-- : --
Зарегистрировано — 123 616Зрителей: 66 678
Авторов: 56 938
On-line — 13 389Зрителей: 2609
Авторов: 10780
Загружено работ — 2 127 824
«Неизвестный Гений»
Трилогия — Маяковскому
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
01 июня ’2021 13:36
Просмотров: 7685
Трилогия — Маяковскому
"Мой стих дойдет
через хребты веков
и через головы
поэтов и правительств."
В. Маяковский.
"Во весь голос"
***
Перед глазами глыба и море внутри бурлящее!
Вздёрнув себя на дыбу, пел и любил настоящее!
Солнце и звёзды держал, руками объяв Вселенную,
И миллионами жал — жалил душой неразменною
Всё, что вздымаясь вокруг, корчилось в муках родовых!
Страстный любовник и друг, нежность стеля одово...
Звёзд-плевочков огни с неба сбирая горстями,
Нёс... Где не видно ни зги — звёзд зажигал пламя!
Нежной души в облаках не разглядеть — парящей...
И по земле в штанах, в теле он шёл — настоящий!
Мал для души оплот — сдвинут в котле революций!
Но не страшит и чёрт, если в нутре — Конфуций!
Стих — и упрямый, и злой, рубящий и философский!..
Сердца разящий покой — жив и сейчас Маяковский!
***
Играющей сердцем, как мячиком, его у меня укравшей,
вдобавок — стихи от мальчика, любовной рождённые жаждой.
Её и рекой не напоишь — ни Сеной, ни Рейном, ни Нилом,
пока обо мне не вспомнишь, о ком ты опять позабыла
среди череды визитёров, где каждый к тебе с подарком
прийти норовит и споро спешит к Триумфальной Арке.
Не стану я с ними в очередь к твоей лебединой ручке,
уж лучше я в одиночестве стихи напишу для лучшей
из всех, кого в наказание прислал Небес Инквизитор.
Я душу отдам на заклание — гони всех, кто там с визитом
внимания ждёт в передней, снимая в грязи калоши.
Я, милая, знаешь, намедни решил для тебя быть хорошим —
покладистым и спокойным, совсем-совсем не ревнивым...
Да ладно, внимай знакомым, лишь только б меня любила.
***
Поэзий твоих вулкан — в горниле времён — главенствовавший!
Врываешься, как ураган, в сегодня — священнодействующе!
Поток льётся лавою слов! И души пронзая огненно —
кипит, вызывая любовь к дням, нами когда-то пройденным.
В котле революций стихи рождались под шум оваций —
во всю вихревую ширь спонтанности демонстраций!
В них слово строкой жгло, сметая с души накипь,
и всех за собой вело — вперёд, расставляя знаки
времён перемен, когда нельзя в стороне отсидеться!
Звала за собой звезда. Но пуля летела в сердце!
Твоих поэзий вулкан был яростен!.. Но любовью
и нежностью обнимал всех тех, кто их был достоин.
Сквозь пласт временной лет читают твои книги.
И жив Маяковский — Поэт, в величии дней — Великий!
********************************************
Примечания-пояснения для рецензентов:
vladimir-s
"к твоей лебединой ручке" - представьте женскую изящную руку, потянутую для поцелуев - внешне она напоминает длинную лебяжью шею со склонившейся лебяжьей головкой, с разрешением визитёру её поцеловать. Вот такие ассоциации. То есть рука, напоминаяшая лебедя: не крыло, а его голову и изящную шею.
"Лебединая ручка, лебединая шейка, лебединая песня" и т. д. - это образность, а не конкретика. "Руки милой - пара лебедей" у Есенина это тоже образность. Никто поэтические образы не воспринимает буквально. А уж "перепончатые лапки" у лебедя, это ну никак не ручки, скорее - ножки, поэтому эти ассоциации никак не вписываются в образ женской изящной ручки, протянутой для поцелуя.))
По поводу пафосности, - отвечаю, что поэзия Маяковского вбирала в себя революционный пафос событий той эпохи, звала и вела за собой:
"Слушайте, товарищи потомки, агитатора, горлана-главаря. Заглуша поэзии потоки, я шагну через лирические томики, как живой с живыми говоря." - (с)
"Я с теми,
кто вышел
строить
и месть
в сплошной
лихорадке
буден.
Отечество
славлю,
которое есть,
но трижды-
которое будет.
