. Лесков. Фамилии!" - а мы думали, что имена.
Это что касается юмористической части стиха.
От всего остального - от летнего разноцветия, стальных лент, нереальных чувств, белых пароходиков и заводиков, а равно белых беседок надо избавляться раз и навсегда как от махровых застарелых штампов, да и просто скучных, трескучих фраз, которые ни о чём, кроме лексической бедности и замусоренности языка нам не говорят.
Дворянских гнезд заветные аллеи.
Забытый сад, полузаросший пруд.
Как хорошо, как все знакомо тут!
Сирень, и резеда, и эпомеи,
И георгины горные цветут.
Затмилась ночь. Чуть слышен листьев ропот.
За рощей чуть горит луны эмаль.
И в сердце молодом встает печаль.
И слышен чей-то странный,грустный шепот.
Кому-то в этот час чего-то жаль...
Орлетта, Ваш Кубок «Жемчужина конкурса "Гений места"» от члена жюри postorv уже в Вашем профайле. Поздравляю!
Благодарю за участие и желаю успехов в творчестве!
Очень неплохо. У нас, в Екатеринбурге, тоже немало "дворянских гнёзд", но они, скорее, купеческие. В одном из них - бывшей усадьба Расторгуевых-Харитоновых, настоящем дворце с парком и прудом - в советское время располагался Дворец пионеров, а сейчас что-тол вроде центра досуга детей и молодёжи. Те пионеры давно уже выросли и состарились, кого-то уже нет с нами, а дворец всё стоит и всех нас переживет, м детей наших и внуков. Прекрасные и прочные здания возводили наши предки - строили на века!