***
Голос – высокий –
под куполом храма –
голубем –
прямо в алтарь:
лёгкий, воздушный,
и искренний самый:
просто звучит, –
как и встарь.
Древним распевом
поёт антифоны –
где вы,
блаженства мужи?
Плачут, темнеют
святые иконы
в мире,
погрязшем во лжи.
Лица – из ситца,
сердца – из продушин,
страшен молвы
поцелуй.
Судьбы людские –
боксёрские груши:
брошены
в тёмном углу.
Голос звучащий –
совсем одинокий:
пенье –
молитвенный плач.
Бархат болотный
уже у истоков.
Дальше – пожар
– и – зола...
P.S. прошу прощения – не уточнил. Блоковская девушка пела в усадебном храме Архангела Михаила деревни Тараканово Московской области. Деревни, увы, уже нет. Когда-то на том месте была усадьба капитана И. В. Тараканова. Церковь была построена 1755-64 гг. по проекту архитектора К. И. Бланка. Этому храму было посвящено ещё одно стихотворение А. Блока:
Люблю вечернее моленье
У белой церкви над рекой,
Передзакатное селенье
И сумрак мутно-голубой.
17 августа 1903 года Александр Блок обвенчался здесь с Любовью Менделеевой.
Сейчас храм отреставрирован (изображение на иконке). В нём поёт другая девушка – наша современница.
Свидетельство о публикации №405913 от 2 декабря 2021 года
Лучше Блока уже не скажешь, конечно. Но в целом стихотворение неплохое. Боксёрские груши как-то комично смотрятся среди общего храмового благообразия. Остальное более-менее стандартно: девушка поёт, иконы плачут, народ безмолвствует. За сто лет ничего не изменилось.
А мне для задания всего хватило. Даже без пояснений автора понятно, что церковь та же, что и у Блока. Девушка - другая, современная, но как бы реинкарнация той девушки и гений этого места.
В целом, мне понравилось. Но сравнения судеб с боксёрскими грушами (в церкви?) и сердец с продушинами у меня тоже вызвали недоумение.
Анатолий, поздравляю Вас с выходом в финал!
Ждите от меня кубок "Жемчужина конкурса".
Он появится в Вашем профайле через несколько дней.
Спасибо за стихи!