Я
планов наших
люблю громадьё,
размаха
шаги саженьи.
Я радуюсь
маршу,
которым идем
в работу
и в сраженья." - (с)
"И я,
как весну человечества,
рожденную
в трудах и в бою,
пою
мое отечество,
республику мою!" - (с)
Именно эта его революционная призывная плакатность и отражена в 1 и 2 частях триптиха, посвящённого его поэтическому творчеству.
2 часть - посвящена его роковой любви к Лиле Брик, стихотворение написано, как бы от лица поэта, так, как автор почувствовал его любовь к ней, полную жгучей остроты ревности и великодушного всепрощения. Маяковский и в посмертной записке написал: "Лиля - люби меня." - (с)
Записка Маяковского считается посмертной, фактически завещанием поэта, хотя написана за 2 дня до рокового выстрела.
Маяковский - великий поэт революции. Это неоспоримо, поэтому дискутировать на эту тему считаю излишним.
"Мой стих дойдет
через хребты веков
и через головы
поэтов и правительств."
В. Маяковский.
"Во весь голос"
***
Перед глазами глыба и море внутри бурлящее!
Вздёрнув себя на дыбу, пел и любил настоящее!
Солнце и звёзды держал, руками объяв Вселенную,
И миллионами жал — жалил душой неразменною
Всё, что вздымаясь вокруг, корчилось в муках родовых!
Страстный любовник и друг, нежность стеля одово...
Звёзд-плевочков огни с неба сбирая горстями,
Нёс... Где не видно ни зги — звёзд зажигал пламя!
Нежной души в облаках не разглядеть — парящей...
И по земле в штанах, в теле он шёл — настоящий!
Мал для души оплот — сдвинут в котле революций!
Но не страшит и чёрт, если в нутре — Конфуций!
Стих — и упрямый, и злой, рубящий и философский!..
Сердца разящий покой — жив и сейчас Маяковский!
***
Играющей сердцем, как мячиком, его у меня укравшей,
вдобавок — стихи от мальчика, любовной рождённые жаждой.
Её и рекой не напоишь — ни Сеной, ни Рейном, ни Нилом,
пока обо мне не вспомнишь, о ком ты опять позабыла
среди череды визитёров, где каждый к тебе с подарком
прийти норовит и споро спешит к Триумфальной Арке.
Не стану я с ними в очередь к твоей лебединой ручке,
уж лучше я в одиночестве стихи напишу для лучшей
из всех, кого в наказание прислал Небес Инквизитор.
Я душу отдам на заклание — гони всех, кто там с визитом
внимания ждёт в передней, снимая в грязи калоши.
Я, милая, знаешь, намедни решил для тебя быть хорошим —
покладистым и спокойным, совсем-совсем не ревнивым...
Да ладно, внимай знакомым, лишь только б меня любила.
***
Поэзий твоих вулкан — в горниле времён — главенствовавший!
Врываешься, как ураган, в сегодня — священнодействующе!
Поток льётся лавою слов! И души пронзая огненно —
кипит, вызывая любовь к дням, нами когда-то пройденным.
В котле революций стихи рождались под шум оваций —
во всю вихревую ширь спонтанности демонстраций!
В них слово строкой жгло, сметая с души накипь,
и всех за собой вело — вперёд, расставляя знаки
времён перемен, когда нельзя в стороне отсидеться!
Звала за собой звезда. Но пуля летела в сердце!
Твоих поэзий вулкан был яростен!.. Но любовью
и нежностью обнимал всех тех, кто их был достоин.
Сквозь пласт временной лет читают твои книги.
И жив Маяковский — Поэт, в величии дней — Великий!
********************************************
Примечания-пояснения для рецензентов:
vladimir-s
"к твоей лебединой ручке" - представьте женскую изящную руку, потянутую для поцелуев - внешне она напоминает длинную лебяжью шею со склонившейся лебяжьей головкой, с разрешением визитёру её поцеловать. Вот такие ассоциации. То есть рука, напоминаяшая лебедя: не крыло, а его голову и изящную шею.
"Лебединая ручка, лебединая шейка, лебединая песня" и т. д. - это образность, а не конкретика. "Руки милой - пара лебедей" у Есенина это тоже образность. Никто поэтические образы не воспринимает буквально. А уж "перепончатые лапки" у лебедя, это ну никак не ручки, скорее - ножки, поэтому эти ассоциации никак не вписываются в образ женской изящной ручки, протянутой для поцелуя.))
По поводу пафосности, - отвечаю, что поэзия Маяковского вбирала в себя революционный пафос событий той эпохи, звала и вела за собой:
"Слушайте, товарищи потомки, агитатора, горлана-главаря. Заглуша поэзии потоки, я шагну через лирические томики, как живой с живыми говоря." - (с)
"Я с теми,
кто вышел
строить
и месть
в сплошной
лихорадке
буден.
Отечество
славлю,
которое есть,
но трижды-
которое будет.
Я
планов наших
люблю громадьё,
размаха
шаги саженьи.
Я радуюсь
маршу,
которым идем
в работу
и в сраженья." - (с)
"И я,
как весну человечества,
рожденную
в трудах и в бою,
пою
мое отечество,
республику мою!" - (с)
Именно эта его революционная призывная плакатность и отражена в 1 и 2 частях триптиха, посвящённого его поэтическому творчеству.
2 часть - посвящена его роковой любви к Лиле Брик, стихотворение написано, как бы от лица поэта, так, как автор почувствовал его любовь к ней, полную жгучей остроты ревности и великодушного всепрощения. Маяковский и в посмертной записке написал: "Лиля - люби меня." - (с)
Записка Маяковского считается посмертной, фактически завещанием поэта, хотя написана за 2 дня до рокового выстрела.
Маяковский - великий поэт революции. Это неоспоримо, поэтому дискутировать на эту тему считаю излишним.
Голосование:
Суммарный балл: 30
Проголосовало пользователей: 3
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 3
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Вниз ↓
Оставлен: 01 июня ’2021 15:35
С почином нас всех!
|
Metamorf64
|
Оставлен: 01 июня ’2021 19:37
В общем, неплохо. Последняя строка только смутила. Пафосная слишком. Кроме того надо было написать в Творительном падеже множественного числа: "в величии дней".
|
Оставлен: 02 июня ’2021 08:25
Рядом два слова - "действующий" и "священнодействующе" просто скрипит на зубах.
|
Оставлен: 02 июня ’2021 23:55
В нутре - очень смешно звучит. Как будто человек хочет сказать "внутри", а говорит "внутре")
|
Оставлен: 02 июня ’2021 23:59
Просто хорошее смачное слово"нутро" к настоящему времени вышло из употребления. А во времена Маяковского было очень даже в ходу)
|
Оставлен: 05 июня ’2021 13:52
Для меня, малограмотного - слишком много слов. Пытался и так читать и эдак...
Пусть специалисты молвят вердикты, а я поберегу извилины для других работ, что попроще и покороче |
PAL4-R79
|
Оставлен: 09 июня ’2021 00:56
Довольно архаичную форму избрал автор для посвящения поэту-бунтарю, фронтмену футуризма. Создаётся впечатление, что для придания «одовости», весомости, монументальности короткие строки, которыми написано стихотворение с перекрёстной рифмой, автором были объединены. Вроде бы и плюс появился - внутренняя рифма (новаторство?), но вот как-то ни внутренняя, ни парная рифмы не впечатляют («бурлящее-настоящее», «оваций-демонстраций», «главенствовавших-священнодействующе», «любовью-достоин», «жгло-вело»), внутренние рифмы местами вообще размываются напрочь. Все знают, как Маяковский работал над рифмами, оригинальными, поистине новаторскими, – ежесекундно, ни на миг не прекращая, впрок, записывая озарения в специальный блокнот. Семён Кирсанов, ученик Маяковского, последний футурист, виртуозно экспериментировавший с формой, автор знаменитого ромба «Ад», в посвящении поэту так писал: «Там рифы – сплошное бурление рифм,/ и чёрные волны прорезывая,/ несётся, бушприт в бесконечность вперив,/ тень парохода “Поэзия”». Маяковский мог буквально несколькими словами создать атмосферное стихотворение, в котором заглавие было длиннее самого стиха:
ИСЧЕРПЫВАЮЩАЯ КАРТИНА ВЕСНЫ Листочки. После строчек лис – точки. |
Lucy1
|
Оставлен: 30 июня ’2021 14:34
Цитата: Автора Маяковский и в посмертной записке написал: "Лиля - люби меня." - (с) |
Вверх ↑
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор
Интересные подборки: